Степан Бандера начало

Кабердин Владимир
"Шчэ не вмерла Украина"

Я конечно не буду истиной в первой инстанции по вопросу, касающемуся прежде всего соседей белорусов, украинцев, но у меня у самого накопилось по нему масса встречных вопросов, на которые некому отвечать.
А посему вынужден отвечать на них сам.
Наверно очень трудно найти на территориях, свято хранящих русский патриотизм, людей, способных повнимательнее взглянуть на личность Степана Бандеры, как политика. Едва-ли возможно найти на территориях, свято хранящих украинский патриотизм, людей, способных повнимательнее взглянуть на личность того же Степана Бандеры, как террориста, тем более террориста, напоминающего тех же украинских, луганских «молодогвардейцев» .
Но кому-то ведь надо хотя бы попробовать развязать этот узел, не разрубая его по-македонски? Пусть даже под угрозой сразу с двух сторон. Иначе ведь обязательно будет продолжаться ненависть между соседями, причём самыми близкими соседями; а это обязательно будет представлять опасность  для потомков в моём доме, Белоруссии.
Что нам известно о Степане Бандере? Родился в 1909 году на территории государства Австро-Венгрия. Родился в то время, когда там, в Закарпатье была отчаянная борьба украинцев за независимость именно от исторического союзника Германии, немецко и венгерско говорящего. Я не думаю, что кому-то надо доказывать, что немецкий и венгерский украинцы понимают гораздо меньше, чем любой из близлешащих славянских языков, русский ли, белоруский ли, польский или словацкий. Это аксиома, предложение, не требующее доказательства. Такой же аксиомой является и повышенная в сравнении со славянами-соседями самооценка украинцев. Даже поляки куда более покладисты перед очевидно сильнейшей стороной.  Но даже в борьбе с равным любому народу хочется иметь в запасе или для подстраховки  за спиной союзника. Во времена детства Степана Бандеры, с 1909-го по 1916-й в Закарпатской Украине не было более значительного борца за независимость от Австро-Венгрии, чем Иван Франко. Его именем до сих пор назван второй по величине город этого региона Украины — Ивано Франковск. Что в этом удивительного сейчас? Да в том, что Иван Франко видел союзником западных украинцев Россию!
Если кто-то скажет, что австрийцы или немцы, да и венгры глупые люди, то он будет неправ. История этих народов не раз подтвердит их хитрость, в первую очередь, а не какую-то стойкость нордическую. Они не раз присваивали себе просто фантастические победы, приуменьшая свои поражения чуть ли не до ничьих, переписывая историю под себя. Далеко за примерами ходить не надо. Достаточно взглянуть на демографическое соотношение сил и потерь сторон в моей же статье  здесь :

