Ловцы ветра

Алексей Анатольевич Карпов
Матушка-природа любит иногда пошутковать над людьми. На примере Володи она, видимо, решила проиллюстрировать поговорку: «Маленькая собачка до старости щенок». Субтильной фигуркой и непосредственным поведением Володя производил впечатление гиперактивного подростка, которого кто-то искусно загримировал в образе пожилого человека. Все в округе, от мала до велика, ласково называли его Володенькой, хотя он давным-давно находился в статусе пенсионера.

Время и образ жизни избороздили Володино лицо овражками морщинок, а пшеничного цвета волосы и усы «а-ля Чапаев» щедро тронула седина. Однако все эти возрастные приметы скрадывали удивительные глаза. Такие - небесного цвета и по-мальчишечьи озорные - глаза априори не могли принадлежать пожилому человеку! Глядя на Володю возникало стойкое ощущение, будто смотришь на переводную картинку. Вот перед тобой стоит пожилой, изрядно потертый жизнью человек. Миг... и ты уже видишь образ шебутного паренька, из черно-белых кинокомедий советской эпохи.

Привыкнуть к такому «хамелеонству» невозможно. Магнетизм внешности, веселый нрав и актерский талант Володи, реализованный в амплуа дворового деда Щукаря, обеспечивали ему всеобщую любовь и внимание. Проживал Володя в одном из многочисленных «кубриков» «Ноева Ковчега». Так местные жители окрестили длинную девятиэтажку на окраине проспекта Героев из-за  корабельной планировки квартир-малосемеек.

В довесок к необычной внешности, Володенька имел множество чудинок- особенностей. Например, в любое время суток пребывать в состоянии легкого алкогольного опьянения или способность одновременно находиться в разных пространственных измерениях.

Идешь с работы - он балагурит со сверстницами у подъезда. Зайдешь в соседний продуктовый магазин, а  Володя уже там - веселит молоденьких продавщиц побасенками из собственной, богатой на курьезы жизни. Возвращаешься с покупками, а его скрипучий голосок, под раскаты мужского хохота, раздается в самом дальнем углу двора. Прям артист-иллюзионист!

С Володей мы никогда не общались, лишь по-соседски кивали друг другу при встрече. Володе нужна была публика, и на зрителей-одиночек он, видимо, не разменивался. Но однажды, теплым майским утром, и мне довелось в полной мере испытать на себе обаяние его артистических чар.

Дело было так. Едва выйдя из подъезда, я оказался в необыкновенно плотном  потоке ветра. Он дул как-то странно: не порывами, а в одном мощном режиме, как будто гигантский компрессор под сильным напором гнал воздух по такой же, исполинских размеров трубе. Ветер не позволял идти, насильно заставляя исполнять танцевальные па «шаг вперед и два назад». Естественно, столь агрессивное проявление стихии не добавляло положительных эмоций.
«Дотанцевав» таким образом со двора до улицы, я неожиданно стал свидетелем комичной сценки: на тротуаре, зажмурив глаза и широко раскинув руки, блаженствовал Володенька. Эта стойка сразу напомнила сценку из фильма «Титаник», когда Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в романтически-крылатой позе стояли на носовой части рокового корабля, несущегося навстречу своей гибели.

Ветер нещадно колыхал тщедушное тельце Володи, трепал и метал волосы, но лицо его излучало счастье и какой-то непередаваемый детский восторг. Казалось, весь мир перестал существовать для этого человека — только он и ветер!

С невольной завистью подумалось, что взрослея мы утрачиваем способность замечать и искренне радоваться простым радостям жизни. Хотя все мы родом из детства, и у каждого в далеких запасниках души еще хранятся наши восторженные впечатления от первых открытий: босоногой беготни по теплым лужам, цветастой радуги, горячего песка на пляже, в который зарывались, чтобы согреться после купания... Конечно, какие-то впечатления и сейчас вызывают у нас ярко окрашенные эмоции, но проявляем-то их все сдержанней, в соответствии с возрастом и имиджем.

Мелькнула шальная мыслишка: а мне слабо, вот так же — встать, раскинув руки, и ловить этот тугой ветер? Наверное, слабо! А вдруг кто-то из знакомых увидит, и что по этому поводу подумают?..
Володя словно подслушав мое тайное желание, вдруг приоткрыв глаза, тихо  пригласил:
- Ну, чего ты, вставай рядом, порадуйся! И подвинулся освобождая место на тротуаре.

