Серая кошка по имени марта. фантастическая повесть

Александр Боярский 3
АЛЕКСАНДР  БОЯРСКИЙ

фантастическая повесть

СЕРАЯ  КОШКА  ПО  ИМЕНИ  МАРТА


Глава  первая


Серая, очень симпатичная кошка бежала впереди, и все бы ничего, если бы она не оборачивалась и не смотрела на Андрея, как бы приглашая его за собой. Ее зеленые глаза были умными и необыкновенно притягательными. Он это не просто почувство-вал, он это ощущал в себе. Ноги сами тянули его вперед, не давая даже на секунду ос-тановиться и подумать. Зачем, зачем он так быстро идет за ней? А зачем он вообще идет? Странно, он забыл, зачем он вышел из дома, куда вообще шел, и что собирался делать. Зачем в его правой руке складной зонт. Дождя то ведь нет. Когда он выходил из дома светило яркое солнце. Господи, что же произошло? А куда исчезло солнце? Кошка с улицы свернула в тихий переулок и шмыгнула в узкий проход меж двух рядом стоящих домов. Андрей словно загипнотизированный шел точно за кошкой, а она все так же оборачивалась, словно проверяла - идёт он или нет. Ему казалось, что кошка улыбалась, возможно, даже ехидно. Но почему? Что ей надо? Кому – кошке? Странно, а мне? Почему я иду за ней? - думал он, не останавливаясь, и не отставая. Он прошел меж старых домов и очутился в каком-то заброшенном дворе.
Всё здесь было заброшено, даже машины во дворе, и те были не просто старые, а очень старые, ржавые, все разбитые, без колёс и стёкол. Когда-то это были красивые автомобили, когда-то на них ездили люди, а теперь они здесь одни, брошены на произ-вол судьбы, и уже никто ими не интересуется. А этот двор, эти дома - они словно вы-мерли. Никого нет. Ни единого человека. Странно. Но ведь так не бывает. Почему ни-кого нет? Где все? Непонятно. Он поднял голову вверх и посмотрел на небо. Теперь оно было серое, какое-то грязное, словно в чистой, светлой воде выполоскали грязные тряпки. Рваные, грязные полосы расползались по небу, словно чернильная клякса на бумаге. Почему нет солнца? Оно же не могло исчезнуть. Я видел солнце, когда выхо-дил из дома. Было даже жарко, а сейчас почему-то стало прохладно. А зачем я взял с собою зонт, дождя-то ведь не намечалось. Интуиция в подсознании. А глаза смотрят только на кошку. Какая сила тащит его за ней? Между ними словно какая-то невидимая нить.
Бред! Какая нить? Какая кошка? А почему дома серого цвета? Небо потемнело! Я иду, она бежит. Деревья без листьев.  Летом, в июле и деревья без листьев. Странно то, что он не смотрел по сторонам, а чувствовал это всем телом. Даже лёгкое дуновение ветерка. Он всё это чувствовал, но не видел. А что он вообще видел, и видел ли? Ха! А кошка, вот она, и он за ней идёт. Почти бежит! И долго так ещё бежать? Кошка словно услышала его мысли, резко остановилась и внимательно посмотрела прямо Андрею в глаза. От такого взгляда он даже споткнулся и схватился за стену дома, чтобы не упасть. Чтобы это всё значило? Он закрыл глаза и потёр пальцами переносицу. Это ка-кое-то наваждение. Вот сейчас он откроет глаза, и кошка исчезнет, и солнце будет ярко светить. Ещё секунда. Нет, или пора? Всё, открываю!
Зелёные глаза неморгая смотрели на него. Вдруг кошка резко мяукнула, и громых-нул гром. И тут же, в туже секунду, словно из ведра, на голову обрушился поток воды. Этого Андрей никак не ожидал, так что даже зонт остался в его руке не раскрытым. За какую-то минуту он был мокрый насквозь. Светлые брюки сразу стали серыми от воды и неприятно прилипали к ногам. И только кошка медленно повернулась и пошла к зе-лёной металлической двери в самом конце этого богом забытого двора. Это был какой-то заброшенный сарай, где на ржавой металлической крыше уже давно расположились мелкие кустарники и пожухлая трава. Дождь хлестал, образовались лужи, но Андрей их не замечал, он их даже не чувствовал, как и не чувствовал, что туфли на ногах, эти лёгкие летние туфли тут же стали тяжёлыми, словно в них налили жидкого свинца  и мгновенно остудили. Кошка ударила лапой в дверь, та слегка скрипнула, приоткрылась и серая бестия исчезла в этой узкой щели.
Андрей медленно подошёл к  зелёной металлической двери, и, не оглядываясь на-зад, толкнул её двумя руками и сделал шаг вперёд. Здесь было сухо, но только очень пыльно. И пустынно. Старый досчатый пол жалобно скрипнул. Был полумрак. Он об-вёл взглядом весь этот сарай и увидел в глубине, почти у самой стены, какое-то  старое, плетёное кресло-качалку с брошенным пледом, на котором лежала эта серая кошка и немигающе смотрела на Андрея. Он сделал шаг вперёд, и тут же остановился как вкопанный. Андрей ничего не мог понять. Ещё секунду назад его брюки и рубашка были мокрые, а сейчас он стоял весь сухой, и даже волосы, он провёл рукой, были сухие.
«Чертовщина какая-то», - подумал Андрей. «Так не бывает. Я ведь только что, был весь мокрый. За одну секунду не высыхают. А я сухой. Что это за сарай? Почему она всё время смотрит на меня, словно хочет со мной поговорить?»
«Ты умный мальчик, и догадливый» - отразились слова в мозгу. - Я действительно хочу с тобой поговорить” - Андрей непонимающе смотрел на это серое, и теперь уже явно безумное создание.
«Ночью все кошки серые», - снова подумал он. «Но это ночью, а сейчас день, я ведь ещё не сошёл с ума». - Кошка, как и прежде, молчала, и смотрела на него, каким-то завораживающим взглядом.
«А чьи тогда я слышу слова? Ведь не сам с собою я разговариваю. И потом я мол-чу, говорю только про себя, а не вслух. Бред какой-то!»
Зелёные глаза её переливались каким-то неземным цветом. Мурашки бегали не только по спине. Андрею становилось явно не посебе. Кошки не умеют разговаривать, я это точно знаю. Это только в сказках бывает, но я  то не в сказке нахожусь, я то суще-ствую в реальности. А кошка? Да, нет, бред какой-то. Вот она лежит в кресле на пледе, и смотрит на меня. Немигая! Молчит, не говорит.
