Маленький звереныш Фиби...

Ян Страут
Я познакомился с ней в марте 1990, на Московском вокзале в Питере, куда попал случайно, после своего дня рождения, который отмечал с друзьями и тогдашней своей подружкой Ниной О. Ее подарком мне на бесдник было (ух-ты) лишение ее девственности..
Поезд отходил ночью, и мы с Сережей Соловьем взяли тачку, за пять рублей. В итоге таксист привез нас чутьли не на платформу... На поезд мы успели. Сережа ехал в гости к своей тогдашней девушке, которая жила в Пушкино, а я отправился мотаться по городу... Шел дождь со снегом. Все таяло, в том числе и деньги, которых у меня было мало... Попил кофе в "Гастрите", прошвырнулся по Невскому и вернулся на вокзал, где с рук взят билет на какой-то поезд, идущий в Москву уже вечером...
Сидел себе: весь промокший такой, в зале ожидания, читал какую-то книжку... Вдруг, поднимаю глаза. Идет ОНА. Длинноволосая, в хайтратнике и рваной джинсе... Поднимаюсь (сам не знаю почему) бегу за ней. А я был молодой и тощий такой, с колокльчиком на шее. Теленок, короче Догнал ее у памятника Ильичу, который стоял в центре зала...
- Привет, - говорю, - герла!
Она в ответ:
- Привет... А можно позвонить в твой колокольчик....
- Можно... А ты, куда собралась?
- На юга..
- А что так рано?
- А я с братом туда еду...
Потом я ей оставил свой московский телефон. И забыл о ней... А она мне позвонила из Крыма, потом из Питера... Странные были, какие-то смутные разговоры... О литературе, о Гессе, о музыке, ни о чем...
В июле 1990 я поехал в Питер, совсем с другой герлой, которая от меня там и убежала... Одиноко бродил по Невскому. где случайно встретил Колю Эльфа, который как раз собирался в Карелию. Но это уже другая тема... В общем вписки не было... Под вечер на Казани встретил какого-то эстонского пипла с той же проблемой... У меня в рингушнике была куча телефонов вписок. Обзвонив почти все, я понял, что вписать туда не удастся. И напоследок позвонил Ей.
Она просто ответила:
- Приезжай...
Ее квартира поразила меня обилием какого-то хлама на полу... Детские книжки лежали в перемешку с выкройками из модных журналов... Сразу подумал, творческая натура... Когда нам с Томасом или Питером (прости мой полу-забытый друг, не помню как тебя звали точно) открыли дверь, нас встетила простоволосая, босоногая и безумно красивая зеленоглазая девица...
Мы были очень усталые. Томаса отправили ночевать в мамину комнату (мама была в командировке), я лег на диване в комнате Фиби, а она на кухне... Среди ночи я проснулся от того что где-то игрлаа музыка... Пошел на кухню - там была Она: слушала какой-то старенький проигрыватель и задумчиво курила Беломор...
Потом мы в течении трех или четырех суток с этой кухни и не вылезали... Томас или Питер уехал в Москву, а мы с Фиби...
Кстати, тут нужно сделать пояснение. Фиби, по ее словам, назвал ее Саша Башлачев, который был другом ее старшего брата Игоря Кулакова - питерского художника, жившего в коммуналке, напротив Казанского Собора... Но это отдельная тема. Понятно, что Солинджер. И пропасть во ржи...
Мы с Фиби бродили по ночному Питеру, где еще догарали белые ночи, она водила меня по каким закаулкам и черным ходам, куда сама любила, по ее словам, приходить одна. Открывала мне сердце города и свое сердце. А потом было солнечное затмение, которое мы встречали на крыше какого-то старого дома у московского вокзала. Почему-то босиком... И было признание в любви - одними губами без слов. И было счастье. Когда я с ней шел по улице Марата, по самой что ни на есть проезжей полосе и готов был обнимать весь мир. И были ее слова, в молитве: Господи, отдай меня этому мужчине...
А потом была Старая Ладога... Это было что-то ошеломительное, то что до сих пор не дает мне покоя. Река, холмы, вернее круганы, где по слухам, та самая змея и укусила того самого варяжского князя Олега...
Я не знаю, что такое тантритический секс, но что такое астральный с тех пор понимаю...
И была пещера, как у Марк Твена. Куда мы с дуру, поздно вечером поперлись с одной свечой и корбком спичек. И где заблудились. Потому что я никогда не понмнил, где там выход, а где вход. Чайник я в спелеологии..
А потом была Москва... И наши ночные бдения и мои друзья. И предполагаемая поездка на Псковщину. Где небо голубое, а холмы зеленые. И кабаны приходят к маленькому домику и копают огород своими клыками, так как жрать им нечего...