Алкоголь, наркомания, разврат в искусстве. 4

Удивительно Удивительно
Начало

http://www.proza.ru/2014/02/20/2218
http://www.proza.ru/2014/02/24/1011
http://www.proza.ru/2014/02/25/1449

По мере того, как пороки затмевают разум художника, литератора, актера, меняется и его творчество. Меняется, не  становясь ближе к Божественному началу, а движется оно, к его полной  противоположности.
В ЭТОТ МОМЕНТ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ АДЕКВАТНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА ЭТИМИ ХУДОЖНИКАМИ, ЛИТЕРАТОРАМИ, АКТЕРАМИ, МУЗЫКАНТАМИ.

****

Сегодня мы живем в таком временном пространстве земного бытия, когда достучаться до сердец, а тем более отыскать чистые души становится все сложнее и сложнее.
Всё, что происходит в нашем сегодняшнем мире, происходит не случайно. Всему виной, я не перестаю повторять,  является, та самая гордыня. Именно она склоняет человечество в сторону безумства.
С нее начинаются все беды человечества. Мы все сегодня гордые, гордецы.
ГОРДЫНЯ...
Само слово заканчивается на  букву Я. Якающая гордость. Сколько она уже бед натворила на земле и сколько еще натворит, если люди будут слепо следовать по её пути.
Вспомните, как еще с детства каждого из вас, взрослые натаскивали, словно щенят, воспитывая в вас это самое чувство.
Почему они так поступали?
Причин много, но одна из них их темнота, не просвещенность людская.
Забитый народ различными идеологиями, внедряемыми в мозги наших предков.
В ИТОГЕ, из поколения в поколение человечество уничтожает себя, идя на поводу у ГОРДЫНИ.
Постараюсь не слишком далеко углубляться в историю. Для начала в своих размышлениях позволю себе опереться на имя одного из таких гордецов, которое еще на слуху у нынешнего поколения.
Из области искусства, в качестве яркого примера, не могу не вспомнить К. Малевича. Человек писал картины, накропал рукопись "Супрематизм", но в памяти народа остался, как создатель "Черного квадрата", выполненного в нескольких экземплярах.
Именно Казимира можно отнести к ярко выраженному гордецу в области искусства.
Сказать, что другие художники не грешат гордыней, это значит, обмануть читателя.
Могу смело заверить, что большинство из художников, литераторов, музыкантов, актеров пришли  в искусство не повелению собственной души. Привела их в искусство гордыня. Отсюда и результат  их деятельности говорит сам за себя.
Сколько их сегодня осталось в памяти народной?
Не много.
А все почему?
Не знает о них народ совершенно ничего?
Конечно, вопрос известности не однозначен. Если углубляться в него, то можно обнаружить и другую сторону затмения истинных творцов. Очень часто виновниками и виновницами этого были производные гордыни: зависть, корысть, тщеславие, клевета и т.д.
Именно они творили ад в душах не только авторов, но и зрителей, превращая их в своих рабов.
Ведь, всякое искусство оставляет свой след в душах, как авторов, так и его зрителей, читателей, слушателей.
Вот на этом этапе хотелось бы подвести своего читателя к размышлениям о том, какое искусство несет в себе больше пользы для сохранения изначальной чистоты души человека?
Идущее от Всевышнего или от человека, «варящегося в собственном соку»?
На мой взгляд, больше пользы, если это будет искусство от истинного Творца Всевышнего.
Разумеется, что  каждый художник, писатель, музыкант, что-то пытается творить самостоятельно без поддержки Всевышнего  и это что-то обязательно бывает кем-то замеченным.
Как правило,  каждый человек всегда в первую очередь обращает внимание на то, что ему близко по духу. Соответственно, такие замеченные собратом: стихоплетство, мазюки, брынчалки начинают воспеваться теми, в чьих душах они нашли отклик.
Вот вам и, выдернутый из общей массы кумир.
«Не создавайте себе кумиров» гласит заповедь, но, увы…в мире, где правит гордыня иначе быть не может.
Поэтому и «Черный квадрат» К. Малевича не остался в стороне, а нашел своих почитателей.
Гордыня захлестнула К. Малевича. Четырежды не поступивший в художественное учебное заведение, он решил доказать своё превосходство над художниками вошедшими в историю.
Черным квадратом он, как бы перечеркнул их труды.
Обратила внимание на сайте К. Малевича на эти строки:
«Я Начало всего, ибо в сознании моем
Создаются миры.
Я ищу Бога я ищу в себе себя.
Бог всевидящий всезнающий всесильный
будущее совершенство интуиции как вселенского мирового
Сверхразума.
Я ищу Бога ищу своего лика, я уже начертил его силуэт
и стремлюсь воплотить себя.
И разум мой служит мне тропинкою к тому, что
очерчено интуицией.»
   1Стихотворение написано в 1917—1918 году; рукопись хранится в архиве Малевича в Стеделийк Музеуме, Амстердам.
*