http://proza.ru/2014/12/10/1190

,

основанном на широко известных данных переписей населения.
Из него совершенно очевидно вытекает, что не мог Вермахт не победить СССР при декларируемом и современной Германией, и современной Россией соотношении потерь, даже если бы потерял под Сталинградом группы Армий. Сталин не лгал, когда  уже в конце 1942-го заявлял, что у СССР не было  никакого перевеса перед даже одним только Рейхом, без Италий, Румыний, Венгрий и Финляндий. Но немцы до сих пор заявляют, что воевали на восточном фронте с потерями даже не просто меньшими,а меньшим чем у нас в разы!!!
И что же было делать австрийцам против Ивана Франко? В этом ничего нового нет — заменить на пронемецкого. Степан Бандера с детства воспитывался в австро-немецком варианте пионерии с одной стороны, и зная об Иване Франко с другой. Его край после первой мировой войны перешёл от австро-венгров к западным славянам, чехословакам, полякам. Независимости украинцев, как не было, так и не появилось, а немцы помогают и настраивают терроризировать этих новых хозяев, поляков.
Бандера мог в свои 15-25, окунувшись в террор отказаться от «медвежьих услуг» нацистов? Нацистов, котрые в то же время обманывали целую страну, Польшу (не буду напоминать про весь мир), настраивая её не только на совместный захват Чехословакии в 1938-м, но и совместный поход на восток после?
Напомню, что на глазах у Степана Бандеры, немцы полякам официально объявляли одно, а ему приказывали делать против них же совершенно другое. Как он мог, даже просто хотеть в тех условиях хоть что-то противопоставить гитлеровцам? Помогать полякам готовится к походу на восток? На его же Родину, Украину? Что он мог противопоставить тем же немцам между 1930-м и 1941-м годами? Сбежать в «Советскую Украину», где происходила «штурмовщина» классовой борьбы, да ещё под комментарии геббельсовской пропаганды? Пропаганды умело использующей такие факты, как сдача Сталиным  немецких коммунистов на территории Германии, и сдача Гитлером националистов на территории СССР?
Он ведь это мог видеть и сам, находясь в подконтрольной Германии националистической украинской организации. Он, в отличие от коммуниста Ярослава Галана просто не мог воевать ещё и с гитлеровцами.
Но в 1941-м году всё изменилось. Германия пришла на территорию Украины не с целью дать ей независимость, а всячески пресекая любые попытки это сделать. Судя по поспешности с какой сторонники Бандеры объявляли независимость Украины, он знал это заранее. Равно как заранее догадывались о его планах и в Абвере. И всё-таки ясно одно из всего этого, что если гитлеровцы не допустили украинской независимости, то она была направлена прежде всего против Германии. Не только потому, что любая независимость направлена против оккупанта, как , например, и независимость нашей БНР (Белорусской народной Республики) в марте 1918-го против Кайзера, но и потому, что война только начиналась. Диктатор Венгрии, Хорти, например, сам напросился в поход на восток. Летом 1941-го Гитлеру Венгрия на востоке была не очень то  и нужна. Будь Степан Бандера таким же, как Хорти, то не было бы у Гитлера причины душить эту независимость Украины.
Но с этого момента Степана Бандеру никто даже из числа нейтральных украинцев не видел. Он был полностью контролируемым сначала абвером, потом Гиммлером, а после сепаратных переговоров представителя Гиммлера, генерала Вольфа с представителем Эзенхауэра Даллесом под контролем ФБР.
Это доказывает не только место его пребывания, именно в английской, а не американской зоне оккупации, но и убийство Степана Бандеры. Не снайперская винтовка, а прямой контакт убийцы, с переводом стрелок обвинения в убийстве на кого угодно, но только не на того же преснопамятного, но уже президента Эзенхауэра в последний год его правления. Даже англичане в большем подозрении оказались, чем американцы. Впрочем им было с кого брать пример. Точно также под маркой убийства «бандеровцем» за десять лет до этого, в 1949-м, был убит другой западноукраинский патриот, только уже коммунист, Ярослав Галан. Это доказывает хотя бы то, что только незадолго до своей смерти, Галан второй раз женился, прекратив поиски своей первой жены, якобы осуждённой на 10 лет без права переписки в 1938-м году; а значит понял, что её Анны Дидык нет в живых. Он просто перестал быть нужным НКВД.
Но если помнить о взаимовыгодном американо-сталинском убийстве Льва Троцкого, отслужившего своё для Америки, и всё ещё опасного для Сталина в 1940-м, то очень трудно сделать вывод о том, кто первым начал.
И кто важнее для Украины тоже трудно мне, белорусу решить, - убитый прежде всего ЦРУ в 1959-м Степан Бандера, или убитый прежде всего НКВД в 1949-м коммунист Ярослав Галан, или его жена, коммунистка Анна Дидык, убитая НКВД в 1938-м, или Иван Франко тихо придушенный австрияками в 1916-м.
Конечно это не касается эсэсовцев, только пользовавшихся именем Степана Бандеры уже после его изоляции.


Окончание под знаменем Украинской ССР
http://www.proza.ru/2014/03/02/2525

.