Неосторожное купание

Ирина Ионова
На Татьянин день Айка упросила меня перевезти её с Алёнкой к Ёлочке:
- Валерий уехал в командировку, а я уже устала быть одной с Алёнкой.
- Зачем дело стало? Поехали, устроим девичник, - весело откликнулась я, и вскоре мы приехали к Ёлочке.

Вечером перед сном Айка решила искупать Алёнку.
- И я буду купаться! – радостно закричала Соня,  сбрасывая с себя платьице, но заметив на себе удивлённый взгляд Айки, пояснила:
- Я тоже всегда купаюсь вечером.

- Ёлочка смущённо погладила Соню по её русой головке, поцеловала её, а затем негромко произнесла:
- Ты всё правильно говоришь, но сегодня мы с тобой, как гостеприимные хозяева, должны пропустить в ванную Алёнку первой.

Соня оглянулась по сторонам, как будто в уголке комнаты искала подсказку на мамино предложение, обиженно вздохнула  и, нехотя пробормотала:
- Ладно, пусть купается, только  быстро и под душем…

Мы втроём весело переглянулись между собой, представив картину, как Айка будет купать пятимесячную Алёнку под душем, а Ёлочка стала терпеливо объяснять дочери спокойным ровным голосом, почему Алёнку надо купать в ванне.

— Хорошо, пусть купается, — наконец согласилась Соня и недовольно побрела в  глубь квартиры.

Вскоре  Айка наполнила ванну и пригласила Соню посмотреть на купание Алёнки. Вместе с Соней прибежал Финдус, который заинтересовался купанием маленькой девочки не меньше, чем его маленькая хозяйка. Финдус устроился на бортике ванны и стал внимательно разглядывать  купающуюся девочку. Она в это время смело топала по ванне,  державшись за руки  мамы Айки.
 
— Такая маленькая, почти как я, — удивлялся Финдус. — По воде ходит, а по полу  ходить не может, почему-то не умеет…
 Пропищал он и оглянулся, не слышал ли кто его?
Но все были увлечены купанием Алёнки.

Финдус успокоился и стал опять рассматривать Алёнку, сравнивая её с собой:
 — Я уже не то что ползать, а бегать могу и даже запрыгивать на стулья и стол могу…

В это время Аленка внезапно повернулась к котёнку и стала внимательно рассматривать Финдуса.

— Какая  же ты маленькая! — промяукал он и наклонился к девочке, чтобы  ласково лизнуть её в носик, но его опрометчивый жест был понят девочкой иначе. Она тут же схватила его за шерсть, а потом резко потянула на себя.
 
— Ой! Ой –ёй-ёй! Что ты делаешь? Зачем? Я не хочу туда….
Закричал Финдус и, не удержавшись, со всего маха плюхнулся в ванну.

В первую секунду Айка так растерялась, что не знала, кого  спасать первым. Но  тут же подхватила Алёнку, которая, надо отдать ей должное, нисколько не испугалась.

— Ой, Финдус, миленький, ты куда!? — заголосила Соня, пытаясь вытащить котёнка из воды, но как оказалось, сделать это было совсем непросто. Кот изо всех сил пытался самостоятельно выпрыгнуть из воды, а Сонины усилия только мешали ему, и в конце- концов он так рассердился, что стал нападать на Соню и кусать её.

— Финдус, нельзя! – как можно строже пыталась  произнести Соня, но не выдержала и тут же обиженно закричала:
— Я тебя спасаю, а ты кусаешься!

Они бы ещё долго возились так, если бы не Ёлочка, вовремя заскочившая в ванную. Она быстро схватила кота, вытащила его из воды и поставила на пол.
 
— Финдус, сиди здесь, обсыхай, — строго наказала Ёлочка котёнку и быстро подхватила на руки Соню, мокрую с головы до ног.

Финдус,  дрожа от страха, сидел на мягком коврике возле горячей батареи и, облизывая себя, думал:
— Как купаться, так вместе. А как из ванны тащить, так Алёнку закутали в тёплое полотенце, а меня так, за шкирку… Но взглянув на Соню, он немного успокоился и промурлыкал: — А она  не трусиха, быстро сообразила, что  надо мне помочь…


На следующий день  мы с Соней решили убрать квартиру. Я вытащила большой пылесос, а Соня собрала свой игрушечный пылесос, который подарили ей на день рождения.

