Выбранные места - душа ребёнка

Виктор Золя
    Невозможно оградить детей от созерцания существ, пострадавших от жестокости беспощадной действительности. Первым делом они чувствуют сострадание, и личность в этом не участвует, просто чувства выводят её организм-носитель из равновесия. Чтобы восстановить его, воспитатели (чаще всего родители) объясняют, что тратя силы и время на чувствование, это бессмысленное и бесполезное занятие, которое к тому же ещё и постыдно как проявление слабости, человек  рискует не успеть стать полноценной личностью - частью общества по большей части чувственно убогих биороботов, ориентирующихся по касанию локтей соратников, шелесту слов, брошенных на ветер вождями-пройдохами и отчётливому пониманию аксиомы :  наглость - второе счастье...

С детства большинство из нас помнит начало многих поучений :  понимаешь,мы живём в таком обществе... здесь нельзя быть тонкокожим...  Эти "учителя" не в состоянии признаться самим себе, что честнее было бы говорить :  мы ХОТИМ жить в таком обществе, но право же - зачем усложнять себе жизнь альтернативами? зачем вникать в истинное положение вещей? - придумаем ДУШУ, нагоним туда туману - пусть в ней чорт ногу сломит и концы в воду...