Последний рейс

Ив Комаров
Это был мой последний рейс в качестве Второго пилота. Обратно я должен был лететь из Сиднея  уже на другом корабле в качестве Первого.
Вас это удивляет? Меня мое желание быть Первым тоже немного озадачило. Сейчас уже практически никто не становится Первым пилотом из Вторых. Совершенно разная специализация. Но желание быть у  штурвала корабля и не заморачиваться во время полета ничем более,  меня в конце концов сманило.  Я в промежутках между полетами прошел переподготовку на Первого сдал экзамены и вот без пяти минут Первый.
                *
Ну,  молчите так молчите.  Я продолжаю.
                *
Как обычно я тогда пришел на корабль одним из первых. Прошелся по отсекам.
Вот бизнес  класс, места вроде и открытые, но каждое как отдельная каюта, комфорт, удобство и независимое личное  пространство, вот символы бизнес класса. Перехожу в эконом. Да, народу тут умещается море. И не скажу, что неудобно летать, хотя конечно не бизнес, но и локтями не толкаются друг с другом.  Так и дошел до дальнего туалета. Все работает все в норме. Туалет тоже не последняя мелочь в полете, его тоже надо проверить. Возвращаясь  в каюту повстречал стюардессу Леночку.

- Здравствуйте Сергей  Григорьевич.
- Привет, привет Леночка. Чего так официально?
- Так покидаете же вы нас.
- А иди со мной. Станешь старшей стюардессой.
- Не, мне и здесь нравится работать с Аллой. Лучше вы оставайтесь.

Алла  –  вторая, а точнее первая стюардесса.
Я, улыбнувшись, махнул головой и пошел в кабину.
Кабина! Вот тут все различия между капитаном корабля и вторым пилотом и проявляются наружу. Если место капитана корабля по сравнению с началом  века почти не изменилась, то место второго пилота изменилось до неузнаваемости.  Штурвал исчез окончательно. Зато появился многофункциональный монитор, детище идиотской теории Казахского сумасшедшего физика, неожиданно подтвердившейся впоследствии. Этот предмет и стал основным рабочим инструментом второго пилота. Монитор функционально разбит на две неравные части. На одной части отображается информация с одиннадцати камер слежения разбросанных по всему самолету, а на другой три цветных диаграммы показывающих в графическом и цветовом варианте степень подавленности пассажиров самолета.  И моя задача, помимо помощи капитану при взлете, посадки и прочих тонких моментах, отслеживать и не допускать до критических величин эту самую степень подавленности. Так как выяснили ученые, что при такой степени дубляжа систем, от механических проблем самолеты практически не падают. А вот со страху как это покажется не логичным, падают. Когда подавленность пассажиров достигает критических величин системы безопасности самолета начинают вести себя нелогично, вплоть до отказа.
«Молчаливый капитан», а точнее Молчанов Владимир Евгеньевич – не многословный капитан нашего самолета, присоединился ко мне в кабине. Пятый год мы с ним вместе летаем. Слава богу без крупных эксцессов все происходит.  Сегодня последний полет, а через неделю я уже на другом самолете, в другой авиакомпании и не в Москву, полечу в качестве капитана самолета. От этого немного грустно было нам обоим.

К моменту взлета проблем с этим полетом не наблюдалось. В бизнес классе горел бледно зеленый огонек, а на мониторе в экономке жёлтый. Это было в порядке вещей. Народ немного волнуется перед стартом. Но впереди у эконома  мог быть еще оранжевый, красный и коричневый не дай бог. Так, что переживать при взлете нечего.

Разбег, взлет. На какое то мгновение цветовая гамма обоих отделов переместилась в оранжевый сектор, но после пару минут полета «экономисты», а затем и бизнес класс плавно перешли в желтый сектор.

Переведя дыхание,  я произвел визуальный осмотр пассажиров. Все было в пределах нормы. Но впереди было еще два потенциально опасных участка пути. Это выход в стратосферу в районе Северного Кавказа и вход в плотные слои атмосферы уже над «Зеленым континентом».  Пассажиры по понятным причинам нервничают и тут главное уследить за тем, чтобы это не перешло в панику.
Стюардессы подали завтрак, а  пассажиры заметно оживившись и расслабившись  начали уничтожать поставляемые  на борт полуфабрикаты, убивая тем самом то  свободное время, что   так неминуемо им приходится прожить в полете, на пути к Сиднею.

По очереди позавтракав, мы стали готовиться к набору высоты. За первые два часа полета народ успокоился окончательно, но по мере приближения к точке «рывка» некоторые пассажиры заметно напряглись, а когда Алла попросит всех пристегнуть  ремни «индикатор страха» не минуемо переключится на желтый или даже оранжевый индикатор.

