Как любить, чтобы спастись

Вячеслав Абрамов
Вроде бы все говорят о любви к людям, но на каком уровне? – да только на уровне организмов с их психофизиологическими качествами и свойствами.
То есть, на человеческом уровне. И не требуется больших усилий, чтобы видеть, что из этого ничего не получается, кроме ненависти.
И казалось бы, какая связь между такой любовью к ближнему и любовью к Творцу?

Почти никакая. Потому что духовный уровень – это пока не про нас… Вот если любовь к человекам будет на духовном уровне, то она будет совсем другой. Она уже не приведёт к ошибкам, к нацистским режимам. А приведёт к желанию достичь любви к Творцу, обяжет подчиниться законам мироздания. В котором всё взаимосвязано, следовательно любовь к ближнему достигает ДУХОВНОГО УРОВНЯ именно через любовь к Богу. Через ощущение и понимание, что Творец скрывается в творениях, которые становятся Его облачением. И становятся средством для Его постижения!

Если я постигаю любовь, то через неё могу раскрыть Бога, и никаким другим путём, как в красивом образе: «Встреча с Творцом происходит на мосту любви». Потому что любовь – основное Его свойство: Бог есть любовь.

Духовное развитие требует изменения наших свойств со свойств получения до обретения свойства отдачи, которого невозможно достичь иным путем, кроме исправления отношений между людьми с помощью любви. Если снова ёмкими образными словами – с помощью Света, возвращающего к Источнику.

Но такая работа противна нашему гордому эгоизму. Любить ближнего как самого себя – значит перестать ощущать, что я важнее другого человека. То есть мне необходимо держать ощущение любви к ближнему, чтобы с ее помощью отделиться, освободиться от своего эгоизма.

Но разве я смогу? Скорее не смогу… Всё мне будет мешать!

Да, сам я ничего не могу. Мне нужно только поднять к Господу молитву, проявить своё желание и боль от своей богоотдалённости, приложить усилия, которые приводят к молитве. Этим я проделаю свою половину работы, а дальше появится Дух, которого я как бы призвал своими намерениями, устремлёнными к любви. Приходит Высший свет, Дух – и Высший работает над низшим, поднявшим своё желание на духовный уровень.

Это желание на духовном уровне может стать свойством подобия Высшему. Что любовь к ближнему, что любовь к Богу – это и твоё включение в ближнего, и твоё включение в Бога, это когда тебя начинают воспринимать, как свою часть. И ты воспринимаешь себя частью. Что это, если не духовная почва единства?

Но мы отъявленные эгоисты – чтобы хоть что-то отдавать друг другу, мы должны друг от друга получать!
И как раз для того, чтобы между нами была связь не только через взаимное получение, но и через отдачу – нам необходима любовь друг к другу. Любовь – это средство. Получение и отдача – тоже средство. Это средства достижения слияния. А само действие не имеет значения. Если я кого-то люблю, а он любит меня, то разве важно – отдаём мы один другому или получаем?

Сколько наслаждения приносит матери младенец, который ей вроде бы ничего не даёт, только все время требует, кричит и пачкает пелёнки... Но при этом он даёт ей возможность наслаждаться!

Духовное наполнение дают как бы те же действия, которые возможны и в материальном, но весь смысл – в намерении: ради чего я все это делаю. А само действие: даю я или получаю – вообще не важно.

Потребность к отдаче, исходящая из любви, никогда не гаснет. Ты никогда не сможешь сказать: хватит! Если ты говоришь, что у твоей любви есть граница, «вот до сих я люблю, а дальше нет» – это уже не настоящая любовь. Любовь отменяет все границы. Любовь – это наполнение чужого желания, стремление наполнить другого. Речь не о поцелуях и объятиях, а о духовном наполнении. Вся природа действует по этому принципу: недостаток и наполнение, и всем управляет любовь.

Наоборот, чем больше ты будешь отдавать, тем большую ты будешь ощущать потребность в отдаче.
По этому принципу всё в природе соединяется и тянется друг к другу или отдаляется. Творец – это сила любви, и Он действует этой силой.

В высшей любви не может быть, чтобы желание исходило не из меня. Оно должно появиться во мне и быть совершенно искренним, независимым ни от чего, не имеющим стремления получить, абсолютно бескорыстной.

Любовь к ближнему, стремление наполнить желание другого – это не красивый лозунг, это означает почувствовать себя выше времени, движения и пространства, всех ограничений этого мира, то есть войти в духовный мир. Этим я достигаю вечной жизни. Об этом и говорил Иисус Христос, и не только говорил – Он это явил!
Выходит, что это желание, потребность отдачи нам нужно построить самим, и в этом и заключается все наше развитие: отсюда, из этого мира достичь потребности в любви!

И ещё выходит, если мы сами создаем в себе этот недостаток любви, то он не исчезает. Мы держимся за этот недостаток и благодаря ему можем отдавать и любить!
Если люблю, я себя наполняю за счет того, что наполню другого и чувствую это так, будто наполняю самого себя!
Сила любви соединяет наши желания в одно, и даже больше – любовь делает для меня чужое желание ещё важнее, чем моё собственное!

Поэтому, всё, что мне нужно – это сила любви, а получить её можно только от Творца, это Он – меня любящий. Любовь – это Его непреложное свойство. Попроси, и Он с тобой поделится ... И ты тоже сумеешь любить, и любовь поднимется выше всей твоей самости с гордыней и присущей им ненависти. Для того, ЧТОБЫ ТЕБЯ СПАСТИ.