Фильм и правда

Людмила Каминская 3
  Разбирая старые записи,я увидела несколько строк начатого стихотворения и вспомнила, по какой причине они были написаны.
  Звонит мне как-то подруга и взволнованно спрашивает:
- Ты что-нибудь о штрафбатальонах и заградительных отрядах знаешь?Я вчера шла мимо кинотеатра и, увидев странное название фильма " Гу- га". купила билет. надеясь увидеть что-то лёгкое и развеяться. Увиденное стало потрясением! В зале тишина такая тягостная была!Люди молчали и долго не расходились.Посмотри обязательно. кинотеатр рядом с нашей конторой находится. Это надо самому посмотреть: иди и смотри!
  На следующий вечер и я пошла в этот кинотеатр. И увиденное действительно было потрясением.Я немало книг о войне прочитала: и несколько томов воспоминаний Г.Жукова, и моего любимца К.Рокоссовского, и И.Баграмяна, и Г. Бакланова, и , конечно, К.Симонова, и других прозаиков и поэтов, но, видимо, что-то ускользнуло тогда из прочитанного и фильм " Гу-га"стал для меня трагическим откровением и я написала эти строки.
  Распинали правду пулемётами и лагерями,
  Расстрелами и железом калёным выжигали.
  Но пробилась  Правда через молчание,
  Через ложь и репрессии.
  В памяти народной жила она
  И перешагнула через кривду.
  Смоет неправду  время истины,
  Потому что Правду не победит кривда.
 Сейчас и другие фильмы и книги об этом факте есть, открываются новые данные,
пишутся новые исследования.Пришло времы новых исторических и мировоззренческих концепций.Нужен объективный взгляд на исторический процесс, на нашу историю.Правду всегда сложно говорить, а иногда и опасно. Касается ли это межличностных отношений или общественных.Но мы и дальше будем " наступать  на одни и те же грабли",если во всём объёме, с разных точек зрения и с учётом нового прочтения не восстановим историю.Это нужно и нам, и следующим поколениям, чтобы оценить всю сложность нашей героичской и трагической истории.