Лесной страж. Часть 3 - Глава 6

Михаил Абубакиров
Первым делом, когда я начал приходить в себя понял что битва, вроде бы прекратилась, во всяком случае, неслышно было грохотания орудий гномов ни лязга оружия, ни боевых кличей и ни криков. Приподнявшись на локтях, увидел подползающего ко мне Мурчика. Я осторожно поднял его, и прижал к себе, стараясь быть очень осторожным и не причинять ему лишнюю боль. Он тихо чирикал, пытаясь втолковать мне, что рад, что я жив, в этих звуках я уловил некое страдание, которое он прятал, боясь, что я начну беспокоиться об этом, он не хотел занимать меня своей бедой. Я все же попытался разобраться в его мыслях и сотворил некое подобие связующей цепи между нами. В моей голове пронеслось множество образов, которые не давали мне никакой подсказки к решению проблемы. И через мгновение он захлопнул передо мной свое сознание, отказавшись делиться остальной информацией, так что я решил пока повременить с этим, и мы решили выбираться из завалов навалившихся туш мертвых тварей. Действуя мечом и посохом я начал протискиваться с трудом преодолевая расстояние, отделявшее меня от солнечного света. Когда кое-как я с дракончиком, который приник к моей груди, пролез через эти нагромождения трупного мяса, увидел необычную картину.
Флотилия, пришедшая нам на помощь, видимо имела мощное оружие, коим эти небесные корабли сумели прогнать вражескую армию. Вздохнув свободнее, я почувствовал невероятное облегчение, будто скинул с себя столь тяжкую ношу, с которой я не сделал бы дальше ни шага. Тело нещадно ломило от боли. Все мышцы казалось вот вот должны порваться после всех тех перегрузок что я испытал. Спина предательски дрожала, намереваясь согнуться пополам.  Но, стараясь не замечать этих мелочей, я решил осмотреться. Тем более что все происходило у меня под носом. Все кого можно было назвать богами и прочие существа, не принадлежащие этому миру, исчезли впрочем, как и воздушные корабли. Лишь темный след, прочерченный в небе, говорил о том, что нас навестили гости.  Остатки наших союзных войск расположились возле городских стен. Тут было меньше трети начального количества армии. К тому же половина из этого числа, раненные, которые лежали рядами на разостланных на земле шкурах, соломенных матрацах и циновках. Между этими рядами ходили целители и знахари, которые старались по мере возможности облегчить боль несчастным. А там где еще недавно бушевало сражение бродили разосланные по всему полю битвы отряды, которые выискивали раненных или оглушенных которых, как и меня завалило телами. Меня заметили, когда я уже подходил к стенам города. Кто-то из отряда Эйгеля подал кожаный мех. Вода оказала на меня столь живительный эффект что я даже и представить себе не мог что это со мной сотворила всего лишь обычная вода. Однако мне стало намного лучше. Справившись со своими недугами, я направился к тем, кому действительно требовалась помощь. У одного гнома была перебита рука в области ключицы. Раздробленная кость впилась в мышцу и порвала сосуды. Я тут же приступил к делу, четкими пассами собрал по кусочку эту кость и водрузил на место, соединив конечность с суставом. Заживив остальные внутренние повреждения я отправился, было дальше, но тут с радостными возгласами налетел Ден. подивясь моей везучести спросил сбивающимся  голосом – ты видел, как эти отребья бежали в панике, когда их разили с небес светлые боги?
Я отрицательно помотал головой и, постаравшись собраться с мыслями, осмотрел второго своего “пациента”. Им оказался маленький гоблин, на его правом боку зияла глубокая рана. Следы от укуса тут же бросились в глаза. Его потрепал здоровенный ракшас. Как ему удалось выжить, ума не приложу.
- Думаешь этого заморыша можно спасти? – Ден следил за моими действиями, заглядывая через плечо. – Ты не трать на него силы, вон лучше одному из наших помоги он кровью истекает. Ты бы оставил это дело лекарям мне велели как только ты объявишься отвести тебя к Эйгелю и остальным союзным командирам они там все собрались в городе. Что же ты Грей такой мрачный мы ведь одержали великую победу. Сами боги решили вступиться за нас сегодня.
- Я должен до конца довести начатую операцию иначе вся работа пойдет насмарку.  Пока бьется сердце, пока вздымается грудь у стоящего на пороге миров я буду биться за его жизнь всеми средствами до тех пор, пока хватит моих сил, и я не буду, убежден, что он будет жить или, в крайнем случае, не испытывает мучений. Я вижу, что враг покинул пределы этих краев, и хотелось бы верить, что долгое время не будет нас беспокоить. Меня беспокоят и другие мысли. Я даже не знаю, жива ли Ольха? Где Бард и Белд? Где Ануе и Мел? Я мог бы броситься сейчас, броситься их искать. Но тут я нужнее. И поверь мне что мне дорога жизнь каждого из этих воинов будь то гоблин или гном или еще какая краказябра которая билась на нашей стороне не жалея себя.