«Ты ошибаешься, Андрей, я разговариваю, а не молчу - снова в подкорке головно-гомозга застучали слова. Странно, откуда-то издалека сознания до него долетали эти буквы, превращаясь в слова. С ним КТО-ТО разговаривал на подсознательном уровне.
Ей богу, бред какой-то! Что с ним происходит, где он вообще находится? Что всё это значит, и главное, зачем? И кому это надо, чтобы с ним так разговаривали.
- Это надо мне!
- Тебе? А зачем?
- Узнаешь позже.
- Но кто ты?
- Марта! Меня зовут Марта.
- Откуда ты знаешь, как зовут меня?
- Если я тебя сейчас привела, значит знаю.
Но разве кошки умеют разговаривать? Это только в сказках бывает, а в жизни я ни разу не встречал, чтобы кошки разговаривали, да ещё на подсознательном уровне. Я не могу в это поверить. Да и мне никто не поверит, если я об этом кому нибудь захочу рассказать.
- А зачем тебе об этом рассказывать?
- Как зачем?
- Тебе ведь никто не поверит!
Кошка вильнула хвостом и встала. Она вальяжно потянулась, грациозно выгнула спину и села в позе египетского сфинкса. - Не поверит, - он сделал шаг навстречу, и остановился, словно почувствовал какую-то непреодолимую стену. - А кто-бы поверил, если я сам себе не верю в то, что со мной сейчас происходит...
- Главное, чтобы ты сам поверил в то, что видишь и слышишь.
- Но для чего? И кому это нужно? И что всё это значит?
- Постарайся не опережать событий, которые могут с тобой произойти.
- О каких, вообще, событиях идёт речь?
- О тех, что будут с тобой впереди.
- А разве я могу предвидеть те события, которые со мной могут произойти, и о ко-торых я не имею никакого представления, потому что, просто не в силах это предстать, ведь я не обладаю какими-то сверхъестественными силами, что бы заранее знать, и тем более их не опережать. И потом, я не понимаю такой логики. Если я знаю, что будет впереди, то почему я не могу опередить события? Какая во всём этом, связь?
- События происходят строго в своей исторической предначертанности. Изменение какого-либо события неизбежно приводит к незакономерному изменению, не нами  придуманного хода истории.
- Всё это я понимаю. Знаю. Не могу понять одного, для чего меня предупреждают  об этом. Я правильно мыслю? Вы меня предупреждаете. Заранее, чтобы я не совершил каких либо ошибок. Я устал от загадок. Кто Вы? И что Вам надо, от меня лично?- Ты прав, тебя выбрали не случайно. Это плод сложнейших психологических размышле-ний, и я передаю тебе эту информацию кинетическим способом.
- Но почему именно мне? Чем я так понравился Вам Марта, что выбрали именно меня, а не кого нибудь другого?
- Это было решение свыше, и я только выполняю данное мне задание. Я нашла те-бя и привела сюда. Это только предварительная подготовка. Ты гуманитарий, и твой мозг обладает необходимыми знаниями для того, что бы...
- Я что, выбран кем- то, в качестве какого-то мессии, на этой забытой богом плане-те?  -он перебил Марту и сам удивился. Зачем он это сделал? Ведь она недоговорила. И почему она теперь молчит? Я её обидел, да? О, господи! -  Андрей стал проклинать се-бя.
- Не поминай бога всуе! Нашему создателю это может не понравиться. Ведь ты за-конопослушный человек.
- Тогда тем более, я ничего не понимаю. Если я такой правильный, зачем через ме-ня передавать какую-то информацию? Тут нужен бунтарь, герой, а я себя к таковым не отношу. Я для Вас, наверное, типичная серая мышь? Разве я не прав?
- Это не совсем так! Ты смелый человек, иначе бы ты уже находился в молекуляр-ном состоянии. Возможно в моём желудке.
- Вы кошка, можете съесть человека? - Андрей был сильно удивлён, и даже открыл рот.
- Должна тебя разочаровать. Я не кошка. Это всего лишь необходимая оболочка, для моей субстанции, что бы найти тебя, и установить необходимый контакт.
- Вот это новость! Час от часу не легче - Андрей вытер образовавшийся пот со лба платком. - И какая же это твоя субстанция? Кто ты есть на самом деле? Он постоянно задавал этот вопрос себе, но пока ответа на него так и не смог получить.
- Ну и как? - Андрей начинал уже мысленно издеваться над всей этой чертовщи-ной. Контакт установлен? Есть контакт! - он резко закричал и сжал в локте правую ру-ку в кулак, словно он забил мяч в футбольные ворота. Он услышал рёв ликующих три-бун...
По футбольному полю бежали радостные футболисты. Ярко светило солнце.
«Гол! Гол!» - кричали все вокруг. Он оглянулся вокруг себя. Кошки в кресле не было.
Не было и самого кресла. Вокруг были возбуждённые люди на огромном стадио-не.
Куда всё пропало? Этот старый сарай, качающееся кресло? А эта серая кошка с го-рящими зелёными глазами и разговором на подсознательном уровне. Не приснилось же мне всё это? - Андрей всё ещё продолжал стоять, когда вокруг уже все сели, и стали сноваследить за футбольной баталией.
Он брёл домой медленно, всё так же держа в руке сложенный зонт...
Интересно, где этот двор и эта зелёная металлическая дверь. Странная кошка. Ведь она меня о чём-то хотела предупредить. Но о чём? Наверное, я теперь так ничего и не узнаю. Господи! И зачем я закричал? Вечно Я! Это всё моя несдержанность. Непове-рят!
Андрей тяжело вздохнул. Факт, а кто бы поверил? Я сам бы неповерил!
Рассуждая о том, было это или небыло, он незаметно для себя дошёл до своего до-ма, вошёл в лифт и нажал на кнопку своего этажа.
- Интересно, а что бы было дальше, если бы я не закричал - подумал Андрей.
Лифт доехал до его этажа и распахнул свои двери. - Вот и дома. Словно это было всё во сне. Да, интересно было бы увидеть ещё раз эту кошку. Её ведь Марта зовут - он открыл дверь и вошёл в квартиру. Включив свет в коридоре, он положил зонт на тум-бочку у зеркала, и прошёл в комнату. Шторы были задёрнуты, и в комнате царил полу-мрак. Андрей зажёг свет, и люстра осветила всю комнату. Какое-то шестое чувство за-ставилоего повернуть голову в сторону, и замереть...
На диване сидела Марта. Это была ОНА! И глаза её дьявольски блестели в лучах искусственного света...


