Сергеич. песня

Полозов Николай
 
  Быль

Монолог пьющего старичка

  Посвящается ныне  покойному,      
  Беляеву Александру Сергеевичу


 Вдали от небольшого хуторка, в кривой избушке над обрывом Дона,
 Жил старичок с старухою своей, которой он не мог сказать ни слова.
 «Культ личности» ее он прозывал, но ей плевать на это «дело» было,
 И что бы дед ее не доставал, крепчайшим самогончиком поила.

 Был тихий голос слышен по утру: - Налей Филипповна Сергеичу рюмашку.
 На что всегда звучал один ответ: - Ты за бутылку черт отдашь рубашку.
 - Ты понимаешь, «гадство», Николай, ( такая поговорка с ним ходила),
 С утра ведь даст бутылку Сатана, но больше ни за что, ух вражья сила,

 Да так еще ехидно говорит: - Хошь сразу выпей, иль на день растянешь?
 Такой конфуз злодейка наведет, что злейшему врагу не пожелаешь.
 А без бутылки милый ты мой друг, сплошная скука , линия сплошная,
 Стакашку примешь, сразу  вдруг, пройдешь ты путь от Ада и до Рая.

 А молодым то был не выпивал, служил в войну я на военном флоте,
 Героем не был, что того скрывать, ходили мы на тральном пароходе.
 Служил как все, да стыдно вспоминать, когда фашистский «Юнкерс» появлялся,
 Забыв про все, и качку и волну, в корме под броневым листом ховался.

 Хлебнули горюшка, сейчас то можно жить, а все народец недоволен чем-то
 И хлеба вволю и тряпья полно, но ноет все, что лучше где- то.
 Ошибки ведь у каждого из нас, по жизни нашей, завсегда бывают,
 (налил стаканчик, крякнул, выпивая).

  -Приехал как- то генерал – майор, от службы отдохнуть на лето,
 Конечно, закатили пир горой, подпили сильно, нету в том секрета.
 Ну, после пира бравый генерал, решил по Дону прокатиться в лодке,
 Ведь здесь такие друг места, что воздух не застрянет в глотке.

 Поплавал он туда, сюда, и к берегу решил причалить,
 Подплыл к откосу, трудно выходить, так это дело я решил уладить,
 Тут подвернулась под руку доска, ее подАл я с берега на лодку,
 Не углядел, глазок-то был «косой», в ней проржавевший гвоздик, «сотку».

 Понятно что товарищ генерал, после банкета плохо видел,
 Ступил ногой на этот чертов гвоздь, совсем я это не предвидел.
 Да, эта жизнь иной раз так боднет, покажет нам свои рога,
 Не зря в народе говорят- Услужливый дурак, опаснее врага.

 -Еще я не могу понять дружок, зачем в пол «литры» разливают  водку.
 И Менделеев был не прав, чем больше градуса , тем больше толку.
 Вот если б в «ЛИТРЫ», - это благодать, «Культ личности дала бы мне «литровку»,
 Пол «банки» до обеда б «раздавил», а к вечеру бы сделал «полировку».

 Несправедлива жизнь,  одни страданья  в ней (наливает),
 Вот «гадство», ничего уж не осталось,
 Так это я один приговорил, а кабы на двоих, совсем ведь малость,
  Я сколько раз старухе говорил:  - Ты дай «литровку», в день нормально будет,
  А я бы встал пораньше, лег поздней ,надеюсь Бог меня за это не осудит.


 Да что «литровка», я бы выпил две, что б быть всегда в нормальном антураже
 Вон Митрофан, сто грамм в течение дня, об этом не хочу и слышать даже,
 Лишь баловство одно, да маята, для слабаков такая рецептура,
 Приснилось ночью, стало страшно мне, уж лучше в петлю, такова натура.

 Дала «Культ личности бутылочку надысь, та шасть из рук, и вдруг исчезла,
 Зараза укатилась под комод, а вот «литровая» бы не пролезла.

 Ну что ж, пора мне по делам, старуха-то совсем уж ослабела,
 Тут все на мне, и огород и сад, хоть пью, да не пропил свое я дело.


 
   Слушай песню на "Изба читальня"   песков вадим