И я, неожиданно для себя, встал рядом с искусителем. Правда, руки-крылья не разбрасывал, представляя как по-идиотстки, наверное, выглядит со стороны наша пантомима «ловцы ветра».
 - Кайф, да?! Такой ветер раз в жизни бывает! - произнес Володя, щурясь от удовольствия. Я кивнул, думая лишь об одном: «Господи, хоть бы никто нас не увидел в этот момент!» 
Но не тут то было. У обочины скрипнули тормоза, а из-за плавно опускающего тонированного стекла иномарки  показалась смеющее лицо Валерыча.

- А я еду, вижу ты с этим «богатырем» стоишь — бросаете дерзкий вызов стихии! Прикольное зрелище! - смеялся Валерыч. - Такое в Youtube надо выкладывать, миллион просмотров за месяц гарантирован!
На гостеприимное приглашение Володи «постоять с нами на ветру» Валерыч отмахнулся, мол, такие лоховские удовольствия его не цепляют. (Я-то на правах старого знакомого знал, что Валерыча больше всего цепляют женщины с эффектной фигурой).

В лихие 90-е Валерыч был одним из успешных и непотопляемых предпринимателей города. Однако финансовые кризисы, расплодившиеся конкуренты, а также жены с многочисленными любовницами, все таки подточили корни некогда могучего и разветвленного бизнеса Валерыча. По нынешним меркам он продолжал оставаться далеко не бедным человеком, но локальные победы на фронтах бизнеса, с его слов, все чаще доставались «молодым и борзым». И теперь при встречах Валерыч традиционно «нудил», жалуясь на неудачи в делах и  вероломство партнеров.
Вопреки ожиданиям, в это ветреное утро «красной нитью» разговора с Валерычем оказалась его новость о том, что «узы Гименея чё-то опять порвались», и с недавнего времени он вновь пребывает в статусе «свободного муСчины».

Надо отметить, что в выборе дамы сердца  Валерыч руководствовался одним, но всё определяющим критерием: «чтоб была тонка, но усадиста!». Как подтверждали дальнейшие события, выбор по этому принципу, увы, не являлся залогом долгой и счастливой семейной жизни. Через определенное время Валерыч обнаруживал, что вокруг полно женщин с еще более роскошными формами, и... все начиналось сначала. Валерыч свой «косяк» осознавал, поэтому, если кто-то рассказывал анекдоты «про блондинок», он никогда не смеялся.
 
- Женщины умнее мужчин! Еще ни одна из них не вышла замуж лишь потому, что у избранника красивая попка! А сколько мужиков прошло и еще пройдет по этим граблям?.. - грустно усмехался он.

По иронии судьбы, именно сегодня Валерычу предстояло наступить на очередные грабли,  которые обозначились в виде эффектной молодой женщины, невесть откуда появившейся на пешеходной зоне. Возможно, что в другой ситуации Валерыч не придал этому событию внимания, но порыв ветра по-хулигански приподнял юбку, во всей красе продемонстрировав убедительный «критерий», задекорированный лишь узкими тесемками стрингов.

Судорожно дернув кадыком, Валерыч щелчком выстрельнул недокуренную сигаретку и, что-то бормоча про любовь с первого взгляда,  метнулся за руль... Он даже не вспомнил о только что озвученном предложении «подкинуть до работы». Технология знакомства у него была отработана до совершенства: в ближайшем ларьке оперативно покупался букет цветов, затем следовал акт его романтического вручения и обмен номерами телефонов. Часто такая тактика срабатывала и приносила желаемый результат.

- Все, ветер кончился! - с сожалением объявил Володя, и не прощаясь засеменил в сторону пивного ларька. Машина Валерыча со скоростью ветра мчалась к цветочным рядам, а я поспешил на остановку, чтобы не опоздать на работу.

Вскоре я съехал со съемной квартиры в «Ноевом Ковчеге», и с тех Володю больше не видел. А некоторое время спустя обнаружил в соцсетях фотографии Валерыча, где он и молодая жена (та самая, «принесенная ветром») радуются жизни в свадебном путешествии. Невольно подумалось о том, как порой причудливо складываются пазлы нашей жизни. Не будь ветра и Володи - я бы прошел мимо, а Валерыч промчался по своим делам, пропустив «грабли», подложенные провидением.

Но судьбу не обманешь, и мы, как дисциплинированные актеры, всегда оказываемся в нужное время и в нужном месте, предусмотренном ее сценарием. Да и все мы, живущие на земле, по сути, являемся «ловцами ветра»... Приходя в этот мир голыми, на протяжении всей жизни пытаемся что-то поймать, удержать, накопить материальные ценности и впечатления. И только уже в конце  пути приходит осознание, что большая часть сил и времени была потрачена на  безрезультатную «ловлю ветра»...