Глава вторая


Когда Андрей утром проснулся, в квартире кроме него никого не было. Ха! Он был один! Вот тебе раз! А где же Марта? На кухне, а может в ванной комнате. Однако там тоже никого не было. Он попытался представить, а точнее восстановить  в памяти весь вчерашний вечер, с того самого момента, как пришёл домой и увидел сидящую на диване Марту. Каким-то интуитивным чувством он понял, что это была она. Как он об этом догадался, – наверное, по глазам - по кошачьим зрачкам. Но ведь перед ним сиде-ла не кошка, а очень симпатичная девушка с голубыми волосами и карими глазами, в серебристом, с отливом, под самое горло комбенизоне, и в таких же, серебристых ту-фельках. Он с ней поздоровался, на что она мягко повела головой, и лёгкая улыбка пробежала по лицу.
- А ты не сильно удивлён моим появлением у тебя дома - она даже не спрашивала, а как бы подтверждала его состояние.
“Странно, она не произносит слова вслух, а я их понимаю. Неужели снова наваж-дение. Тогда она была кошкой, а сейчас - девушкой. Чертовщина или фантастика?” - задал он сам себе этот вопрос, и не прошло секунды, как услышал ответ:
-И ни то, и не другое! Фантастика осталась в вашей  литературе, а с чертовщиной мы не связаны, так как это всё бредни вашего ущемлённого воображения и невозмож-ность объяснить паронормальные явления. Но мы ими тоже не занимаемся.
Андрей хотел задать вопрос, но неуспел, Марта его опередила:
- Можешь не торопиться, я и так знаю, о чём ты хочешь меня спросить. Лучше сядь на диван, и внимательно меня выслушай. Ведь ты уже успел понять, что все твои во-просы я опережаю и даю возможность их узнать, не произнося в слух. К сожалению-Ваша генетика не настолько сильно развита, чтобы читать мысли на расстоянии, не тратя на эту необходимость драгоценное время. Ты думаешь, что я инопланетянка, и прилетела к Вам на звездолёте с какой-нибудь Альфа-Центавры:- она снова молча улыбнулась - нет, и ещё раз нет. Я отсюда! Просто МЫ для себя эту планету называем - МЕГА-ЗЕМЛЯ! Ты прав, это очень большая земля. Намного больше той, которую ты знаешь.
Просто мы существуем параллельно с Вами, но к своему сожалению, Вы об этом даже не догадываетесь. Как ни странно, но, почему-то для Вас это пока остаётся всего лишь фантастической выдумкой. Вы не можете поверить в то, что существует на самом деле, и только, потому, что, это не осязаемо. Это нельзя потрогать. Это как космос: ОН есть, Вы даже там летаете, правда, очень близко от Земли, и называете это: околозем-ной орбитой. К нашему сожалению, за эти сорок лет земных, вы очень мало узнали о космосе, а слетать куда-либо так и не смогли. Даже до Марса не добрались, хотя надея-лись найти там цивилизацию. Однако Ваши спутники так ничего и не нашли. Всё, что существует параллельно - простому человеку не дано понять!
- Но почему? - Андрей вдруг взорвался, и выкрикнул это вслух. Он даже не обра-тил на это никакого внимания. - Почему простому человеку это не понять? Если этот мир существует, как Вы утверждаете, почему Мы его не ощущаем и не осязаем? Поче-му просто МЫ его не видим? С чем это связано, и для чего тогда Вы такие умные пы-таетесь проникнуть в моё сознание, и что-то мне доказать?
Марта спокойно восприняла его эпатаж, как форму без содержания, и, встав с ди-вана, подошла к окну, отодвинула рукой занавеску. Посмотрела на улицу: было сол-нечно, и, развернувшись, встала напротив Андрея. Она молчала, и это начинало его бесить.
Что за ерунда с ним происходит, и почему именно с ним? Он что, чем-то отличает-ся от других, таких же, как он людей? - Андрей нарочно демонстративно осмотрел себя, потом также демонстративно ущипнул себя за правое ухо. Больно! Значит это не во сне, это всё наяву, и эта девушка, что стоит сейчас перед ним, сегодня уже была серой кошкой, и так же молча разговаривала с ним. Ха!
- Я могу быть кем угодно!
- Но почему именно кошкой?
- Так было легче увлечь тебя за собой, посылая импульсы.
- Насколько я понимаю, я был на стадионе - Андрей встал с дивана и оказался на-против Марты. Она была с ним одного роста.
- Ты туда собирался.
- Но я ведь там был!
- Это уже после нашей встречи. Просто я перенесла тебя на этот стадион. Поверь, для меня это не составляет большого напряжения ума. Я только подумала, и ты уже оказался там.
- Занятно! Всё это очень занятно - сказал он сам себе.
Они снова общались на подсознательном уровне.
- Для нас это также естественно, как для Вас поездка в такси. Только Вы тратите на это не пропорционально много времени, когда мы всего какие-то доли секунды.
-А как же тогда перевоплощение из кошки в девушку
Это ещё проще. Достаточно одного мышления. Я только подумала, кем мне лучше быть в данном пространстве, и тут же  моя субстанция поменяла оболочку. Проще про-стого!
- И всё-таки я жду ответа на свой поставленный вопрос: - Зачем и почему?
- Считай, что тебе повезло! Мы давно искали такую интеллектуальную личность, как ты, чтобы иметь возможность не только рассказать, но и доказать то, что для Вас пока является недоказуемым. Вот почему я тебя в первую встречу и предостерегала о невозможности вмешательства в предначертанность происходящих событий.
- Не понимаю. Если я не обладаю такими необычными способностями, как Вы, за-чем тогда вся эта непонятная для меня, игра в подсознание. Ведь я всё равно, не смогу ничего изменить, даже если очень захочу!
- В том-то и дело, что ты это можешь!
-Я! - в глазах Андрея было явное удивление:- Но каким образом?
- Ты уже можешь общаться со мной на подсознательном уровне. А ведь это не про-сто, и не каждому дано. Пропорция настолько ничтожная, что нам пришлось исколе-сить по вашему выражению, всю страну прежде, чем мы нашли тебя. Да это было   очень сложно, но игра стоила свеч: как Вы любите говорить об удачном деле.
- Но для чего всё это? Какая в этом есть необходимость? Вот на этот простой во-прос до сих пор никак не могу получить разумного ответа.
- Ответить сразу проще простого. Сейчас ты просто не до конца осознаёшь, что те-бе представилась уникальная  возможность понаблюдать за миром, в котором ты жи-вёшь как-бы со стороны. Ты даже представить пока не можешь, какие возможности предстанут перед тобой. И самое главное, что для их воплощения не придётся прикла-дывать огромного физического труда. Только твой интеллект: вот всё, что тебе понадо-биться. Ты понимаешь меня?
- Понимаю!
- Я это чувствую. Это уже говорит о том, что мы не ошиблись в своём выборе. Твои интеллектуальные возможности позволяют нам входить с тобой в контакт.
- Получается, что Вы имеете возможность заглянуть в мой мозг и читать мои мыс-ли на расстоянии. Я правильно Вас понял?
- Да ты абсолютно прав. Мы имеем такую возможность, и в этом нет ничего не-обычного. Марта слегка усмехнулась, глаза были озорные, она явно наслаждалась сво-ей силой и безмерной властью над этим смешным парнем. Спор с ним, её только разза-доривал, и она уже предчувствовала, как он взорвётся, и начнет доказывать ей пропис-ные истины.
- Как  это ничего необычного? - и он действительно взорвался, и стал размахивать руками. –Это - же форменное нарушение прав человека - думать и не разглашать свои мысли. А Вы, без моего на то согласия, вторглись в моё сознание, делаете с ним, что хотите, а я даже не смогу Вам оказать сопротивления. Нет, что придумали: Вы попро-сту все мои мысли будете читать! Это же бесчеловечно!
 Куда только делась его уравновешенность? Он бегал по комнате, махал руками – как,
стрекоза крыльями, кружась вокруг Марты, и готовый  вцепиться в неё, как коршун в свою добычу. Она же была спокойна - как танк на поле битвы, и, не обращая внимания на его смешные наскоки, спокойно и не торопясь сказала:
- Не более, чем выпить стакан воды.
- Но почему?
Она протянула вперёд руку, и Андрей вдруг резко остановился, да так, что руки егоповисли в воздухе…
- Потому что,  специально мы не проникаем в сознание! Нам это просто не нужно!
Она опустила руку. Андрей, словно повинуясь какой-то неведомой силе, тоже опустил свои руки, и уставился на Марту. До него опять дошло, что он снова стал говорить, а она всё также продолжала молчать: вернее, она то, как раз говорила, вот только рта не раскрывала. И он её слушал, и всё понимал.
...-Совершенно нет в этом никакой необходимости. - Её взгляд был мягким и доб-рым - она явно излучала пока непознанную энергию. - Лично для нас Вы не представ-ляете никакой угрозы. Не забывай, что мы существуем параллельно. Вы нас просто не
замечаете, а мы Вас видим и чувствуем. Наоборот, Мы хотим, чтобы  Вы поняли возможность нашего существования, что Мы рядом с Вами, и имеем, все необходимые данные показать и предупредить разрушающую силу Вашего, и так не очень сильно развитого и во многом не использованного мозга...
- Ну вот, ещё одни благодетели нашлись на нашу бедную голову. Господи, и что Вам так  всем надо? Ну что, Вам не сидится в своём параллельном мире? Сами же себе начинаете противоречить: Мы вам не опасны, никакой угрозы для Вас не представля-ем...
-Что ещё?
Марта молча удалилась на диван, и расположилась там, удачно устроившись, и спокойно продолжала свои измышления, глядя на бушующего Андрея...
- Эта субстанция, которая будоражит умы Ваших академиков, но пока, не поддаёт-ся, сколько нибудь ясному изучению. Это пока всё, во многом для Вас непонятно и субъективно. Но мы постараемся это исправить.
- Один уже исправил, почти две тысячи лет тому назад. А в результате? Самого от-правили на голгофу. И каким провидцем он  не был, ничего путного из этого не полу-чилось. Харизматические догмы - не более того! Хотя, многие религию, воспринимают как какой нибудь постулат, годный на все случаи жизни. Но ведь это бред! Что толку от таких способностей, если их всё равно нет возможности, применить на деле. И каким бы ты праведным не был, ты всё равно не застрахован от произвола, ближних своих собратьев, а тем более соратников, и только потому, что Ты сам мыслишь совершенно иначе, ты выше их по разуму, и хочешь, чтобы они понимали всё, также, как и Ты.
- Но, ведь это в принципе НЕВОЗМОЖНО!  Нельзя заставить всех людей, мыслить одинаково. Мы просто получим стадо баранов, которых гонит на пастбище пастух. Но лиши стадо пастуха: оно разбредется, перестанет существовать - так и человек устроен.
Ему всегда нужен пастырь, поводырь - который поведёт его в другие края. За спра-ведливостью! А разве она существует в своей природе. Или это только обман, наважде-ние! Никто толком не знает, и знать в сущности своей не может, ибо это только пред-положения...
Спор о религии вызвал неадекватную реакцию у Марты. В её глазах загорелось пламя, которое тут же превратилось в тонкий луч ослепительного света. Произошла моментальная вспышка, словно в комнате взорвалась шаровая молния: и белый свет потух в сознании Андрея...

