Незваные

Юлия Дикамилло
Первый раз она сломала нос парню, когда ей было тринадцать. В школе, на переменке, он слишком сильно задирал её, и в конце концов она не выдержала. Она сама не может объяснить, что ей двигало в тот момент, когда она подошла к задире и прямым ударом сломала ему нос. С тех пор ломать людям носы – её постоянная привычка.
Мы с ней сидели и пили вино, по телевизору шла Олимпиада.
- Понимаешь, - говорила она, - В моей жизни больше переломанных носов, чем парней.
Она отпила из бокала.
- Я уже даже и не помню, когда последний раз ходила на свидание. А вот когда последний раз я ломала нос – помню очень даже хорошо.
Она всегда казалась мне самым странным человеком, которого я знаю. И в то же время самым мудрым человеком, которого я знаю. Это-то и порождало в моей голове вопрос: зачем она со мной-то общается?
Некоторое время мы молчали.
Потом она вдруг спросила:
- Что нового?
- Только джинсы, - ответила я.
- Хорошие, - похвалила она.
Мы обе отпили вина.
- Чем занимаешься в последнее время? – спросила я.
- Да как всегда, - ответила она, - Носы ломаю.
Мы молча отпили из бокалов.
- Слушай, - спросила я, - Ты вроде бы вовсе не глупая. Она кивнула. Я продолжила:
- Так почему ты со мной общаешься?
Она серьезно посмотрела на меня.
- Потому, что ты – самый странный человек из всех, кого я знаю. И самый хитрый.
Я налила себе еще.
- А зачем ты носы ломаешь? – спросила я.
- Понимаешь, – она тяжело вздохнула, - В мире ведь столько людей, которые сами напрашиваются, чтобы им сломали нос.
Наконец-то я её поняла.