- Ладно, я знаю, что это нужно я понимаю. – Согласился Ден. – А за своих друзей не беспокойся, все они целы и невредимы. Ольха, правда, еще слаба и ей устроили покои в одном из домов.
- Что ж спасибо за хорошие вести. – Я поблагодарил Дена и углубился в процесс исцеления гоблина, который тихо стонал хоть и старался не показывать своих страданий. Хоть я и был сильно измотан что, конечно же, сказывалось, но все же я находил достаточно сил для сложнейших магических операций вплоть до того, что мог восстановить массу крови и нарастить вырванную мышцу или целый орган. Я понимал, что меня все ждут и что бы подробно расспросить о прошедшей битве. Но когда, отходя от очередного раненного, я поднимал глаза и видел, сколь много еще предстоит здесь сделать, разом забывал обо все на свете. Таким образом, я трудился до самой поздней ночи, пока всех кого можно было спасти, не разместили в городе или в токийском лагере, который заново возвели монахи. Пот обильно пропитал всю мою изорванную одежду и продолжал ручьями течь, по всему телу заканчивая, я уже еле волочил ноги, и мне не совершенно не хотелось, куда то идти. Браслеты храмовников все же хоть и самую малость поддерживали меня, давая достаточно сил, чтобы я мог стоять на ногах. Мурчик все это время помогающий мне тоже порядком подустал. И только я направился к воротам города, как меня окликнул один из монахов.
- Васа пригласаем к лама она оцень хотет с вами побеседоватя. – Пролепетал он, зовя за собой. Но прежде чем меня впустили в шатер к их старейшине, вначале подали костюм из мешкообразной ткани бурого цвета. Как и их одежда это костюм был самым обычным, и состоял лишь, из штанов и рубахи с коротким рукавом на спине красовалась эмблема в виде цветка лотоса.
- Это знацита цто ты теперя вступис в наса олден. – Сообщил мне монах, когда я переоделся. Храмовник провел меня меж вновь поставленных палаток, остановившись возле большого шатра, он отодвинул в сторону его полог и жестом рук пригласил внутрь.
Напротив входа в самом конце шатра на широкой циновке сидел этот старец и пил из деревянной пиалы. И выглядел он так, будто не принимал участия в прошедшем сражении. Его глаза направленные в мою сторону были похожи на взгляд кота, который недавно съел крупную мышь, за которой долго охотился, терпеливо поджидая пока она соизволит выбраться из своей норки. Каждая черточка его лица сквозила мудростью, которая делала его благородным и чувствовалась та сила, которой он обладал и смог использовать, выдержав долгий и жестокий бой. Старец показал на циновку рядом со своей и когда я сел налил мне в такую же пиалу немного мутной зеленой жидкости. От теплого напитка тут же повеяло душистыми травами. Я разобрал в сонме запахов только кориандр и валериану. Но там было и множество иных лекарственных растений, о которых я и понятия не имел. Ведь все что я знал, открылось для меня совсем недавно, и многое было мне не известно, в том числе и травничество. В котором я разбирался слишком поверхностно зная только о самых простых рецептах. Я до сих пор не понял, зачем он позвал меня. Но, пользуясь свободным временем, я удобно расположился на лоскуте и, прихлебывая настой, стал ожидать, что произойдет дальше. Что мне скажет верховный лама. Долгое время мы просто сидели в тишине иногда до нас долетали обрывки фраз, которые приносил ветер, разбушевавшийся к вечеру. Это переговаривались с нашими лекарями врачеватели гномов с целителями лесных эльфов, с токийскими знахарями и с шаманами гоблинов они вместе приложив немало усилий, сегодня спасли очень много жизней и завершали свою трудоемкую работу. Храмовник взял стоящую в углу небольшую лампаду и одним движением пальцев зажег ее. Свет от нее рассеялся по всему шатру и медленно осел, оставляя нас в полумраке. Почему-то мне не хотелось уходить отсюда. Я знал, что меня ждут собравшиеся на совет предводители союзных армий и там верно идут горячие споры о том, что произошло и о том, как действовать дальше, ведь Алгарах невредим.  