- Бабушка, ты убирай в большой комнате, а я буду пылесосить у себя в комнате, - сказала она.


— Хорошо, — согласилась я.  Финдус же вежливо промолчал, внимательно разглядывая странного незнакомца без глаз и лап.  Сначала котёнок  рассматривал пылесос издалека, не решаясь к нему подойти. Потом Финдус чуть-чуть осмелел и осторожно приблизился к незнакомцу.

- Ты кто? – чуть слышно пропищал он, подойдя вплотную к пылесосу. Но тот молчал.  Финдус немного подумал и решил  дотронуться до него:
- Холодный! – прошептал котёнок, и  тогда он смело ринулся на пылесос, запрыгивая на него и, пытаясь перевернуть. Он бы ещё долго с ним боролся, но в эту минуту я включила пылесос, и он  негромко загудел. Но как оказалось, и это неожиданное шипение пылесоса сильно напугало котёнка.  Финдус испуганно отпрыгнул в сторону и, выгнув спину колесом и распушив хвост, попятился от него на задних лапах, перебирая при этом передними лапами в воздухе:
— Ты кто? И зачем так рычишь? — пищал он, не переставая пятиться в самый дальний угол комнаты. Но  и там ему казалось, что пылесос хочет  достать его своей длинной узкой трубой. И тогда, не долго думая, Финдус запрыгнул на книжную полку и уже оттуда, сверху, стал внимательно следить за каждым движением пылесоса.

После уборки в большой комнате я выключила пылесос, чтобы перейти в  детскую комнату.  Соня в это время старательно водила щёткой игрушечного пылесоса по полу, но мусор он не засасывал.
 
— Давай поменяемся комнатами, — предложила я внучке.
— Давай, — не долго думая, согласилась  она.

 Соня  перешла в большую комнату вместе с игрушечным пылесосом и включила его.
Услышав еле слышное тарахтение необычного существа, Финдус с удивлением взглянул на него, затем оглянулся на то место, где совсем недавно стоял большой пылесос, задумался, а затем, смело спрыгнув с книжной полки, подбежал  к розовой жужжащей игрушке,  и, не долго думая  запрыгнул на него.
 
— Финдус, не мешай мне! — обиженно прокричала Соня, пытаясь отнять от котёнка свою игрушку. Но Финдуса было не остановить. Он радостно схватил всеми четырьмя лапами пылесос и стал с ним играть,  раскачивая  его то в одну, то в другую сторону и стараясь перевернуть его.

— Финдус, Финдус! — то и дело звучали рассерженные возгласы Сони, которая изо всех своих силёнок пыталась остановить игру  кота. Но он так разыгрался, что  совсем не слушал Соню.

— Ну, что ты будешь с ним делать! — устало всплеснула ручками Соня, сердито поглядывая в сторону котёнка: — Бабушка, он совсем меня не слушает, а я ему говорю, говорю…
Пожаловалась она.

— Ничего, Сонюшка,  это бывает.  Я тоже иногда говорю-говорю, а меня, оказывается, никто  не слышит…
Произнесла я, ласково поглядывая на внучку и добавила:
 — Сейчас я начну протирать полы, и Финдус отвлечётся на новую для себя игру.

— Бабушка, я тоже буду мыть полы, я уже это делала вместе с мамой, -  обрадовалась Соня и стала рассказывать мне, как она мыла полы.

Слушая её, я налила в ведро воды и дала внучке маленькую тряпочку, а сама взяла швабру и большую тряпку. Мы опять с ней разделились и стали протирать полы каждый в своей комнате.

Соня старалась изо всех сил. Она то и дело мочила в ведре тряпку, потом старательно  крутила её в разные стороны, пытаясь отжать. После этого Соня долго  водила тряпкой по полу, тёрла одно и тоже место.
Я протёрла пол во всей квартире, а она всё тёрла  и тёрла то  место.