Вот Алла передала данное сообщение и сразу в хвостовом отсеке эконом  класса  загорелся оранжевый сигнал.  Пришлось  у двоих иллюминаторов  включить шторки, чтобы  не будоражить фаталистические фантазии женщины с двумя беззаботно играющими детьми и мужчины выше среднего роста  чуть за 60, что сидит у самого туалета с бледным лицом как будто это его первый и последний полет на таком самолете.

Да нет, это все в пределах нормы не волнуйтесь и не прерывайте мой рассказ. Что? А Вы молчали? Ну, тогда я продолжу.
Нервничал еще богато одетый гражданин Австралии из бизнес-класса, но поразмыслив все за и против, я решил не лишать его возможности лицезреть выход на орбиту.

                *
Ох уж этот прыжок! Жаль, что вы уже вряд ли еще раз  его ощутите. Тебя сначала прижимает к креслу на пару минут, а потом ты теряешь точку опоры и несколько секунд тело пытается привыкнуть к пониженной гравитации, а когда привыкает то ты опять оказываешься на кресле.

                *

К сожалению, в эти моменты не могу расслабиться, я должен помогать  «Молчаливому капитану» вести корабль.  Алла сидела  пристегнувшись в бизнес классе, Леночка и Митя в эконом.

Митя, это наш молодой стюард. Он только третий рейс  летел, но способный малый, думаю в будущем вырастит в отличного стюарда. А пока, пока от ошибок не застрахован никто.

Спустя полчаса после выхода в стратосферу уже был дан сигнал о возможности отстигнуть ремни и возможности передвигаться по салону. Капитан вышел из кабины в стюардскую размять ноги и попить чай, мне довелось взять руководство кораблем в свои руки.

Пассажиры уже немного расслабились. Кто то смотрел в элюминатор, кто то попросил  соку. Индикатор во всех салонах перешел на желтый  уровень и с минуты на минуту я ожидал, что он опустится в зеленый уровень. Я краем глаза наблюдал за пассажирами, одновременно проверяя техническое состояние самолета.
Сильно переживавший полет мужчина, так особо и не успокоившись пошел в туалет. Переживая за его состояние( не дай бог ему там станет совсем плохо) я через пару минут, хоть и ой как не люблю это делать, вывел на экран «картинку» из кормового туалета.

Он был в порядке.  Ну почти.  Его действия были хоть и нервные, но вполне осознанные и решительные. И это никак не было связано с исправлением своих естественных надобностей.

На раковине, прямо перед скрытой камерой стояла небольшая коробочка с торчащими из нее проводами. Сам он что то торопливо собирал.

- О Господи!  - вырвалось у меня. Я нажал кнопку блокровки туалета.
Щелчок и ничего не изменилось дверь так и осталось не запертой.
- Митя, срочно блокируй вручную туалет «С» ситуация 1000.
Митя как шальной бросился в конец самолета, но «о молодость» вместо того чтоб заблокировать дверь с помощью механического  выключателя, ворвался в туалет и сразу получил удар в лицо тупым предметом. Отчего упал и вроде потерял сознание.
- Сергей! Я иду туда.  – прозвучал в наушниках решительный голос капитана.

  Было бесполезно его отговаривать, хотя это было и не его дело разбираться с возможным психопатом или даже террористом, а скорее уж мое. Впрочем мне тоже было чем заниматься. Я обратил свое внимание на эмоциональный фон пассажиров. И похоже не зря.

После того как сначала стюард пробежал в хвост корабля,  а за ним еще и капитан корабля прошел быстрым шагом, напряжение в эконом стало быстро повышаться  вплоть до оранжевого. Бизнес, слава всевышнему, пока находился на желтом. Надо было срочно что то предпринимать  для предупреждения паники.

Что то говорить через громкоговоритель было еще ранова то, поэтому я послал Аллу в эконом раздавать полдник, хотя и рано  было.

Капитан тем временем о чем то разговаривал с вооруженным мужчиной. Точнее говорил постоянно только он, а Капитан слушал и иногда пытался вставить какую  то реплику.

Спокойный тон Капитана, похоже раздражал мужчину и он периодически переходил почти на крик. Даже Алла, пока разносила полдник, несколько раз настороженно переводила взгляд в хвост. Цвет подавленности не спадал, но и не повышался.  Успокаиваться было рано, общая обстановка была  напряженная.
Капитан с мужчиной вышли из тамбура в салон и мужчина сел у  самого края, а капитан пошел в кабину.

В бизнес-классе тем временем народ тоже стал нервничать . Пришлось Леночке выйти к ним с напитками.

