Когда погибает свобода

Алина Сваровски
 
Огромная рваная рана. Гноится и кровоточит. Спасибо тебе, создавший и разрушивший меня. Спасибо. Бинты насквозь пропитаны мазью Вишневского да и это уже не поможет. Я глотаю таблетку за таблеткой. Я стала еще на год ближе к небесам. Или на час. Кто знает?
В городе собралась толпа злых духов. Они с упоением разбирали его мостовые, крушили памятники и швырялись фейерверками друг в друга. Они строили баррикады и жгли шины. Они говорили, что я должна умереть потому что я не шиксэ, не одна из них.
Ты молчал. Ты видел, как они выжигают инициалы своих имен на моем теле и молчал. Тебе нужна была жертва. Тебе нужен был агнец, добровольно взошедший на эшафот. И ты получил его.
Разъяренные, страждущие, обремененные люди со всех сторон света стекались на площадь города чтобы посмотреть, как меня будут истязать во имя свободы.
Они боролись против неравенства и беззакония. Им казалось, что кровопролитие приведет их в новую, счастливую страну где все будут равны. Где исчезнет бедность и богатство. Где красивых изуродуют чтобы они не отличались от других людей, не обольщали лучезарностью своих глаз и жидким ядом слов. Где умным проведут лоботомию чтобы искоренить инакомыслие.
А ты смотрел и продолжал молчать.
Спасибо тебе, допустивший все это, спасибо.
Меня подняли на верхнюю точку флагштока. Мои волосы – будто знамя – развевались на ветру. Моей наготы никто не стыдился. Они улюлюкали и осыпали меня бранью. Старший дух предложил сказать народу что у меня было много денег. Народу, не видевшего в своей жизни ничего кроме чечевичной похлебки, дешевого спирта и махорки. Народу, пресмыкающемуся пред теми, кто заплатит больше на сольдо.
У меня не было своего дома и счета в банке. Я не умела водить машину, не отдыхала в экзотических странах, не ела деликатесы и не покупала дорогую одежду. Я не продавала свое тело. А душу… У каждого есть тот, кому принадлежит твоя душа просто потому что она изначально не может быть только твоей. Случайно взвалившийся на меня груз из денег, не принадлежащих мне, я сразу же отдавала тем, кому они нужнее. Богатство – это всегда тяжелый крест, который не по силам воплощению свободы.
Люди скандировали: убьем её!
И никто не спросил: за что? За что мы будем убивать её? За то что она не любила то беззаконие, которое творилось в созданной нами стране? За то что её воспитало наше время? За то что она – постоянная сила, желающая зла, но творящая при этом, как ни странно, благо? За то что у нее получилось освободиться от других людей, их голосов и непрерывного потока мыслей?
И ты ничего не сказал в мою защиту. Ни-че-го. Просто удалил меня. Спасибо тебе.
Захлебываясь собственной кровью, я лечу над страной. Мои руки забинтованы, голос сорван, тело источает зловоние. Нет ни одной целой косточки, ни одного не поврежденного сухожилия.
Революция зарождается там, где погибает свобода. Да будет так.