Пенсия

Никита Заглядов 2
Моей маме уже было около 70 лет, а пенсию она не получала. Когда она в 55 лет пошла в Собес – так раньше назывался отдел социального обеспечения населения, её встретили очень грубо, нахамили, обругали и она решила туда больше не обращаться. Она, как могла, работала, хотя у неё когда-то была группа инвалидности – ноги отекали из-за тромбофлебита. Потом группу сняли, т. к. она посмела пожаловаться в Москву на местное начальство. Вот так она и жила, работая от случая к случаю, чтобы воспитать нас – двух сыновей. С отцом они разошлись и жил он в далеком Саратове, а мы на севере в Архангельске. И помощи от отца она практически не получала, не считая алиментов – которые приходили нерегулярно и суммы были однозначные.

Так вот, когда её возраст стал приближаться к 70 годам,  я решил оформить ей нормальную пенсию, хотя я достаточно зарабатывал и мог её содержать, но мне хотелось, чтобы у неё был доход независимо от меня. Она не хотела этим заниматься сама, да и здоровье не особенно позволяло, поэтому я попросил её дать мне доверенность на представление её интересов во всех организациях при оформлении пенсии. И тут выяснилось, что во время войны она работала на военном корабле, который участвовал в боевых действиях в Баренцевом море. Она даже рассказала историю о том, как замполит пытался приставать к ней, а она резко ему отказала, и он посадил её в железную клетку, а матросы приходили и жалели её, а потом этого замполита капитан арестовал, а её выпустил. Она рассказывала, как их корабль бомбили немецкие самолеты, но не попали ни разу, как они видели белых медведей, которые бродили по льдам в Баренцевом море, и как моряки подстрелили одного медведя и потом повар наделал котлет, а она не могла их есть и говорила, что он же живой был – зачем вы его убили. Котлеты пахли рыбой, но для моряков это было хоть какое-то разнообразие в меню.

Я отправился в Северное Морское Пароходство, чтобы найти соответствующие документы. От имени мамы я написал запрос и в Пароходстве подтвердили факт работы мамы на военном корабле, но для получения удостоверения ветерана войны необходимо было обращаться в Министерство Морского Флота. Для обращения в министерство была нужна подпись заместителя директора Пароходства. Я пошел к этому замдиректора – он оказался нормальным мужиком – всё понял и мы отправили запрос. Через месяц мама получила письмо из Министерства Морского Флота, где для неё лежало удостоверение ветерана войны и поздравительное письмо от министра. Мама конечно расплакалась, но больше от радости.

Для завершения начатого дела я взял удостоверение ветерана и все остальные документы и пошел в Пенсионный фонд.  Там мне конечно не обрадовались и начали тормозить. Я пригрозил им подать в суд. В конце концов маме все таки назначили пенсию, не сказать, что очень большую, но достаточную, чтобы можно было прожить месяц. Кроме того мама со своим удостоверением могла бесплатно проехать по городу на общественном транспорте, да ещё не День Победы ей присылали поздравление от губернатора и мэра. Правда кроме этих бумажных поздравлений ничего более существенного не присылали.