- Значит так! – Начал наш капитан садясь в свое кресло. – Этот террорист-психопат хочет чтобы мы сели в Индонезии. Он грозится взорвать корабль и еще что то непонятное лопочет про  какие то белые перчатки. Я сейчас передаю на землю о случившимся, но с ним надо что то делать сейчас. Он однозначно в неадеквате. Его бомбу в туалете я видел лично а в руках у него что то вроде пистолета и  включателя бомбы.  Как у тебя дела, как пассажиры?
- Пока справляемся, Владимир Евгеньевич, пока справляемся. До кризиса еще далеко, надеюсь что ситуация не выйдет из под контроля.  В обоих классах горит оранжевый сигнал, что для данной ситуации считаю нормой.
- Все Сергей, передал на Землю о проишествии. Они сейчас будут запрашивать аэропорт столицы Индонезии. Но у нас в запасе не более пары минут, надо что то решать.  Он сильно нервничает.
- Хорошо Владимир Евгеньевич. Сейчас дам  последнии распоряжения девочкам и пойду к нему на переговоры.
- Давай.

Вошла Алла за ней немного испуганная Лена.

- Девочки успокоились, ситуация подконтрольная. Скорей всего будем садится в другом аэропорте. Надо успокоить пассажиров.
- Хорошо Сергей Григорьевич. – Ответили обе почти одновременно.
- Теперь персональные задания.
- Алла – берешь детские подарки и раздаешь КАЖДОМУ ребенку.  Заодно посмотри на состояние их сопровождающих. Все иди.
- Леночка на тебе весь бизнес-класс. Он пока более менее спокоен, кроме нервного австралийца, даже спиртное его похоже не берет. Подойди к его соседу справа и поправь его  плед,  а заодно подними, как ты умеешь, что-нибудь с пола. Пусть австралиец подумает о чем-нибудь более приятном.
-Ну, Сергей Юрьевич!
- Никаких но! И еще, сними пожалуйста верхнюю юбку, она у тебя очень длинная. Потом еще раз пройдешься с полдником и спирными напитками. Все быстро вперед за работу.
- Я пошел , Владимир Евгеньевич.

Неспеша выйдя из кабины пилота я медленным шагом направился в хвост корабля. По ходу улыбаясь женщинам и  подмигивая немного испуганным детям.

- Здраствуйте, меня зовут Сергей  я второй пилот этого корабля.
Мужчина поднял на меня покрасневшие измученные глаза.
- У меня бомба и я взорву корабль если вы не посадите его в Индонезии. – произнес он , уже зайченную им заученную фразу.
- Да конечно, но давайте пройдем к тамбуру и не будем смущать народ, потому что если пассажиры слишком испугаются то нам уже не придется никуда приземляться.
Он со вздохом встал и мы вернулись на исходную точку конфликта, в хвост самолета.
- Зачем вам это? – Спросил я, присаживаясь вслед за ним на откидное место. – Вы же должны понимать, что даже если все и пройдет хорошо и вы останетесь в Индонезии, то  как минимум вы будете не выездным негражданином этой не самой развитой страны, а скорей всего вас и там ждет тюрьма на неопределенный срок.
Он резко поднял на меня свои глаза и посмотрел как будто  сквозь меня, потом опустил свой взгляд и уже  глядя в пол тихо произнес:
- Я из «Белых перчаток», меня  не оставят живым в России.

Я на немного замолчал, пытаясь понять смысл его слов. Но поняв,  что он говорит об одной бывшей прогосударственной молодежной организации начала века , объявленной впоследствии вне закона заметил, что уж и сроки давности все прошли да и кому есть желания ворошить такое прошлое.

- Вы не понимаете, молодой человек я и есть тот человек кто непосредственно передавал все распоряжения на ликвидацию неугодных  и у меня достаточно врагов при нынешней власти и тех, кто хочет свести со мной счеты. А когда информация о моем нахождении оказалась в интернет-журнале, жить мне оставалось считанные  часы. Поэтому я и здесь.

В этот момент по салону корабля заиграла мелодичная французкая музыка конца прошлого века. Молодец капитан похвалил про себя я его, успокаивающая музыка. То что сейчас и нужно.

- У вас нет бомбы на самолете. – Заметил я.
- Есть – воскликнул бывший палач.
- Вы просто не могли ее пронести на борт, да и судя по вашим словам сделать тоже.
- …..да, но пистолет то при мне. Вы мне верите?
- Верю. – буквально через мгновение . - Неееет!!!!

В этот момент очухавшийся Митя поднялся из туалета и попытался наброситься на своего обидчика.  Белоперчаточник реагируя на мой возглас начал поворачиваться назад, я схватил его за руку с пистлетом, раздался выстрел. В меня. Потом падение еще двух тела на меня и все. Темнота.

                *

Вот я и с вами. Как я понимаю все же в Сиднее. Молчаливые вы какие то, однако. Впрочем понять вас можно. Это я гражданин другой страны и вскрытие они производить не могут…..  слава богу. А вы. Вообщем вам мои  молчаливые слушатели  я говорю прощай. Пора отсюда выбираться, замерз я тут что то.

Апрель 2012г.