Вот уж, действительно, наглядный пример того, как гордыня ломает людей. Вроде бы ищет он Всевышнего, но в голове у  него, увы… царит настоящий хаос.
Почему я об этом заявляю?
Есть основания так думать.
Ибо он пишет, что в сознании его создаются миры. Миры могут создаваться тогда, когда человек оторван от Всевышнего.
Если бы он не был оторван от Всевышнего, то никаких миров не создавалось бы. В таких случаях все происходит совершенно по-другому. Как?
Отвечу на этот вопрос как-нибудь в другой раз.
«Я ищу Бога, я ищу в себе себя». Вот это уже хорошо.
 Именно это нужно делать человеку в первую очередь, чтобы не упасть в пропасть.
Как найти Всевышнего и как найти себя? На эти вопросы я отвечаю в своих текстах постепенно.
К сожалению, следующие строки стихотворения Малевича, не столь обнадеживающие:
«Бог всевидящий всезнающий всесильный
будущее совершенство интуиции как вселенского мирового
Сверхразума.
Я ищу Бога ищу своего лика, я уже начертил его силуэт
и стремлюсь воплотить себя.
*
Почему, так грустно мне стало от прочитанного?
Потому, что сам художник ярчайший пример того, как ГОРДЫНЯ не выпускает его из своих сетей.
В чем это проявляется?
А вот в чем. Он, казалось бы, ищет Всевышнего, но  ищет на самом деле не Его. Гордыня уводит  Малевича, наоборот, от Всевышнего. Об этом явно свидетельствуют следующие строки:
«Я ищу Бога ищу своего лика, я уже начертил его силуэт
и стремлюсь воплотить себя.»
Он находит того, на кого при жизни работал и, как итог слава к нему пришла от того, кого он нашел.
Слава, как и полагается, в таких случаях бывает весьма сомнительной. Сомнительным оказался и «Черный квадрат» Малевича.
Но, ведь, это слава!
Да, такой бывает  слава для тех, кто продал свою душу за нее.
Узнаете еще  такую славу в других "звездах"?  В последние годы, прославившихся таким образом не мало, особенно среди художников…

Многие пытаются докопаться до сути «Черного квадрата» К. Малевича. А, суть та всегда была и остается на поверхности.
Верно, говорили люди, сведущие, что эта картина – икона разрушителю, тому, кто в качестве своей музы выбрал ГОРДЫНЮ. Именно за это и был отправлен на Землю горделивый падший ангел.
Жалко мне Малевича. Жалко мне его душу. Сначала заблудшую, а потом, оказавшуюся в лапах гордыни и прямехонько пришедшую в ад.  Умер он, как известно после тяжелой болезни.
Приблизительно такова судьба каждого гордеца, независимо от того: является ли он музыкантом, художником, спортсменом, литератором, космонавтом и т.д.
Много сегодня горделивых и эпатажных людей . Много чрезмерно уверенных в себе. Много тщеславных. Много корыстолюбивых. Много мстительных. Много, очень много людей, пребывающих в лапах темных сил, поэтому и барахтаются они по жизни в бесконечных проблемах.
Обозленность друг на друга, порождает еще больше зла, а это на руку темным силам.
Посмотрите на Украину. Посмотрите на ад.
Не безумствуйте, идя на поводу у ГОРДЫНИ.
Поэтому в христианстве и пишется о смирении. НО ГОРДОСТЬ, ГОРДЫНЯ крепко держат людей за их слабые места.


Продолжение
http://www.proza.ru/2014/02/27/1887


Картина
"Покушение на СВЕТ"
Л.В.Саповская