Ветер

Ааабэлла
В этих краях поклонялись Ветру. Он приносил прохладу в летнее марево, гнал тучи, поливая урожай, а если разгневать – был страшен, сметая на пути всё. Там испокон жили люди, молясь Ветру. И он помогал.

Но прошло время, поднялись города. За высокими стенами их правители почувствовали себя неуязвимыми.  «Какой Ветер? Их много, – усмехались они, - Тот, что в головах? Или тот, которого ищут в поле? Пусть ему поклоняются ветреницы! Ветер дует в наши паруса. Вот по какому ветру нужно держать нос, если желаешь хорошо жить! Или… просто выжить».

Так говорили эти гордые, добавляя: «Опасно только сеять его, чтобы не поднялся ветер перемен.  Но мы присматриваем, дабы рабы бросали то семя, что нам послужит».

Их всё устраивало.  Власть в руках, на них гнули спины земледельцы, отдавая большую часть урожая, сами мечтая, как бы свести концы с концами.

Однако зря гордецы бросали слова на ветер, испытывая его терпение. Ведь ветер волен сам решать, куда ему дуть и дуть ли вообще. Не следует забывать тех -- за счёт кого живёшь. 
Нет, ураган не пришёл, не исчерпалось терпение рабов. Что ж тогда, спросите, могло случиться? Пропал ветер.

Солнце сожгло воду и всё, что поднялось на полях.  Если б это случилось один раз, то как-то дожили бы, хоть и не все, до следующего урожая. Но ветер исчез совсем.

Правители первыми покинули гиблое место. Вслед потянулись другие. Кто не ушёл, пытаясь молить о прощении, погребён под песками пустыни.

Рассказчик этой истории задал вопрос мудрецу:
- Если Бог справедлив, почему погибли невинные?
- Потому что терпели произвол, - был ответ.
- Тогда, выходит, не стоит ждать помощь извне? И праведным?..
- Приди она -- примет ли безгласных в расчёт? – спросил в свою очередь мудрец.  И добавил:
- Когда относились всерьёз к тому, кто к себе так не относится?.. Помочь можно только тем, кто сам себе помогает. Заметь, Ветер просто лишил своего присутствия. Но в других случаях – тем, кто не знает куда плыть и плыть ли? – не поможет никакой ветер.