Голос, который улыбался

Ангелина Шевякова
Как только я поняла, что сплю, я зажмурилась и с детальной точностью представила себе место, где хотела быть. Ни секунды не понадобилось мне на размышление. Мы всегда, не задумываясь, можем назвать место, где были бы счастливы, если хоть раз в жизни уже побывали там, не так ли?
Открыв глаза, я оказалась на том самом берегу. Узкая полоска песка, усеянного мелкими камнями и осколками ракушек, море, бездонно-глубокого цвета, словно глаза мудреца. Лёгкий тёплый ветер разметал мои волосы, солоноватый южный воздух расправил грудь, под моими босыми ногами провалился песок, размытый набежавшей волной. Всё было точь-в-точь как в жизни. И я бы поверила, что это не сон, если бы могла забыть, как два месяца назад по собственной воле была унесена отсюда железной птицей в свой северный город, в котором сейчас ночь.
Пляж был пуст. Не было даже чаек, даже кораблей на горизонте. Я села на песок.
В этом месте я была по-настоящему счастлива. Непредсказуемое, почти необъяснимое, короткое, как молния, счастье – Любовь в кристально чистом виде, не имеющая причин, сошедшая на нас, как просветление, как музыка самых осторожных ангелов. 
Это было место, ради которого я бы согласилась пожертвовать всеми своими возможностями, всеми судьбами – всеми альтернативными мирами – чтобы застыть во времени и провести здесь вечность.
Но это был не Тот Самый Берег. Это был всего лишь образ из моей памяти.
- Почему «всего лишь»?
Я обернулась. Вокруг по-прежнему не было ни души.
- Почему «всего лишь»? – повторил голос, и я отчётливо услышала ласковую улыбку в его словах.
Что?
- Если то, что ты слышишь, видишь и ощущаешь «всего лишь» образ, то какие ещё могут быть образы? Что делает их не «всего лишь»?
Я знала, что это был сон, так что говорящему не обязательно было быть видимым, чтобы стать слышимым. Это ясно и, кстати, довольно удобно. Дело в другом – это был мой сон и гостю не помешало бы дождаться, пока я его воображу, ну хотя бы из вежливости и логики.
- Я о логике и говорю, - продолжал голос, - ты читаешь книги по истории, чтобы потом говорить о них так, словно это непреложная реальность. Хотя ничего из прочитанного ты никогда не ощущала. А всё пережитое в осознанных сновидениях называешь «всего лишь» образами. И после этого ты утверждаешь, что живёшь своей жизнью?
Ладно. Позже догадаемся, каким образом в мой сон попал этот голос. Я всегда всё прощаю людям, которые задают хорошие вопросы.
Не «всего лишь образы» это то, что существует объективно. То есть то, что ощущаю не только я.
- Ну, приехали, - произнёс голос и даже ненадолго замолчал. Я смотрела на горизонт и прислушивалась.
- А любовь значит тоже – туда?
Куда - туда? Нет, любовь всегда настоящая!
- Но никто кроме тебя же её не ощущает. Более того, ты едва ли способна её описать.
Я задумалась. Голос был прав.
- Разумеется, - он улыбнулся.
Но как же отличить тогда настоящее от иллюзорного?
- Очень просто, - улыбнулся голос, - настоящее – это то, что ты чувствуешь или когда-либо чувствовала. Остальное иллюзорно и останется иллюзорным до тех пор, пока ты не решишь пустить это в свой мир. И если критерием реальности для тебя являются ощущения других людей… детка, тогда ты не можешь считать себя собой. Тогда ты – это они. Не отрекайся от права творить мир, в котором живёшь.
Я ещё раз оглянулась. Мне захотелось взглянуть в глаза говорящему, прежде чем сказать: ты что не понимаешь? Это место – просто воспоминание! Оно было настоящим. Я не могу вновь пережить то, что пережила однажды, я могу лишь вспомнить это. Вот что больнее всего! Прошлое не вернуть…
- Милая моя, глупенькая, прошлое действительно не вернуть, но лишь потому, что его не существует, - голос говорил взволнованно и с нежностью, - Твоя память это то, что не даёт настоящему становиться прошлым. Это место, где побеждены законы времени. Это храм, который бережно хранит всё, что когда-либо было в твоей жизни, и его двери всегда открыты. Но ты постоянно бродишь вокруг него, как сирота, заглядываешь в окна, пытаешься что-то стащить - почему ты так редко просто заходишь туда?
- Прошлое – это не утраченное настоящее, а лишь отложенное в сторонку. Необходимо уступать дорогу будущему. Таковы правила, - строго и рассудительно произнёс голос, но тут же вновь наполнился ласковой улыбкой, - Но в любой момент ты можешь вернутся ко всему, что однажды пустила в свою жизнь. И то, что ты сейчас называешь будущим, однажды тоже станет твоим вечным настоящим. Не отказывайся от него.
- Твоя главная ошибка – желание повторить пережитое. Вселенная не внемлет тебе, не потому что не хочет помочь – отнюдь, Она просто видит всю глубину твоего заблуждения и ласково покачивает головой, как это делает мать, забирающая у своего малыша ядовитые ягоды. Твой путь пролегает от Пустоты к Абсолютному Знанию и нет у тебя права на задержку, нет права остановиться на полпути и объявить – я пришла, я остаюсь.
- Милая моя, глупенькая, люди думают, что прошлое существует, чтобы отнимать у них что-то. Но всё наоборот – прошлое существует, чтобы освобождать путь будущему. Ведь то, что было – уже есть у тебя. Твой мозг запоминает абсолютно всё, что когда-либо случалось с тобой во всех подробностях. Тебе лишь остаётся обратиться к нему за необходимой секундой.
- Люди отравляют себе жизни, оплакивая утраченное счастье, в то время как оно преданно остаётся с ними. Счастье не бывает прошлым. Если оно случилось, оно навсегда остаётся с тобой – нужно лишь уметь к нему возвращаться.
Я смотрела, как волны возвышались одна над другой, свиваясь вершинами в лёгкие белые барашки. Говорят, что море синее, потому что отражает небо. Но это не так, ведь оно повторяет не только цвет, но и белые облака на нём. Море подражает небу.
Кажется, я начала догадываться, кто со мной говорит.
- Милая моя, глупенькая, - улыбнулся голос, - твоё море всегда с тобой. Тебе нужно лишь отыскать к нему дорогу.
Но раз ты здесь, значит, ты уже справилась с этим, не так ли?

Октябрь, 2013