Неизвестно что там успел натворить тот чудной человек, отец Ольхи не помню, как его там называли. Сейчас я хотел только одного сидеть тут и пить этот душистый напиток. А там и без меня есть, кому разобраться. Старец через некоторое время вновь наполнил наши чаши и невозмутимо продолжил молчаливо попивать травяной отвар. Затянувшееся безмолвие, которое он не торопился нарушить, казалось, было частью какого-то ритуала смысл, которого ускользал от меня в подступившей темноте. Ну, если говорить не нужно так наверно даже и лучше. Я поглаживал дракончика, он,  свернувшись в клубок, уснул у меня на коленях. Сегодня можно отдохнуть мы заслужили себе на это право. Но и огромное горе пришло вместе с этой победой. Мы и так испытали много бед, находясь в постоянных скитаниях, но те потери, что мы понесли за ближайшее время, просто велики. И как восполнить их? Ведь многие семьи остались без своих главных кормильцев. Дети будут расти без присмотра главы семейства. Но нам больше нигде нет приюта, никто не ждет изгнанников в своих землях. Но теперь мы не одни и народы те, что рядом с нами оказали неоценимую услугу. Без них нас, скорее всего, стерли бы в порошок. Союзники подвергали себя не меньшей опасности и очевидна роль крепких уз братства, которые куются невзгодами и опасностями, выпавшими на долю всех нас. У меня еще будет время подробнее узнать о тех чудесах, что творились во время битвы, и как Ольха смогла призвать тех воителей и откуда тот небесный флот, что смог обратить врага в бегство. В пылу сражения я не успевал дивиться.  Многое воспринимал по-другому, не обращая на некоторые мелочи должного внимания. Рассуждать с расстановкой довольно затруднительно, когда каждое мгновение того и гляди, тебя норовят пырнуть копьем или пробить голову кувалдой. И еще меня волновала другая мысль, которая прочно засела в моей голове. Чей голос я слышал, прежде чем меня накрыло ударной волной?  Почему мне кажется, что он мне знаком? Если мне предопределена роль, то зачем ее столь долго срывают? Ведь от меня требуется довольно много и тот путь, что я уже прошел, доказывает мою готовность к дальнейшим действиям. Но мне никто не может толком ничего разъяснить и те три божества со смешными именами, которых призвала Матрена, говорили туманно, и делать выводы из тех скупых фраз значит просто месить руками воду. Книга, с которой я уже ношусь столько времени, лишь запутала меня, и что-либо выяснить из ее страниц стало совершенно невозможным. Тот, кто писал ее, верно, рассчитывал на безукоризненную веру в победу добра того в чьи руки она попадет. Может мне суждено нести это бремя? Но я знаю, что это не для меня. В мои планы не входило стать слепым орудием. Я лишь хочу, что бы пришел мир в этот истерзанный войной край, а то, что твориться за пределами его мне все равно. Каждый ищет для себя сам свое место на этой земле. И не это не моя обязанность указывать всем верную дорогу. Мысли стали путаться, и началась полная неразбериха, я отбросил ненужные рассуждения в сторону. Успокоив свой разум, я решил больше не забивать его этой ерундой. И только тут я заметил, что монах исчез, а я сижу один. Лампада, окруженная мраком, меркла, и ее блеклый свет постепенно затухал не в силах устоять перед ночной стихией. Я затушил тлеющий огонек и вышел из шатра. Невдалеке от заграждений горели большие костры, видимо приказали сжигать трупы, что устилали собой огромное пространство. Черные клубы дыма поднимались, вверх закрывая золотой лик луны. Я прошел в город и сразу же направился нашему главному зданию, где сейчас все собрались на совет. Думаю сегодня поспать, навряд ли удаться. По улицам в разные стороны сновали ратники, готовясь к долгожданному отдыху. Суетились женщины, разводя под многочисленными котелками костры, в которых готовилось густое варево. Гномы небольшими группами собравшись у домов, отведенных для них, о чем-то тихо беседовали. Их громоздкие доспехи стояли ровными рядами вдоль стен поблескивая, синим матовым светом. Лесных эльфов я заметил у лазаретов. В их лицах отражалась великая  скорбь по всем погибшим, и печальные взоры были полны траура. Он охватил и меня когда я услышал что лесной народ, запел песню. Их язык я знал довольно скупо, но саму суть уловил, и душой моей овладела грусть. Я не зная, куда спрятаться от нахлынувших ощущений поспешил зайти в здание. Отворив дверь в главную залу, я услышал спокойный голос Дайрата.
…если их не схватили, Кузьмич обязательно даст знать, что замысел удался. Если же план провалился, он постарается потянуть время. Но в любом случае мы не можем ничего предпринять. Слишком велики потери. Но и враг останется недвижим.
- Наши боевые посты, которые я предусмотрительно расставил на южной границе гор, постоянно тревожит  неприятель. – Промолвил Делгеот, он сидел в кресле, держа в своих широких ладонях кубок с вином. – Я должен немедленно вернуться. Но у моих воинов нет времени, чтобы зализывать раны. Если враг все же соберется нам вновь придется взяться за оружие. Гномы тоже надорвали свои силы в постоянных битвах. Последняя надежда на то, что этому алкоголику удастся выполнить задуманное.
