Поговори со мною сердце

Вера Степанова
Поговори со мною сердце
Прошу отважно и смиренно.
Открой мне потайную дверцу
О самом важном, сокровенном.

Чего на самом деле хочешь?
О чем мечтаешь? Что скрываешь?
О чём страдаешь и хлопочешь?
Какие тайны охраняешь?

Случалось, я пренебрегала
Своими чувствами и болью,
Но ты - ни разу не солгало,
А, молча… истекало кровью.

Тупой иглою равнодушья
Тебя  лечила от мучений,
А ты страдало от удушья
Как бедный узник в заключенье.

Казалось, спрячет от напастей
Железной маски показуха.
Но нет узилища опасней,
Чем сердце, запертое глухо.

И как на грани скользкой бритвы
В моём сознании лукавом,
Добро и зло вступили в битву
На острие твоём кровавом.

Впилась вина иглою острой -
Сдирая мой позор горстями:
Заледенелые коросты
Застыли кровью под ногтями.

Цена похлёбке – первородство
И обожженная гордыня,
Привычных ценностей банкротство
И сожаления пустыня.

Позволь мне сердце, стать добрее,
Заштопав выцветшие  крылья.
Позволь мне стать чуть-чуть мудрее
В моём отчаянном бессилье.

Позволь дарить всё, что имею,
Воскреснув из пустого праха,
Позволь мне жить судьбой твоею
Без сожаления и страха.

И снова утром просыпаться
Внимая доброте и свету,
И простодушно удивляться
Как дети, каждому рассвету.

Позволь страдать и наслаждаться
И утешать тебя любовью.
Дышать, смеяться,  восторгаться -
Позволь мне жить в ладу с тобою!

Ты превращаешь груз хрустальный,
Эмоций, мыслей и желаний
На раскалённой наковальне
В узор моих переживаний.

В печи терзаний переплавив
Остатки прожитых мгновений,
Я полечу, ладонь подставив,
Навстречу искрам откровений.

Поговори со мною, Боже,
В уединении сердечном.
Что для Тебя всего дороже
В моих молитвах бесконечных?

Хвала, признанья или просьбы?...
А может, просто сядем вместе
И полюбуемся на звёзды
В далёком чёрном поднебесье?

Где тот рубеж что пролегает
Зарницей между тьмой и светом?
Где обрывается, смолкая,
Как эхо, ночь перед рассветом?

В чём суть неутолимой жажды?
Где грань, что разрушает счастье?
Как превращается однажды
Благословение в проклятье? -
 
Стремленье к правде - в критиканство,
Различия - в противоречья,
Где суд граничит с грязным хамством,
А справедливость  с бессердечьем.

Как стать мне кроткой, а не слабой,
Открыв печаль душе заветной?
Чем я порадовать смогла бы
Тебя сегодня,  в час конкретный?

Как жить, не тратя время  тщетно, 
Не поступаясь своей честью?
Вкушать от знаний плод запретный,
Не отравляясь глупой спесью?

Затянута в кровавый узел
Страховка в сердце акробата,
Где я ступаю по канату
Над мрачной пропастью иллюзий,
 
Литавры бьют, звучит сирена...
Но я жива одним Тобою!
И жизнь моя по хрупким венам
Пульсирует Твоей любовью.

И простирается Распятье
Как вечный щит над головою.
И я, Господь, в Твоих объятьях -
Всегда Твоя, всегда с Тобою.