Кочерга продолжение

Юрий Абрамицкий 1
          Глава о том, что в жизни
          всякое может случиться

     Объект был самым рядовым. У строителей уже кипела работа. Монтажники подъехали несколько позже и облачались в привычную экипировку. Кран, который требовал их участия, собственно был уже смонтирован и успел за несколько месяцев по кирпичику поднять здание до середины. Оставалось кран нарастить ещё на несколько секций, чтобы строящийся объект подвести в конце под крышу. Яркие и мощные машины "Вертикали" уже подвозили на площадку пятиметровые ажурные конструкции, и первым делом их необходимо было выгрузить. Затем переставить краном в удобное для монтажа положение, чтобы не пришлось в дальнейшем крутить стрелой.
     Валера, надо сказать, в этой бригаде трудился недавно, и несмотря на свой почтенный возраст считался молодым и слушал указания со всех сторон. И больше присматривался. Старше его был лишь бригадир. Валера и не помышлял кого-то ослушаться и не считал зазорным выполнять какие-то несвойственные ему поручения и подчищать что-то за бывалыми. Так было и на последней секции, когда оставалось переставить её поближе к крану, и можно было пообедать, перекусить. Напарники уже шли к своей бытовке. Последним оставался Валера. Но он видел, о д и н  п р о ш ё л  м и м о  с е к ц и и, которую необходимо было зацепить за свисающие с высоты цепи с карабинами, - д р у г о й  п р о ш ё л. Уже не задумываясь, привычно, Валера полез по металлическим ступенькам на пятиметровую высоту и стал показывать рукой невидимому на верхотуре крановщику, чтобы поточнее направил цепи, затем стал крепить замки за четыре стороны секции. Оставалось спуститься вниз и дать по рации команду на подъём...
     Всё, что было дальше и даже несколько раньше, Валера не помнил. Он лежал внизу в луже крови... и пришёл в себя почти через сутки, - на больничной койке с перевязанной головой. Сразу всё в жизни переменилось и отпало. И головная боль, возможно, была не столько от травмы, сколько от сознания своей никчёмности и совсем мрачного будущего...

          Осознание происшедшего и
          уход в другое измерение

     На следующий день у его койки сидел замдиректора по кранам и следователь. И Валера даже подписывал какие-то бумаги. Он затем много раз пытался вспомнить детали происшедшего, но мелькали в сознании только светящиеся плафоны в длинных коридорах больницы - путь из операционной в реанимационную... Не мог вспомнить и содержание бумаг...
     Чем он будет заниматься, и кому он теперь нужен с пробитой головой? - настолько тяготило это сознание, что он уже не вставал с больничной койки и безмолвно принимал из рук сестры даже тарелку с манной кашей. Так он провалялся почти месяц, пока врач-хирург не вызвал его в кабинет и не сообщил, что можно выписываться. Документы были готовы, и оставалось переоблачиться в непривычную уже цивильную одежду. На следующий день за ним приехал тот самый мастер, который определял на работу, и отвёз Валеру в общежитие. Предстояло ещё два месяца продолжать посещение поликлиники, где им занимались неврологи. Он уже знал, что дорога наверх была закрыта, и мастер мог ему предложить лишь работу на складе.
     А вот там, в общежитии, Валера узнал много интересного и противоречивого о своём непредвиденном "полёте". Это ему рассказывали не официальные лица, а знакомые монтажники из числа сочувствующих. Многие сходились на том, что тот крановщик на стройке начал подъём секции без команды, не убедившись, что замки на цепях зацеплены, и не видя, где находится монтажник. Секция дёрнулась, накренилась, и монтажник закувыркался вниз.
     Затем он узнал, что упал головой на какую-то металлическую конструкцию с торчащими вверх болтами. Ещё бы пару сантиметров, и ему не пришлось бы мучительно напрягать свою память. Болт пробил левую височную часть черепа. И составил хирургам много работы по извлечению осколков.
     Нет, Валера не стал куда-то ходить и что-то доказывать... Не в его это было правилах. Его радовала даже незначительная страховая компенсация. И он мирился с новым положением складского работника. Хорошо, что остался жив. Может, и к лучшему. Сколько можно мечтать? Денег всё равно не накопишь на всю оставшуюся жизнь. Пора бы успокоиться и семьёй обзавестись. Не жили богато, и нечего начинать. В наше время не составит большого труда, чтобы быть одетым и сытым. И он понимал, что долгое время в положении "ключника" не продержится.
     Действительно, через несколько месяцев власть в монтажной конторе сменилась, и Валерию передали уведомление о сокращении его должности. Валера как будто ждал этого. Он с лёгкой душой прошёл с обходным листом по инстанциям и стал собираться к себе на родину, на Север. Понятно. что Север - не самое благоприятное место для жизни, но там Валере было как-то привычнее и спокойнее.

                31 января 2014 года