…Наигравшись с игрушечным пылесосом, Финдус, растянувшись во весь рост, улегся отдыхать на пол в одной из комнат. Сначала он лежал, нежась под горячими лучами солнца, нисколько не обращая внимание на действия Сони.  А затем, неожиданно перевернулся на живот, поджал под себя лапки и стал пристально следить за действиями Сони.

— Видишь как чисто? — спросила она меня, едва я вошла в комнату.
— Да,  чисто, — похвалила  я Соню и спросила внучку: - Тебе помочь?
— Нет, бабушка, я должна вымыть  комнату сама, — важно ответила маленькая помощница, продолжая тереть всё то же место.

Вначале мерное движение тряпки в руках Сони сморило Финдуса, и он задремал. Новый всплеск воды, в которой Соня вымыла тряпку, разбудили котёнка. Открыв глаза, он увидел, как Соня мерно тёрла тряпкой полы. Эти движения его так заинтересовали, что он тут же нацелившись, прыгнул на ручки Сони:
— Финдус, пусти, не видишь что- ли? Я мою полы… Отстань, Финдус, отстань! – послышались сердитые возгласы Сони, которые с каждой секундой становились громче и отчаянней. Бросив все дела,  я поспешила на выручку внучки.

Когда я вошла в комнату, то увидела следующую картину. Соня сидела на корточках и изо всех сил пыталась отогнать от себя настырного котёнка, который пытался схватить её за ножки. Сначала она замахивалась на него руками, а потом наконец – то догадалась схватить мокрую тряпку и начала ею отбиваться.  Один, второй раз… и тряпка полетела в Финдуса. Он попытался увернуться, но не успел, тряпка прямёхонько приземлилась на его небольшой головке, да так, что закрыла ему всю мордочку.

— Вот это да! Класс! – весело воскликнула я и, ласково взглянув на внучку, сказала:
— Мы победили! Теперь он долго не будет на тебя нападать.
— Мы победили! — восторженно повторила за мной Соня и рассмеялась, глядя на своего испуганного подопечного.

С трудом освободившись от мокрой тряпки, обиженный на нас Финдус отправился на кухню. Там он улёгся в небольшую корзинку, которую давно считал своей, огорченно вздохнул и подумал:
— Неужели они не понимают, что я так играю. Я ничего плохого Соне не делаю. Я просто играю, — повторил он и, вспомнив, как она его отколошматила тряпкой, весь передёрнулся.

Отдохнув немного в корзине, Финдус направился в туалет, но не по надобности, а для забавы. Дело в том, что он давно там приметил рулон туалетной бумаги, который прямо-таки притягивал к себе котёнка. Подпрыгнув, Финдус зацепил своим коготком кончик  узкого листа и потянул его на себя. Лента бумаги стала спускаться к его лапкам.
 
— Ой,так она же крутится! – восхищенно пропищал Финдус и попятился к дверям. За ним следом потянулась бумага. Он выбежал в прихожую, а затем  побежал на кухню. Лента бумаги  не переставая мчалась за ним. И вот уже белая бумажная дорожка протянулась под обеденным столом, под стульями, опять к дверям и в следующую комнату…

Когда мы с Соней наконец закончили  уборку квартиры и вышли в прихожую, то были удивлены увиденным нами зрелищем. Через всю квартиру тянулся  слой  туалетной бумаги.

- Что это? – не поняла я и посмотрела на Соню.
- Это не я! – тут же воскликнула она, тихонько отодвигаясь от меня. –
- Это Финдус. Он тоже любит разматывать бумагу.
Пояснила она и позвала котёнка: - Финдус, Финдус, ты где?

А в это время Финдус, вытянувшись во весь рост, спал на куче туалетной бумаги.
— Ох, уж эти коты! — пробормотала я и потянулась к бумаге, но громкий оклик Сони остановил меня:
— Бабушка! — взмолилась она. — Давай всё оставим как есть. Посмотри, это всё как ковёр, длинный и чистый.
И она взглянула на меня с такой нежностью, что я не устояла и согласилась с ней:
- Давай оставим.