Cёма Альц Геймер в Стране Чудес. Эпопея. Чудо перв

Алексей Яблок
   
       Представляю вниманию читателя новую серию зарисовок, новеллок (как хотите это называйте) о Сёме Альц-Геймере, моём давнем знакомом,  попавшем в эмиграцию, как кур в ощип.
Мой герой не то, чтобы неудачник: не то, чтобы растяпа; не то, чтобы неумёха; даже не то, чтобы лох, но всего этого понемножку. Может, читателю он покажется инфантильным и глуповатым, однако не спешите с выводами...
   Лично мне Семён симпатичен и я представляю на ваш суд чудеса, которые с ним происходят в эмиграции, в стране, которая (в отличие от его неисторической родины) оказалась приветливой и тёплой.

                « Вовремя глупым успей притвориться-
                -всех будешь мудрее.» 
                Эразм Роттердамский


                Фамильное чудо

         Несколько слов  об имени моего героя, чтобы ещё в самом начале повествования поставить точку над I.  Альц - Геймер был Сёмой, Сёмичкой, Сёмчиком в ясноглазом детстве и в хулиганистой юности. Потом на многие годы он стал Семёном Павловичем (покойного папу звали Фавл, но окружающим казалось странным произносить невыразительное «Фавлович», когда имелось такое родное и знакомое отчество «Павлович»).

 Лишь приехав в эмиграцию, Семён словно вернулся в юность или совсем впал в детство, став снова Сёмой, Сёмичкой, Сёмчиком. Все, включая малолетних внуков, его звали так и лишь один племянник Боря называл его дядя Семён. Кругом ходили Абы (бывшие Аркадии), Лёвы (бывшие Львы), Вили (бывшие Вилены), поэтому падение с высоты своего имени–отчества выглядело вполне естественным.

        С фамилией было ещё сложнее. Родители Сёмы Фава Альц и Розочка Геймер были знакомы друг с другом с детства (родом из одного местечка) и учились в одном вузе в областном центре. Именно поэтому Роза знала, что Фавл  имел, благодаря фамилии, школьное прозвище «Шмальц», которое благополучно перекочевало и в институт.
Когда молодые люди решили пожениться, эмансипированная советской властью Роза оставила за собой девичью фамилию; а потом, родив сына, настояла на том, чтобы тот носил двойную фамилию. В этом случае риск, что кличка Шмальц станет фамильным брендом, уменьшался. Действительно, Сёмочку никто не дразнил Шмальцем, но кто же тогда знал, что он станет тёзкой популярного недомогания, которое на идиш именуется «ойвербутл»?..
Вначале огорчённый этим совпадением, Семён впоследствие мудро рассудил, что лучше быть просто его однофамильцем , чем страдать от этого недуга . Чтобы не смущать читателя, автор будет варьировать поочерёдно слагаемыми этой судьбоносной фамилии…

        Кроме исключительной фамилии, Сёмка отличался ещё тем, что с ним случались разные оказии, которые у других тоже бывают, но почему-то не так часто. Оно, конечно, легче всего прилепить Семёну Альцу ярлык – шлимазл – и на этом поставить точку. Читатель, с которым не случалось в эмигрантской жизни хоть что-нибудь схожее с тем, что происходило с Сёмой, пусть поднимет камень (предварительно попробует его найти!) и бросит (нет, нет, не в автора) в моего героя. Если этот камень долетит и стукнет Сёмчика в лоб, то он таки да шлимазл!
Пока же давайте посмотрим, что такого радостного встретил Сёма Альц – Геймер в Стране Чудес.