Бедняк

Фрэнк Спэррел
Моё тело, словно душа, раскрытая нараспашку.
Кто посмотрит, кто плюнет в меня;
Кто-то кинет в шляпу бумажку.

По щекам бьёт мороз; по лицу...
Я и рад -- стыда-то не видно.
Исполнять лишь козу-дерезу перед сном мне детишкам обидно.

Мои слёзы прольются не раз,
Но кому же до этого дело?
Кот царапает руку сейчас:
Не считать же мне всё беспределом!

Я когда-нибудь встану: "Вперёд!"
И осанкой своею чёрной
Подчеркну этот пьяный восход;
Поплетусь домой обречённо.

Мне не важен красивый твой взгляд.
Не важна твоя сложная жизнь!
Я всего лишь голодный бедняк:
"Утоли мою жажду, подкинь..."

А потом, поздно вечером, всласть
Я наемся дешёвых продуктов.
Упаду рожей снова в ту грязь;
Буду вновь я тобою простужен.

Терпеливо мечтают грибы,
А картошка дымится в кострище.
Я надеюсь, со мною и ты...
"Подымишь ты со мною, дружище?"