...Умывшись под краном холодной водой, Андрей растёрся полотенцем, и почувст-вовал, как сон покидает его. Он проснулся. Зайдя на кухню, наполнил чайник под кра-ном холодной водой, поставил его на плиту и зажег горелку электрозажигалкой.
Именно сейчас, он как-то особенно посмотрел на то, как вспыхнул газ...
Опять какое-то наваждение. Женщина - кошка из параллельного мира, спор о Хри-сте, и ещё бог знает о чём. Почему всё это происходит с ним, а не с кем нибудь другим.
Или не происходит? Он долго спал? Сколько? Восемь часов! Вполне достаточно, чтобы организм отдохнул, и был готов к новым свершениям!
Стоп! Что за патетика? С чего бы это вдруг? Может действительно, это всего лишь сон, и больше ничего.
Он выпил чашку крепкого кофе и вернулся в комнату. Никого. Пора начинать ра-ботать. Он подошёл к столу, на котором  стоял компьютер и включил его. Надо заста-вить, себя сесть за стол, и начать работать. Заскрипел диск, нагрелся монитор, можно снова печатать свою кандидатскую диссертацию по проблемам драматургии массовых театрализованных представлений. Что поделаешь, сроки уже поджимали, до защиты оставалось всего два месяца. Надо поднажать. А так неохота летом этим заниматься: хочется позагарать на пляже, просто отдохнуть, попить пивка. Правда, никто не нево-лил, сам задумал грандиозную постановку, сам придумал тему диссертации. Конечно, это будет что-то новенькое..., но тут, вместо незаконченного текста, на экране, Андрей увидел надпись, прочитав которую, он медленно сел на стул, и не смог оторвать взгляд от  экрана. Витиеватым шрифтом там было написано всего несколько слов:
« Напоминаю тебе, что это был не сон!
Прощаю тебе твою несдержанность в споре,
и будь аккуратен со своими возможностями.
ОНИ у ТЕБЯ безграничны. Мы с тобой ещё увидимся!
Твоя Марта!»
В глазах потускнело, и всё, куда-то поплыло. Поработал - только и успел подумать он, как потерял сознание...


