Применение авиационных терминов ЮМОР

Алексей Суконкин
    ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШО В АВИАЦИИ!
      
      Знаете что такое "профессионализмы"? Согласно "Википедии", "профессионализмы" - это слова и выражения, свойственные речи представителей той или иной профессии или сферы деятельности, проникающие в общелитературное употребление (преимущественно в устную речь) и обычно выступающие как просторечные, эмоционально окрашенные эквиваленты терминов.
      В авиации, например, профессионализмы нужны не только для того, чтобы объективно точно называть авиационные вещи своими именами, но и для того, чтобы...
      
      Лучше приведу пример совершенно обычного (на первый взгляд) диалога двух друзей, сидящих в компании своих жён, и спокойно при них обсуждающих... УГАДАЙТЕ ЧТО???
      
      А: - Видал, какой самолет на летно-испытательной станции появился? Красавец! Обводы, стремительность...
      Б: - Да, видал. На ПАК ФА похож - глаз не оторвать, но значительно красивее! Поколение 4-плюс? Или уже пятое?
      А: - Я бы даже сказал, что 5-плюс! Какой на нём фюзеляж! А какие конформные топливные баки спереди - закачаешься!
      Б: - Неужели и на сверхзвук может выходить без включения форсажного режима?
      А: - Ну, не знаю пока, лётные испытания на нашем аэродроме еще никто не проводил, но судя по конструкции - думаю, что высший пилотаж крутить умеет...
      Б: - А летчик-испытатель уже назначен на эту машину?
      А: - Пока официально утвержденного летчика на этот самолет еще нет, но желающих полетать на этой машине много. Некоторые уже наземную отработку начали проводить. Поговаривают, что самолет этот даже дозаправку в воздухе делать может по системе "шланг-конус", и кормой вперед летать на сверхманевренных режимах, не то, что все остальные, кто ранее облётывался на нашем аэродроме!
      Б: - Ага, надо будет зайти к вам, посмотреть. Ты меня прямо заинтересовал. А как, кстати, у тебя прошел групповой вылет в условиях повышенной влажности и высоких температур? Удалось назначенную цель отбомбить?
      А: - Представляешь, вылет не состоялся! Буквально перед самым взлётом в самолете был обнаружен отказ...
      Б: - Что отказало? Комплекс бортового оборудования?
      А: - Сразу не понятно, но, похоже, гидравлика на самолете потекла! Ты же знаешь, как самолет ни обслуживай - раз в месяц на каждой машине вся гидросистема бежит, прямо беда! И это перед самым вылетом, который две недели планировали! Можно было, конечно, напрячься, и без гидравлики полететь, но тогда пришлось бы всё в ручном режиме делать...
      Б: - Да, безопасность полетов - это сейчас главное! А у нас, если разобраться, не все летчики-испытатели в полной мере используют все необходимые средства обеспечения безопасности. Рано или поздно, это выйдет кому-нибудь боком, кто защитный шлем в полет не одевает...
      А: - А ты слышал, как Петрович на той неделе на соседнем аэродроме при проведении приёмо-сдаточных лётных испытаний получил замечание от военного летчика-испытателя? Военный должен был только на следующий день прилететь, свою машину облётывать, вот Петрович и не удержался - решил еще один полет на этом самолете сделать...
      Б: - И?
      А: - Ну и сделал. Только пилотаж в зоне открутил, только приземлился, весь мокрый еще в кабине сидит, а тут на аэродром этот летчик военный приезжает! Ну, и сразу полез у того табло проверять... да еще из самого самолета весь объективный контроль вынул, а там такое... оказалось, что Петрович уже давно в нарушение авиационных правил без шлема на этом самолете летает... у Петровича от перегрузок аж лицо заплыло...
      Б: - Бывает. А ты в курсе, что Иваныча, похоже, спишут с лётной работы?
      А: - А что так? Он же еще ничего так себе... лётчик.
      Б: - А вот и ничего. Говорит, что пятый раз подряд не может свой самолет от земли оторвать! Уже и закрылки применял, и специальным топливом заправлялся, не помогает! В самом конце полосы передняя стойка шасси чуть-чуть от земли отрывается, и тут же снова обжимается! Никак взлететь не может!
      А: - А ты его родной самолет-то видел? Мне кажется, что в нём столько груза загружено, что он уже давно максимальную взлетную массу превысил, оттого и не взлетает! Пусть Иваныч попробует на спортивном самолетике полетать, может еще всё образумится!
      Б: - А если и там не получится, тогда надо в групповой технической аптечке взять пороховые ускорители - они всем лётчикам помогают взлетать!
      А: - У Семёныча видел, какой плакат в кабинете висит? На фоне моря "Томкет" с разложенными крыльями на минимальном угле стреловидности... вообще без ничего - ни бомб на нем нет, ни ракет... всё в подробностях видно! Как бы самолет-то не новый, а смотрится вообще замечательно!
      Б: - Зайду посмотреть! А мне летчики с соседнего аэродрома видео скинули - групповой воздушный бой самолетов люфтваффе. Там, знаешь ли, такие приемы воздушного боя показаны, я такие и не знал даже! Мы же обычно как летаем? По первому профилю, ну, по второму... иногда дозаправку в воздухе отрабатываем, а там такие фортеля выписывают! Это надо видеть! Жаль вот, только радиообмен весь на немецком языке...
      А: - Ну ничего страшного. Внимательно изучим, и потом в воздухе все приемы отработаем! Кстати, тут недавно мне предлагали один самолет оценить - можно на нём летать еще, или уже нет... Похоже, что полет для этого самолета будет последний - по крайней мере, он так выглядит...
      Б: - А что в нем не так? Крыльев нет?
      А: - Да крылья-то есть, но мне кажется, что срок эксплуатации, заявленный в техническом паспорте, уже давно превышен. Этому самолету, похоже, уже несколько лет ресурс продляют, да хорошо подкрашивают, чтоб смотрелся моложе...
      Б: - Ты знаешь, старые летчики говорят, что такие самолеты еще ого-го как могут летать! Ты рискни, попробуй взлететь. Потом мне, если что, дашь полетать...
      А: - Хорошо, уговорил.
      
      
      
      Уважаемый читатель!
      Вы можете поблагодарить автора за этот труд смс-голосованием: на номер 5544 отправьте сообщение "ТЕКСТ-да" (или "ТЕКСТ-нет"). Стоимость одного смс-сообщения - 35,4 рубля.
      Или любым перечислением на телефон (Мегафон Дальний Восток) +7-924-263-96-79.
      Или перечислением на WMR-кошелек R282304495729
      Благодарю за признательность!