Попытка купить здоровье

Мира Папкова
  Наташиного папу выписали домой на паллиативное  лечение.  Это  приговор.

  Родные, узнав о продаже чудодейственных препаратов,  попросили  меня  побывать  у распространителей, составить мнение и все     им рассказать.

  Пункт продажи находился  в  самом центре  Москвы, недалеко от ресторана "Бухарест". В этом же здании  помещался  Морской  архив.

  Пятикомнатная  квартира  с  высоченными потолками  и  огромной  прихожей... мысль
о непомерной  стоимости   аренды  возникла
сразу.

  Пришлось  подождать - еще  не  закончили с предыдущим  клиентом,  мужчиной  средних
лет. Как я поняла из их разговора, он покупал эти  средства  и  раньше.  Уже прооперирован. Приехал из подмосковья на электричке.

- Вот  вода из горных чистейших источников, это первая партия,  раньше  нам не привозили, у нее целебная энергетика и лучше  соль  растворять в ней.

- Когда я растворял,  была такая бурная,
быстрая  реакция,  шипение,  пузыри!

- Да-да, правильно, все так и должно быть!

  Чем  дольше я слушала и смотрела, тем меньше мне   все  это  нравилось.  Распространительница зелья выглядела вульгарно.  Маленькая,  толстая, в длинной пестрой юбке, желтой майке, в боевой раскраске - ярко-красные губы,  ярко-синие  веки; дешевые побрякушки.  И то,  что  человеку  после операции  предлагалось  везти  "энергетическую" воду в тяжелой  десятилитровой  канистре,  тоже как-то не соответствовало...

 Предлагалось  следщее:

 1. Очищающая соль - полупрозрачные  бесцветные  кристалы  в  полиэтиленовой  запаянной подущечке в объеме десертной  ложки.  Из  горных  пещер.  &100.

  2. Нефтяной  продукт. Вязкая коричневая субстанция. Она наливалась из заляпаной десятилитровой  бутыли  через  голубую пластмассовую  воронку  в  стограммовый оранжевый  аптечный  флакон.  &250.

  3. Экстракт чистотела - бутыль, флакон, воронка,  стоимость - все  то  же.  &250.

  4. Десятилитровая канистра с  водой  из 
горных  источников - &50.

  Мужчина  купил  все.  Заплатил  доллары,  не получив ни квитанции, ни чека, поблагодарил, осторожно, проверяя реакцию организма, поднял канистру и ушел.

 
Мы остались вдвоем. Я приступила к расспросам:
 
- Покажите  мне  вашу  стаистику:  сколько человек  выжило,  скольким  и  насколько
вы продлили жизнь, сколльким  не  смогли
помочь.

  Статистики не велось.

  Я продолжала спрашивать:

- Расскажите  о  вашем  сотрудничестве  с онкологическими клиниками - если ваши средства так  хороши, врачи должны ими заинтересоваться, что они говорят?

- Они нас не признают. Завидуют.

- Так! А теперь о кристаллах. Если они так бурно мгновенно растворяются, их не может быть в природе! Влаги хватает - давно бы растворились.

- А поваренная соль? Она же не растворилась?

- Поваренная  соль  и  минеральные  удобрения залегают огромными плотными пластами, а не россыпью кристаллов.  Внутрь  воде не попасть, да и скорость  растворения  гораздо  медленнее. Если  бы  ваши  кристаллы  залегали,  подобно соли, то и стоимость у них была бы копеечной...

  Я обещала подумать и распрощалась.

  Выбравшись  на  солнечный свет, я  дошла
до  Театральной  площади,  села  на скамейку
в сквере у Большого театра и не могла решить,
как  же  мне  быть.  Ясно,  что  это  шарлатаны.
Хотя  на  стене   висела   какая-то   лицензия
в рамочке.

  Отговорить  родных  больного,  семью  с 
очень средним достатком, от бесполезной
траты - значит  лишить  их  возможности
успокоить себя, сказав:

- Мы сделали все, что могли.

  Без оценочных  характеристик  рассказала 
все, что видела и слышала.

  Снадобья купили.

  Папа умер.