Олегоffляндия Видение третье В кабинетах

Павел Соколов
Видение третье 


Действующие лица:
Максимилиан Навалион, первый консул, командующий рейхсвером, за 40 лет
Бальтазар Биркеман, бывший высокопоставленный чиновник, служивший еще доцахескому правительству, во 2-ой сцене уже ВРИО второго консула, под 70 лет
У Даль Цин, второй консул, маршал, командующий и идеолог гоминьдона, националистического движения и одноименной военизированной организации, частично взявшей на себя функции полиции, под 50 лет
Эдвард Лемман, президент Олегоффляндии, за 60 лет
Анна Люксембург, теперь уже член рейхсвера
Вальтер Бауман
Тень Цахеса
Бойцы рейхсвера


                В кабинетах

Здание парламента. Свет загорается над кабинетом Максимилиана Навалиона. За столом сидит Анна Люксембург в форме унтер-офицера рейхсвера за современным ноутбуком и печатает. По кабинету туда-сюда ходит Навалион и диктует ей свои речи. Он одет в черную форму рейхсвера с генеральскими звездами на петлицах.
Навалион. «…как мною было сказано выше, проведение досрочных выборов, отмена системы консулата, а также роспуск гоминдона и рейхсвера с последующей реформой правоохранительной системы являются первостепенными задачами. Главное в нынешней ситуации не дать сосредоточиться власти в руках у небольшой группы граждан и не допустить установления олигархии в Олегоффляндии под предлогом всеобщего благоденствия и справедливости.» Вы успеваете записывать?(Анна кивает в ответ.) Хорошо. «К сожалению, сейчас нет никаких гарантий, что достигнутые нами в последнее время успехи и прогресс не обернутся против нас самих. Свобода без контроля народа есть анархия или, что гораздо хуже, террор. Мы боролись за перемены, и мы их получили, теперь мы должны сделать так, чтобы перемены не прикончили нас и того, чего мы достигли. Я понимаю, какие опасности нас ждут, но иного выхода не вижу.» Ниже: дата и М. Навалион, первый консул. Дайте-ка посмотреть.(подходит к ноутбуку и внимательно смотрит на напечатанное.) Вроде, все в порядке. Распечатать.
Анна выходит из кабинета. Дверь слабо поскрипывает. Навалион подходит к окну и открывает его, делает глубокие, словно последние в жизни, вдохи. Слышно, как на площади шумит недовольная толпа. Возвращается Анна с распечатанными листками.
Анна. Ситуайен первый консул! Ваша речь готова.
Навалион.(не оборачиваясь.) Народ снова недоволен. Он не хочет видеть нас. Мы устарели. Впрочем, за это мы и боролись. Как считаешь, я правильно поступаю?   
Анна. Если это ради общего блага.
Навалион.(перебивает ее.) Ты где раньше работала, печатаешь как-то неуверенно?
Анна. Учительницей была в школе, обществознание и историю вела.
Навалион. Правда?(оборачивается.) А я вот адвокатом был.(закрывает окно.) Пару страничек в сети вел, за правду боролся.

На столе мигает лампочка внутренней связи. Анна принимает вызов, надевает наушники.

