Пуговка

Анжела Стальная
   
       Настя вернулась из школы заплаканной. Швырнула в прихожей рюкзак на пол, прошла, не разуваясь в свою комнату, и с силой захлопнула за собой дверь. Мама поспешила в комнату к дочери:

       - Настя, что-то случилось? Можно войти? - спросила мама для приличия. Сама же, не дожидаясь ответа, открыла дверь и подошла к кровати, на которой рыдала дочь, уткнувшись лицом в подушку.

       Мама присела на край постели и стала гладить хрупкую девичью спину, приговаривая:
       - Настёнка, не плач! Чем я могу помочь? Ты только скажи, не молчи.

       Дочка порывисто повернула своё заплаканное лицо и сквозь истеричные всхлипы стала отрывисто говорить:
       - Понимаешь, мы с Олей поссорились из-за пустяка. Я у неё первая прощения попросила. Но она мне бойкот объявила, не разговаривает. А сегодня и вовсе при всех на переменке юбку мне подняла, когда по лестнице поднимались. Сзади мальчишки-старшеклассники шли - заржали. Все надо мной смеются, - и Настя снова уткнулась в подушку.

       - Ох, доченька. Поверь, у каждого есть такие эпизоды из детства, юности, которые тревожат, всплывают в памяти.
       - И у тебя похожее было?
       - Да. К примеру, расскажу тебе один случай. Ну-ка, подвинься!

       Настя повернулась к маме лицом и подвинулась к стенке. Женщина прилегла рядом и взяла девочку за руку:

       - Ну, слушай. Училась я тогда в четвёртом классе. С подругой, Леной, сидели за одной партой, почти никогда не ссорились. Классной руководительницей у нас была математичка, Вера Леонидовна. И была у неё дочь Марина, которая тоже в нашем классе училась.

      Мама приобняла дочь и продолжала:

      - Как-то подходит ко мне Лена, вся в расстроенных чувствах, и со злобой в голосе рассказывает, что у неё с Мариной произошла ссора, причину сейчас уже и не вспомню. Только хорошо помню слова Лены: "Маринка стала слишком задаваться, надо её проучить!"
Спрашиваю её: "Что ты предлагаешь?"
Она мне: "Давай её на переменке поймаем и объясним, чтобы не выпендривалась."

      - Момент был найден на большой перемене, в туалете. При разговоре присутствовали только я, Лена и Марина, зажатая нами в угол. Лена держит её за руки и что-то своё кричит, обиду вымещает и мне приказывает: "Бей под коленку, там больней!"  Драться я не умела. Это сейчас по интернету гуляют ролики с драками школьниц.  Девчонки в драке бывают жестоки и безжалостны, хуже мальчишек. Только помню, что сильно дёрнула Марину за школьный пиджачок, тогда ещё школьную форму носили. И у неё от этого моего рывка отлетела пуговка. Наступила кратковременная пауза и в полной тишине, как сейчас слышу, стук этой маленькой синей пуговки о кафельный пол. Марина тогда заплакала. Лена её отпустила и та, подобрав свою пуговку, в слезах  убежала.

      - И что дальше было?

      - На следующий день, я стояла перед всем классом и Верой Леонидовной, опустив глаза. Но прощения у Марины, как того требовала её мама-педагог, так и не попросила. Просто стояла и  молчала. Лена рядом сидела за партой и тоже молчала, от неё ничего и не требовалось. А ещё через день Лена пересела за парту к Марине и они стали подругами.
      - Как так подругами?
      - Вот так. А я получила хороший жизненный урок. И с тех пор старалась не поддаваться на провокации других. Ведь лично у меня к Марине не было никаких претензий. Хотела просто подруге помочь, а оказалась в дурацком положении. Было горько и обидно какое-то время, но потом обида прошла. Вскоре я поздравила Лену с днём рождения, позже она опять пересела ко мне. А у Марины появилась новая подруга. Дальше общались все без проблем, класс был в общем-то дружный. Надеюсь, Марина мне ту пуговку простила, хотя я так и не сказала ей - ПРОСТИ! Ох, доченька! Интересный и нелёгкий возраст - одиннадцать лет! А с Олей вы ещё помиритесь. Если она попросит у тебя позже прощения обязательно прости её!

       Ещё некоторое время мама с дочкой лежали на подростковой постели тесно прижавшись друг к другу. Слёзы на лице Насти высохли.