Глава  третья


Сегодня можно было не ходить на кафедру, и Наталья с превеликим удовольстви-ем с утра валялась на диване, с томиком стихов Игоря Северянина. Ей очень нравились его стихи. В редкие, свободные минуты, она с особым удовольствием доставала с книжно полки эту небольшую книжицу, и начинала медленно вчитываться в эти ча-рующие строки, такой казалось бы странной поэзии дачника Эстляндской губернии...
Мне удивительный вчера приснился сон
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тиха шла. Шуршало колесо.
И слёзы капали. И вился русый локон…

И больше ничего мой сон не содержал...
... строчки медленно перетекали в плавные рифмы, и звуки произносимые иногда в слух, рождали неповторимые ритмы.
     Наташа, вообще была натура впечатлительная, и мечтательная. Институт был позади, впереди маячила кандидатская, и как не странно, именно это, почему-то ино-гда, беспокоило её каким-то непонятным чувством. Странные мысли иногда посещали её:
   “ И зачем я ввязалась в это дело. Ну, какой из меня научный сотрудник. Ну, что ещё нового можно сказать в драматургии - либо ты пишешь, и тебя ставят, либо ты пи-шешь, и тебя не то чтобы не ставят, а даже на пушечный выстрел не подпустят к теат-ру. Ну, были, были удачные студенческие работы, а у кого их не бывает - хотя бы раз в жизни, тем более в институте. Ну и что? Что из того, что хвалили педагоги и тем са-мым, сами же и подтолкнули сдать кандидатский минимум. И ведь сдала же, да ещё как, ни одной претензии у педагогов. Слава богу, училась-то отлично, да и тему взяла по совету своего педагога, которому сдавала курсовой зачёт. Вот эта курсовая, и легла год назад в основу кандидатской... Нет, великим драматургом я не стану, я это точно чувствую. Тогда зачем себя мучить. Вот Андрей, точно станет большим режиссёром, у него для этого все задатки есть, а Я? Одна одноактная пьеска, которую написала, сама не знаю как, и с какого бодуна, а молодёжная студия в Замоскворечье поставила её, у себя на сцене.
   Андрей тогда подошёл после премьеры, и поздравил меня с дебютом. Предста-вился. Так мы и познакомились. Он пригласил меня в “Шоколадницу”, где угощял го-рячим шоколадом. Смешно всё это вспоминать. Оба чего-то стеснялись, и поэтому Ан-дрей весь вечер читал мне Бальмонта, а я в ответ ему читала Северянина, кажется... ”Ананасы в шампанском”. Потом долго гуляли по набережным Москвы-реки, было весело, Андрей был в ударе и много шутил, а я от души смеялась, и так мы не заметили, как над Москвой настало утро, и над самой рекой, медленно поднималось в утренней дымке совсем не жаркое солнце”…
Наташа резко захлопнула томик стихов и вскочила с дивана. «Надо позвонить Ан-дрею и посоветоваться с ним: что мне делать? Я так больше не могу. Нехочу насило-вать сама себя, ведь за прошедшие полгода я не смогла написать и строчки. А эта кон-дидатская - если бы не Андрей - я бы точно не написала и половины того материала, что имею. Ну и зачем это? Кому это надо? Мне? Учёная баба, кандидат наук – умереть от смеха можно. Ведь ни одной умной мысли не придумала. Всё уже давно придумали за меня! За меня!
А я, что я дам драматургии нового? Да, ничего! Перелопачивать старые истины на новый лад. Хватит! Всё, звоню Андрею, и говорю ему, что прекращаю работать над кандидатской. Когда нибудь надо решаться, хотя бы раз в жизни сделать поступок, за который не будет обильно и больно. Надо! Надо, Наташа, ну смелей, бери телефон и звони!» – она  взяла с журнального столика, на котором лежали газеты, трубку радио-телефона и стала набирать номер Андрея.
- Наташа, ты кушать будешь? – раздался голос мамы из кухни, и через секунду Клавдия Львовна, дородная и в меру симпатичная женщина, в чёрном китайском халате с павлинами, появилась в комнате. От неожиданности, что её мысли перебили, Наташа даже вздрогнула и чуть не уронила на пол телефонную трубку.
- Мама, ты меня чуть не испугала.
- А что случилось, дочка?
- Я задумалась, а ты так  резко спросила, что сразу оборвала все мои мысли.
- И они рассыпались по полу, – мама слегка улыбнулась. – Тогда пора их собирать и не разбрасывать где попало.
- Тебе бы всё шутить, а тут голова кругом.
- А ты что, колобком заделалась работать? У него точно, голова была круглая, вот он и докатался.
- Мама, что у тебя за намёки?
- Да это разве намеки, это я так, пошутила. Есть пора.
- И с чего бы это такие шутки? – Наташа подозрительно посмотрела на мать и, от-ложив телефонную трубку в сторону, вошла в кухню.
 - Чем ты меня сегодня порадуешь? Чем-нибудь вкуснеьким?- и оглядела накрытый на двоих небольшой столик на кухне. Все было действительно очень красиво и вкусно, это она поняла по тому аромату, коротый втягивал ее маленький носик.
- Класс! – только и сказала она, выпалив это любимое выражение. – Всё, я готова заглотить это всё в свой желудок.
- Что-то давно Андрей в гости не заходил, вы случайно не поссорились, а, Наташ? Мама села напротив Наташи и стала накладывать крабовый салат в тарелки.
- Нет, конечно, я как раз собралась ему сейчас позвонить, а ты меня остановила и еще шутишь…
- Ну, извини, я не хотела тебя обидеть.
- Да ладно, мам, не переживай, сейчас поем и позвоню.

Завтрак был вкусный, а кофе крепкий, и Наташа снова взяла телефон и стала наби-рать номер Андрея. Но к телефону почему-то никто не подходил. «Странно, он что, всё ещё спит, или его нет дома?» Так она набирала несколько раз, но на том конце провода никто не отвечал. «Но почему он не берёт трубку? Андрюшенька, милый, ну подойди, пожалуйста, к телефону, мне так надо с тобой поговорить. Просто очень надо, ты этого даже не представляешь, как мне это сейчай необходимо! Я прошу тебя, ну подними трубку, ну что тебе стоит…»