Анна. Кабинет ситуайена первого консула, штаб-секретарь Люксембург на связи. Так, понятно.(обращается к Навалиону.) Ситуайен Биркеман только что прибыл.
Навалион. Проси, чтобы впустили.
Анна. Пропустите его.(снимает наушники.)
Навалион. Анна, не могли бы вы выйти на несколько минут.
Анна. Разумеется. Простите мне мое любопытство, а это тот самый?
Навалион. А вы как думаете?
Анна. Но разве он не преступник? Он же столько наворовал!
Навалион. (повышенным голосом.)Вы на чьей стороне? При какой власти он был преступником?
Анна молча выключает ноутбук, берет его и выходит. Дверь издает страшный протяжный скрип. Навалион гневно смотрит ей в след.
Навалион. Чертова дверь! Никак смазать не могут!(пауза.) Что я на нее орал?
Входит Бальтазар Биркеман, маленький круглый человек, похожий не то на пингвина, не то на ворона. Он почти что лыс, хитрые глазки быстро бегают из стороны в сторону. В руках у него портфель.
Биркеман. Ну и двери у вас, скрипят-таки.
Навалион. Приветствую вас, ситуайен Биркеман. Чем обязан?
Биркеман. Здрасте-здрасте, я только-таки вернулся. Выхожу, знаете ли, я из самолета. И шо меня встречает? Дожди! Именно из-за них мне так не нравилось место моей, знаете ли, вынужденной политэкономической эмиграции. Ну ладно чертова овсянка и стейки с кровью… но дожди! Они меня просто-таки достали, даже больше чем их проклятые суды.
Навалион. У меня мало времени.
Биркеман. Я, знаете ли, слышал о ваших планах по роспуску и реорганизации силовых структур. Также до меня-таки дошли весьма интересные слухи об упразднении консулата и проведении досрочных выборов.
Навалион.(крайне удивленный.) От кого у вас такая информация?
Биркеман. Это, знаете ли, неважно. Вы же в любом случае будете избираться на пост(указывает пальцем в небо. Навалион с подозрением смотрит на него.). Признайтесь, у вас не хватит-таки собственных денег и ресурсов?
Навалион. Да, это так. Но я не сомневаюсь в победе. Здравый смысл лучше несбыточных обещаний.
Биркеман. Говоря про обещания, вы-таки имеете в виду господина маршала?
Навалион. Да, второго консула У Даль Цина.
Биркеман. Знаете, боюсь, господин первый консул, вашим надеждам не суждено будет сбыться. Его политика более понятна большинству граждан. 
Навалион. Политика говорите? Все эти националистические бредни бритоголового азиата?
Биркеман. Знаете ли, да. У него-таки все четко. Олегоффляндия для олегоффляндцев.
Навалион. Олегоффляндия для олигофренов.
Биркеман. Пускай так. Шо есть у вас? Он максималист, а вы-таки идеалист. Ваша программа хороша, но этого не достаточно. Без моих денег и ресурсов вам не выиграть.
Навалион. Грязных денег и грязных ресурсов!
Биркеман. Ну и шо, шо грязных?! Поймите, я был во власти до Цахеса, и если бы не он, кто знает, куда бы я продвинулся. Но я, знаете ли, стар, и мне не хочется зря тратить остаток своей жизни на всякую ерунду. Я хочу видеть у власти в Олегоффляндии адекватного человека, пускай он и будет идеалистом. Ведь ваш противник маршал – это фанатик, а вы более-менее приличный человек, за вами пока что рейхсвер и почти половина парламента.
Навалион. Я не хочу портить свою репутацию. Связь с таким человеком как вы поставит меня в весьма неловкое положение.
Биркеман. Если не возражаете, я хотел бы-таки показать вам одну весьма интересную, знаете ли, запись. Ее сделали мои агенты.
Навалион. Хорошо, только побыстрее.

Биркеман достает из портфеля ноутбук и ставит его на письменный стол. Навалион садится за него. Свет над кабинетом Навалиона гаснет. Становится виден кабинет второго консула маршала У Даль Цина. Это бритый наголо человек в белой форме с желто-черными нашивками. Он лежит на кушетке в углу. В кресле напротив него сидит человечек с козлиной бородкой и в очках – Эдвард Лемман, президент Олегоффляндии.

Лемман. Побег Цахеса свидетельствует о слабости Навалиона и некомпетентности рейхсвера. Мы должны внести резолюцию об импичменте первого консула. Я хоть и выполняю чисто представительские функции, но имею право…
У Даль.(резко прерывает его.) Замолци! Президентский ти нас козел! Кто тебя послусает? Нузны радикальные меры!(встает с кушетки. Закуривает сигарету.)
Лемман.(после некоторой паузы.) Я попрошу вас не забывать, что мы вместе сражались, нас вместе избрали, и действовать мы должны тоже вместе! Так что попрошу не оскорблять меня!
У Даль. Ви слиском обидчивий! Ви слиском долго зили в Лютеции!
Лемман. Ладно, к черту меня! Что за радикальные меры?
У Даль. Ликвидяция.
Лемман.(в шоке.) Кого?
У Даль. Перваго консюла и всего рукавотства рейхьсвера.
Лемман. Как? Вы в своем уме? Мы же…
У Даль. Тяк нато, если ви не в курсе, побег Цахеса биль подстроень. Навальон поймает его и возмет власть в свои рюки.   
Лемман. Что?
У Даль. У нась нет вихода. План узэ готов. Он оцень изясен. К созалению я не могу сказать все детали. Вецером Навальона не будеть!
Лемман. И вы станете единственным консулом, точнее единственным живым консулом.
У Даль. Каньцлером!
Лемман. Вы варвар!
У Даль. Ви со мной?!
Лемман. Как я уже говорил, действовать мы должны вместе. Как-никак именно я вынужден буду сообщить о…
У Даль. Вот и хоросо!

Свет над кабинетом второго консула маршала У Даль Цина гаснет, свет зажигается над кабинетом Навалиона.
Биркеман. Шо вы-таки думаете об этом?
Навалион. Вы меня обманываете!
Биркеман. Это, знаете ли, не в моих интересах. Запись можете оставить себе. Она подлинная.
                Пауза.

Навалион. Считайте, что я принял вашу помощь, господин Биркеман.
Биркеман. Можете называть меня Бальтазар. Мы же теперь друзья.(протягивает Навалиону руку, но тот ее не пожимает.) Хорошо, тогда действуйте!(уходит.) 
Навалион. Чертова дверь!(включает внутреннюю связь.) Начальника спецотдела, срочно сюда! Да и пришлите кого-нибудь чтоб смазали дверь!