- Эй, наш батя не пьянчуга просто жизнь трудная у него выдалась. – Заговорил тяжелым басом Ерема он с братом  сидел в углу просторной комнаты на длинной лавке. – Да и времена настали темные. Он завсегда готов помочь и сделает, так как нужно. Мы ручаемся.
- Ну и где же он отец ваш. Куда запропастился? – Дел обернулся к ним, он хотел что-то еще добавить, но тут заметил меня. Я обвел всех присутствующих пристальным взглядом. Мел и Ануе синхронно кивнули приветствуя. Бард с окровавленными повязками на голове и на ноге сидел в кресле с Белдом они потихоньку потягивали вино из небольших кружек, когда на меня все обратили внимание они, прихрамывая, подошли ко мне и заключили в крепкие объятия. А Эйгель потрепал по голове и, поймав мой взгляд,  улыбнулся.
- Грей и на этот раз ты сотворил чудо. – Он налил мне полную чашу вина. – Вы вместе с Ольхой таких делов тут наворотили. Устроили переполох в верхах если можно так сказать. Мы многим вам обязаны и если бы не ваш дар который вы смогли объединить то скорее всего никто из нас сейчас не смог бы насладиться вкусом этого вина и победы. Хотя нужно признать, сей букет отдает горечью потерь многие наши соратники остались там, на поле брани. Но ради них мы обязаны скрепя сердце быть сильными и не падать духом. Ты конечно молодец, что вызвался врачевать, но тебе нужен отдых и очень длительный как я погляжу. Вскоре нам предстоит вновь встретиться с нашим врагом, только на этот раз лицом к лицу и уже мы будем диктовать ему наши условия. Не обессудь, что не посветили тебя раньше в наши планы. Но так того требовали обстоятельства, думаю, ты можешь это понять и принять как суровую необходимость. Дайрат ты можешь, наконец, все ему объяснить?
- Грей… - лесной владыка сделал паузу, задумавшись видимо как ему лучше начать. Я возле Ойки который, увидев на мне монашеский костюм, принялся что-то шептать себе под нос. Дайрат медленно прошелся по комнате и остановился напротив меня. – Знаешь ли ты, что вы сотворили вместе с Ольхой?
- Если честно то не совсем. Меня оглушило, а когда я пришел в себя, все уже было кончено. Но я видел гигантские корабли под облаками это ли дело наших рук?
- Правильно. И эти корабли пришли из иного мира, где обитают наши боги. Мы не могли вас заставить вызвать их, потому что ваш разум был закрыт от прочих измерений и если бы мы попытались вас учить этому, то не добились бы ровным счетом ничего. И если ты сейчас не совсем понимаешь меня, то в этом ничего странного нет, постепенно ты во всем разберешься, только дай мне время. Ты потомок древнего народа, который населял эти земли в далекие времена, но по некоторым причинам он покинул этот мир – тут Дайрат указал рукой в потолок – но не все. Единицы из них решили остаться и приглядывать за нами. Они помогали нам приспосабливаться к условиям жизни и научили многому, что пригодилось нам в дальнейшем и все что мы умеем это их работа. Мы почитали их как учителей, но ни как богов. Много раз они спасали нас от неминуемой катастрофы. И всегда приходили на помощь тем, кто в ней нуждался. Но и они вскоре вынуждены были оставить нас.  Твоя мать до последнего не хотела покидать  эту землю, но за ней явились ее собратья  они не позволили ей быть с нами. Однако после себя этот народ оставил великое наследие. А про тех, кто защищал нас, сложили легенды. Книга что попала к тебе работа одного из двенадцати героев, что решились тогда остаться, несмотря на то, что против этого были все остальные. Эйгель знал твою мать, и он знал, что тебе передались от нее многие способности, которые могут быть благодатью или же стать проклятьем. И ты видишь, как все вышло. Тебе конечно тяжело оттого, что нам пришлось использовать этот дар в своих целях, и мы подвергли тебя опасности. Я даже не хочу тебе говорить о том, что бы сделал с тобой враг, попади ты к нему. Поверь, лишь смерть была бы для тебя избавлением от приготовленного для тебя кошмара. Но ты смог за себя постоять. Ольха, так же как и ты, она из детей ушедшего народа и ее могущество пробудилось в этой битве, но мы должны были уберечь ее от Алгараха и его псов. Я мог бы тебе еще долго все рассказывать, много что сокрыто было от вашего взора, но это придется отложить до более подходящего времени. Скажи после всего, ты пойдешь с нами дальше, не смотря ни на что?