Сквозь дрёму сознания до него доносились монотонные, странные звуки, очень похожие на какую-то противную трель, будто пьяного соловья. «Что ещё за чертовщи-на в голове?» - Андрей тяжело и очень медленно открыл глаза, и перед ним предстала такая картина: рядом с компьютером надрывался телефон, а на мониторе, на чёрном фоне летали какие-то метеориты. «Понятно, мозги отключились, а где же та надпись, почему она исчезла?» Он не сразу для себя решил, с чего начать – то ли взять телефон-ную трубку, то ли выяснить, была ли та надпись, или ему это всё приснилось? Андрей всё же протянул руку и поднёс трубку к уху. Наташин голос он узнал сразу, а кто бы ещё это мог быть? Конечно, только она. Вот уже год, как они встречаются, и Андрей помогает Наташе в подборе материалов к её кандидатской диссертации. Кстати, мы ведь с ней не виделись уже три дня, может что-нибудь случилось?
- Здравствуй, Андрей!
- Привет, как ты поживаешь?
- Это я хотела спросить, куда ты пропал? Вчера я до тебя так и не дозвонилась. Я очень хочу с тобой встретиться, и мне просто необходимо с тобой поговорить, ты меня слышишь, Андрей?
- Да, Наташ, я тебя очень хорошо слышу, и тоже хочу с тобой увидеться.
- Вот и прекрасно, давай встретимся в сквере, у фонтана, как всегда. Хорошо?
- Да, я согласен. Через полчаса, или минут сорок, лады?
- Лады, Андрей, я уже бегу, - и Наташа положила трубку.
Андрей уставился в монитор, попытался найти тот злополучный текст: но его ни-где не было. «Ничего не понимаю. Наверное, он не был занесён в память, и, пока я спал, он напрочь исчез из мозгов компьютера. Вот тебе и мозги, не занесли в память, и бай-бай! Чао, бомбина! – называется, пиши, пропало. Да, оригинально. Мистика какая-то. Всё, крыша едет! Пора на воздух».
Он отодвинул стул и встал из-за компьютера. Потянулся, сделал несколько гимна-стических упражнений, и через пару минут уже резво шагал по тротуару в сторону сквера с фонтатом. Осталось вон там перейти перекресток, и он наконец-то увидит На-ташу. Кажется, она его действительно любит, и ему уже это не кажется. Всё-таки целый год встречаются и довольно неплохо знают друг друга, к тому же Наташа тоже пишет кандидатскую, и Андрей как близкий человек искренне ей помогает. На следующий год будет защита, и перед ней открыта дорога на родную кафедру. Нет, она действительно  молодец! – мысли были хорошие, они ему нравились, и он уже упивался предстоящей встречей. Но загорелся желтый свет светофора, и Андрей остановился на самой кромке тротуара. И тут его кто-то резко толкнул в плечо. Он чуть не упал, еле удержавшись на одной левой ноге, и увидел бегущую женщину с маленькой коричневой сумочкой в руке. Она бежала через дорогу. И то, что Андрей увидел, было страшно и молниеносно: летевшая навстречу иномарка подбросила женщину вверх, где она зависла на какую-то долю секунды. Тут до него стало доходить, что он видит не просто сбитую женщину, которая плавно, словно в замедленной киносъёмке, падает на разогретый асфальт, а еще какое-то почти прозрачное, словно студенистое и белого цвета существо, чем-то отдалённо напоминающее эту женщину, которая уже упала на асфальт, и туфли с её стойных ног разлетелись в разные стороны. Послышался резкий скрип тормозов, на перекрестке сразу образовалась огромная толпа любопытных зевак, желающих посмотреть на уже мёртвое тело, которое минуту назад ещё дышало и куда-то спешило. Вот только зачем? Но этого уже никто и никтогда не узнает. Андрей стоял и завороженно смотрел на эту прозрачную, словно жидкое обезжиренное молоко субстанцию и начинал ощущать в своём мозгу сначала какие-то непонятные звуки, то потом они образовались во вполне ясные и конкретные слова: - И зачем ты так спешила? Вот на кого ты меня теперь оставила? Где моя оболочка, которую я так любила? Мы ведь были с тобой такие неразлучные: душа и тело. А сейчас? Я покинула тебя не по своей воле. Зачем ты нарушила запрет созидания?
«Я слышу, что говорит душа этой девушки! Я вижу эту душу. Но ведь это в прин-ципе невозможно! Или это фантастика, или это бред. Или я схожу с ума, но ведь я не сумасшедший, я нормальный человек. Со мной что-то происходит, но я пока этого не понимаю. А люди вокруг меня ничего этого не замечают».
Андрей подошёл к толпе, чтобы тоже рассмотреть эту девушку, пытаясь вклинить-ся между какой-то бесформенной тёткой и молодым хлыщом, но у него ничего не по-лучилось. Они стояли, как противотанковые ежи – насмерть! И молчали. И только те-перь он понял, что говорит каждый из них про себя. Андрей слушал их внутренние го-лоса, и не только их, а и всех остальных, и тех, кто говорил, что долго нет скорой по-мощи, и тех, которые якобы молчали, но внутри себя тараторили без умолку. Он замер и посмотрел вокруг себя. Десятки новых голосов вливались в его сознание. Этого не может быть! Неужели предсказание кошки сбывается! Он схватился руками за голову и присел на асфальт, сидя на корточках.
- Тут человеку плохо стало, - услышал он чей-то голос и открыл глаза. Прямо над ним склонился какой-то толстый мужик и ехидно посмотрел в глаза, а за глаза произ-нёс: «Ну ты и дохляк, малый. Чуть что – сразу в обморок».
- Сам ты дохляк, - ответил Андрей вслух, и понял, что попал в точку, потому, как мужик от такой неожиданности чуть не остолбенел, а про себя только и произнес:
- Не понял!
- А чего тут понимать-то! – Андрей чуть не засмеялся от своей наглости и тут же вдруг испугался. Мужик окинул его тяжёлым взглядом, и, чертыхаясь, рванул в сторо-ну подальше от этого непонятного парня. Что у него на уме, мужик естественно не знал, да и знать не мог. Андрей встал, задрал голову, посмотрел на солнце, тут же при-щурился и понял, что стал обладателем сумасшедшей не просто тайны, а огромной возможности влезать в мозг любого человека, бродить по его лабиринтам и открывать непознанные тайны. Ему стало страшно и от этого даже холодно, он заметил, как по рукам побежали мурашки.
«Вот она о чём говорила со мной». Позади остался перекрёсток и десятки застряв-ших в этой жуткой пробке машин.
Войдя в сквер, он быстро окинул его взглядом и увидел вдали у фонтана одинокую белую фигуру в светлом платье и белых туфельках. Андрей поднял правую руку и помохал. Наташа увидела его и помохала в ответ. Андрей прибавил шагу, и скоро они уже обнимались и целовались, когда сели на скамейку у самого фонтана, и брызги, словно водная пыль, долетали до них.
- Ты мне что-то хотела сказать?
- Да, и очень важное!
- Ты знаешь, я тоже тебе хочу кое о чём рассказать.
- Ты говоришь загадками, а я их не люблю. Так что давай, не тяни, и выкладывай всё, что знаешь, - и Наталья весело засмеялась. Но через секунду её смех прекратился, когда Андрей произнёс то, о чём она ещё только собиралсь ему рассказать.
- Дорогая, я всё знаю!
- Как, от кого? Тебе что-то сказала мама?
- Нет, мама тут совершенно ни при чём.
- Так от кого же, и что ты знаешь?
- Только от тебя.
- Как можно узнать от меня, если я только собиралась тебе рассказать?
- Но ведь ты об этом подумала?
- Ну и что?
- Вот этого и было достаточно!
- Можно подумать, что ты читаешь мои мысли. – Она была слегка удивлена. – То-гда скажи мне то, что я хотела тебе рассказать.
Он посмотрел Наташе в глаза, чтобы видеть реакцию, и сказал:
- Ты решила бросить аспирантуру, потому что считаешь себя бездарным драматур-гом.
Наташа была потрясена, от удивления у нее в прямом смысле слова отвисла че-люсть.
- Бог ты мой! Что всё это значит?
- Если бы я смог тебе всё это сразу объяснить, но придётся очень долго об этом рассказывать. Я как раз и хотел с тобой об этом поговорить, - и он сцепил руки в кулак.
Над его головой проплывала душа погибшей девушки на перекрестке.


Глава четвёртая


- Марта, ты берёшь на себя слишком большую ответственность. Ты хотя бы сама-понимаешь, к чему может привести…
- Не беспокойтесь. Никаких необдуманных поступков не будет. Я за это отвечаю, и даю Вам полную гарантию, что всё будет хорошо.
- Я Вам позволил только установить контакт. Зачем Вы вступили в спор с этим мо-лодым человеком, тем более в таком щепетильном вопросе, как религия? Не можете ответить, молчите…
Догоняев отчитывал её, как какую-нибудь молодую девчонку, которая совершила явно неблаговидный поступок, и теперь пожинала плоды своей безрассудной деятель-ности. Марта стояла с низко опущенной головой, и старательно создавала вид раскаяв-шейся грешницы. Но это был всего лишь вид, и не более того. Для себя лично она дав-но решила, что будет действовать сама по себе. И сама будет принимать решения. Лю-бые! Сейчас надо действовать быстро и оперативно, и поэтому, если кому-то придёт в голову мысль помешать ей, она не будет долго церимонится с этой субстанцией. Ясно?
- Мне давно уже ясно, Марта, что ты начинаешь переходить границы дозволенно-го, не согласуя ни с кем. А это уже чревато необратимыми последствиями. Ещё немно-го, и мне придётся поставить вопрос о необходимости ограничения твоего появления, а может даже и о полном запрещении находиться там. Твоя миссия, если ты не изменишь тактику общения с Андреем, может неожиданно для тебя самой обернуться трагедией. Не думаю, что ты этого хочешь.
Догоняев ещё раз посмотрел на Марту, ничего больше не сказал, резко развернулся и вышел из кабинета, захлопнув дверь. Вслед ему донёсся недовольный мяв. Это Марта снова превратилась в кошку и выпрыгнула в окно.
На улице было тепло, ярко светило солнце и хотелось купаться.
- Я сама знаю, что я хочу, – Марта тихо разговаривала сама с собою. Тоже мне, деятель нашёлся, тактику общения поменять. Щас! Перебъёшься! Уж как-нибудь я сама разберусь, что мне делать с Андреем. Достал меня этот дурак Догоняев… - Марта вильнула хвостом, и скрылась за углом здания.


В помещении было немного душновато, но Андрей старался этого не замечать и тихо пристроился в углу, чтобы на него поменьше обращали внимания. Сегодня была защита одного молодого мужика, с которым у него, к сожалению, не сложились отно-шения, и поэтому сейчас Андрею просто не хотелось перед ним светиться. А не быть он здесь не мог. Обязанность перешла в необходимость: надо было посмотреть, как бу-дет проходить защита его кандидатской диссертации. Каких-либо новинок и открове-ний Андрей от этой защиты не ожидал, но… всё может быть. Чем чёрт не шутит. Он смотрел по сторонам. Народу собралось много, здоровались, общались, обменивались мнениями по предстоящей защите:
-Нет, ты слышал, Он придумал новую форму подачи материала, – бородатый на-шёптывал это лысому, как коленка, профессору Перехлёстову, который, слава богу, небыл оппонентом соискателя.
- А новую форму для содержания Он случайно не придумал? – профессор ухмыль-нулся, и, похлопав бородатого по плечу, изрёк: - Не бери в голову, Федя! Это всё херня на постном масле, ты меня понял? – и отошёл в сторону.
Андрей наблюдал за аудиторией, ему становилось с каждой минутой всё интерес-ней, и интересней. Он не только понимал, что думает каждый, но и стал осознавать, что он уже совсем не тот, каким был раньше. Иногда ему становилось не по себе. Только от одной мысли, что он является носителем непознанной тайны, а может и не тайны вовсе… Чем же тогда он обладает, как это назвать? Ведь он не читает мысли на расстоянии, их ему и читать не надо, он просто всё понимает. Да, а если подумать, что ещё несколько дней назад он знать ничего не знал о тех громадных возможностях своего мозга, то мурашки начинают бегать по всему телу, а волосы на голове встают дыбом! Когда Наталье рассказал об этом, она чуть в обморок не упала. Фантастика, да и только, и она абсолютно права: никому об этом говорить не следует. Примут либо за идиота, либо за монстра какого нибудь. От этого, правда, не легче…
Его мысли прервала секретарь кафедры, Марья Петровна, этот «синий чулок» с пучком на голове и в кругленьких очёчках «а-ля Джон Леннон». Она, наклонилась к самому уху и прошептала:
- Андрюшенька, ты слышал новость?
- Какую?
- Петрович-то наш, метит в доктора. Думает одной кандидатской, сразу двух зай-цев убить. Ты представляешь? То же мне гений нашёлся, – она сделала ехидную грима-ску и захихикала. А про себя подумала: «Глупый ты, Андрюшечка, и ничего-то ты не понимаешь в этих подковерных играх. Ведь если Петрович действительно защитит сразу докторскую, ведь он поедом тебя заест, потому как прекрасно понимает, что ты во много раз сильнее его. Да он в доску разобьётся, чтоб не дать тебе житья на кафедре».
- Не бойся, Маша, поедом он меня не заест, а в подковерных играх мы и сами кое-кому можем тоже, кое-что показать. Так что ты, подруга, не переживай. Будь спок!
Маша не только не переживала, от услышанного у неё чуть очки на лоб не полезли. Такого с ней ещё не было. Она отстранилась от Андрея и на секунду замерла.
«Кажется, я схожу с ума. Пора принимать капли. Он, что, читает мои мысли. Этого только не хватает», – Мария Петровна поправила очки, и как ни в чём не бывало, пока-чивая бёдрами, пошла к столу заседаний.
Начиналось захватывающее зрелище.

А Наташа  тем временем гуляла по улице, ела своё любимое эскимо на палочке и с улыбкой смотрела на прохожих. Ей было удивительно легко и свободно оттого, что она всё рассказала Андрюше, и больше не надо ничего и не от кого скрывать. Да, в начале, когда Андрей рассказал о своих необычных способностях, Наташе стало просто не по себе. Ещё бы, узнать такую новость для себя, и никак не отреагировать. Хорошо, что рядом был Андрей, а то бы грохнулась прямо на мостовую. Было от чего. Да, кто – бы мог подумать, что у Андрея откроются такие, просто невообразимые возможности. Нет, маме она пока ничего говорить не будет, та всё равно ничего не поймёт. Ещё подумает, бог знает что. Нет, нет, говорить ни в коем случае нельзя… Интересно, как это у Андрея вообще происходит? Ведь, если так подумать: я уже никогда не смогу что-то скрыть от него. Буду видна вся, как на ладони. А как же тогда самые сокровенные мысли, или их тоже… никогда не смогу иметь. А любовь? Как же тогда любить, если не иметь самых дорогих и самых сокровенных мыслей? Ведь Андрюша мне очень нравиться, я это с каждым днём всё больше и больше чувствую. Потом он такая умница, и такой занятный. Без него уже становится просто скучно. А интересно, о чём думает та старая бабуля у обочины дороги, что так внимательно следит за проносящимися автомобилями. И Наташа направилась прямо к старушке. На вид ей было, глубоко за семьдесят. Одета она была очень скромно, но чистенько, и чувствовалось, что бабуля за собой ухаживала сама, никто ей в этом не помогал, да и не нуждалась она в этой помощи.
- Бабушка, Вы, наверное, хотите перейти дорогу? – спросила Наташа, наклонясь к ней, и беря её под локоток.
- Ещё чего, больно надо её переходить. Ты за кого меня принимаешь?
- Понимаю, не угадала, – и Наташа резко отошла в сторону.
- Мне бы на тот свет перейти быстрее, а не через дорогу, будь она неладна, – про-ворчала старушка и снова  уставилась на поток автомобилей.
- Не получилось, а жаль, – только и успела подумать Наталья, как её окликнул до боли знакомый голос. Она обернулась и увидела свою школьную подругу, Татьяну Ни-канорову. Та уже спешила к Наташе с распростёртыми объятиями:
- Наташка, привет! Ты где пропадаешь? Я уже по тебе так соскучилась, так соску-чилась – она затараторила, как сорока на дереве и остановить её можно было только задав встречный вопрос.
- Я-то здесь, а вот ты-то куда запропастилась?
- Ой, Наташка, лучше не спрашивай.
- Это, почему же?
- Потому что, я тебе, вот так сразу, при всём моём желании ничего ответить не смогу, - и Татьяна засмеялась радостным и весёлым смехом.
- Н-да. Поговорили, называеться.
- Да, ладно тебе, Наталья, обижаться. Просто, сейчас действительно, я не могу тебе, ничего сказать: даже если бы и очень захотела, - Татьяна обняла Наталью за плечи и немного потормошила её. – Прошу тебя, не ругайся на меня, ладно?
- Можно сказать, что, уговорила. Ну, хотя бы на один вопрос, ты сможешь мне от-ветить, или нет? Или опять очередной таинственный запрет? Ты, замужем?
- На этот вопрос я отвечу утвердительно: Да, замужем! Но это, не всё. С этого как раз всё только и началось…





Глава  пятая


Марта вышагивала по чистому тротуару, слегка постукивая тонкими каблучками своих серебристых туфелек. Огорчение от разговора с Догоняевым уже куда-то улету-чилось, и она подумала о том, что неплохо было бы выпить ароматного чёрного кофе, когда она придёт домой. Эта прогулка доставляла ей определённые радости, и ей хоте-лось сохранить это настроение. Вот поэтому Марта просто гуляла, а не воспользовалась своей обычной возможностью моментально оказаться в своей роскошной квартире, которую конечно никак нельзя было сравнивать с квартирой Андрея. Ей всё там казалось чудным, смешным и совершенно нерациональным, может быть за исключением всего-навсего одной только вещи – компьютера. Да и то, судя по его возможности, это была модель, как минимум десятилетней давности: какой-то пятисотый пентиум. Да, к сожалению, они безбожно отстают от нас. Но, что делать? Приходится мириться…
Марта приблизилась к стеклянной двери своего особняка, двери раздвинулись в стороны, и она вошла в большую прихожую, скорее напоминающую холл. Скинув туфли, она прошла в зал, который пока утопал в полумраке. Это была очень большая комната с высоким потолком и красивыми стенами, обтянутыми разными по тематике гобеленами. Марте давно хотелось чего-то необычного, и после того, как она побывала в Англии, увидела музей восковых фигур мадам Тюссо, старинные английские замки, ей захотелось всё это воплотить в своём доме, чтобы хоть как-то отличаться ото всех остальных, ибо всякой современной чепухи у неё и без того было через край. Войдя на кухню, Марта села за округлый кухонный столик, на котором уже дымился свежезава-ренный кофе с тонким ароматом лесной свежести. Она пригубила чашечку и поставила обратно на стол. Кофе был ещё горячим. Она мысленно открыла холодильник и посмотрела его наличность. Ей захотелось киви, и она не отказала себе в такой маленькой женской слабости. Что-то мягкое потёрлось о её ногу, и она наклонилась, чтобы посмотреть…
Это была её любимая серая кошка, с мягкой пушистой шерстью, умными, иногда тоскливыми глазами, в которых явно читалось наличие определённого интеллекта. Звали кошку просто – Марта, гуляла она всегда сама по себе, где хотела, когда хотела, и что самое главное: с кем хотела! С Мартой они понимали друг друга с полуслова.
-Ну, что лапка, соскучилась – она потрепала любимую кошку по мягкой шёрстке, и взяла её на руки. Та тихо замурлыкала, и уткнулась своей мордашкой ей в грудь.
« Что будем делать, Марта? Скажи, есть у нас выбор, или нет? Подчинимся обстоя-тельствам, или пойдём своим путем?.. Молчишь?.. И я молчу. А ведь нам, что-то надо делать! Но, что? Что?» Она обвела глазами комнату, и взгляд упал на огромный книж-ный шкаф. Стеклянная дверца тихо открылась, и через секунду у неё на столе лежала большая и толстая книга в старинном тёмном переплёте. Её глаза сразу узнали этот фо-лиант. Она частенько им пользовалась, когда в чём-то сомневалась, или сразу не нахо-дила нужного ответа. А здесь было ВСЁ! Или почти всё. По крайней мере, ей так каза-лось.
Страницы стали быстро перелистываться, так что Марта еле успевала пробегать глазами  весь текст, чтобы не пропустить нужного абзаца. У кого глаза светились больше от азарта поиска – у Марты или у кошки, понять было совершенно невозможно. Да, это было и неважно. Важен был результат. И они его получили. Марта жадно впилась глазами в текст, и сразу почувствовала, как он оседает у неё в мозгу. Всё, информация попала в свою ячейку. И закрепилась там навсегда. Всё понятно, как божий день. И чего она сразу не догадалась до такого простого решения. Недаром, там - на земле говорят: « Век живи, век учись». Мудро, хотя и не очень понятно. Ну, да ладно. Раз мы знаем выход, надо к нему стремиться. Точка.
- Вот так моя милая Марта. Пора нам с тобою меняться местами. Ты меня понима-ешь? – она нежно погладила кошку. – Понимаешь, я это чувствую. А вот он пока этого не чувствует, но скоро почувствует, даже если захочет от меня, куда-нибудь скрыться. Но, это вряд ли. От меня ещё никто и никогда не уходил. Всё равно найду, где бы он не был, и что бы он не делал. Так-то, моя хорошая Марта.
Она села с кошкой на диван, и стала гладить её, а та мурлыкала и мурлыкала.
-Теперь можно и кофе допить.

За окном ярко светило солнце, совершенно не думая о том, что существуют парал-лельные миры, которые получают одинаковую энергию из одного источника. Кошки тоже не думают об этом, когда путешествуют из одного измерения в другое, потому что ночью они все серые.
И только люди остаются людьми в любом измерении…

                2001г.