Мама

Амир Гали
            -Ну как? Идет мне? – она элегантно вертелась перед зеркалом,увлеченно разглядывая себя в новом одеянии. Достоинства норковой шубы стоимостью сопоставимой с ценой хорошей малолитражной машины не особо интересовали меня. Я просто, без эмоций, сидел и смотрел, как моя жена восхищенно любовалась собой.
       - Вот это шуба! А ты говоришь, что и старая моя еще нормальная и я могла бы походить и в ней. Посмотри, какой фасон, видишь, как сделаны карманы, не то  что у моей старой. За два года меняется мода, все совсем по – другому. Какой мех! Класс! Ну что ты молчишь? Скажи, тебе нравится! Никак не могла остановиться моя суженая.
       - Да,красивая,но главное пусть нравится тебе, - ответил я, чтобы она, наконец, оставила меня в покое, и принялся рассматривать интерьер магазина. Красивые фарфоровые вазы, изящные хрустальные люстры, глубокие, мягкие кожаные кресла, продуманный до мелочей дизайн. Мой взгляд безучастно скользил по всей этой роскоши. И вдруг…  Больно екнуло в груди. Что это? Что же привлекло мое внимание и так меня зацепило?
       Я еще раз внимательно прошелся взглядом вокруг и вдруг, понял – висящий на стене календарь, самый простой  перекидной календарь, с указателем текущей даты в виде ярко-красного квадратика.
      «17 марта»,  - проговорил я увиденное число и замер…..
     - Дорогой, ты слышишь? Они даже скидку дают, я их уговорила, представляешь! Ну что, берем? – жена с радостным лицом подошла было ко мне, но затем, взглянув  на меня, в недоумении спросила:
       - Что с тобой? Тебе плохо? Ты сильно покраснел. У тебя жар? – она приложила руку к моему запылавшему лбу.
      - Да, мне плохо! Очень плохо! – нервно ответил я, отодвигая невинную ее руку.
       - Так плохо мне никогда еще не было! – пробубнил я монотонно и, собравший все свои силы, дабы не проявлять внезапно пробудившегося гнева, спокойно, насколько мне это удалось, добавил:
       - Сегодня – день рождения мамы! А время уже восемь часов вечера, давай быстрее поедем и поздравим ее.
          - А шубу то берем? – буркнула супруга, немного растерянно, пожалуй даже разочарованно взглянув на меня.
          - Берем! Только я прошу тебя, давай побыстрее.
          Она стремительно кинулась к кассе, на ходу снимая шубу. Я подошел и протянул не скрывающему своего удовлетворения от продажи дорогого товара продавцу кредитную карточку.Торопливо подписав протянутый чек, я вскочил и мы буквально выбежали из магазина и бросились к припаркованной рядом машине.         
         - Смотри, какой красивый платок дали нам в подарок, - залепетала жена, открывая заднюю дверь и укладывая на сиденье огромный пакет с фирменной эмблемой этого престижного магазина.
          - И маме готов подарок,- добавила она, устраиваясь удобнее и рассматривая маленький, невзрачный серый платок.
         И здесь я не совладал с нервами:
        - Что ты сказала? Подарим моей маме вот этот платок?
        - Да, а что такого я сказала, очень даже симпатичный. Да и потом, помнишь в прошлом году мы ей и свитер подарили, ей очень понравилось. Так что в этот раз этого платочка хватит  вполне, - хлопала наклеенными ресницами моя вторая половина.
       - Да, подарили кофточку, наспех купленную в подземном переходе, - ответил я зло, стараясь все же взять себя в руки.
      - Какая разница, где купили. Главное ведь внимание, ты же сам любишь так говорить.
      -Послушай, помолчи, пожалуйста, - простонал я, окончательно переступая грань примитивной грубости.
       - А почему ты на меня кричишь? Что я сделала? В чем я виновата? – затараторила супруга, постепенно переходя на плач.
      - Такой красивый платочек, а он кричит, - запричитала обиженная женщина.
       - Если он тебе так нравится, возьми его себе, - прорычал я.
       - Останови машину, я не поеду,- она уже плакала.
         Я резко притормозил и жена вышла из автомобиля, демонстративно хлопнув дверью.
         Судорожно покрутив сигаретку чуть трясущимися пальцами я закурил. Немного успокоившись я попытался проанализировать ситуацию и, после недолгих размышлений из самых глубин моего подсознания всплыли картинки детства, которые, придя в контакт с происходящим в реальности, видимо, и породили во мне столь бурный приступ ярости.
        Я вспомнил. Много лет назад мы - папа, мама и я, находимся в магазине. Мама примеряет красивую шубу. Мы с отцом восхищенно смотрим на нее. Она  красива и эта шуба ей очень к лицу.
       - Ну как я вам? – спросила она, чуть кокетливо смотря на отца.
        - Ты – просто красавица! – ответил отец.
        - Мама…, - тихо произнес я, не находя слов, которыми можно было бы выразить свое восхищение и любовь к самому обожаемому мною человеку.
        - Ты…, - я смотрел на нее, как на чудную звезду, как на сияющее солнце…
         - Милый мой, что с тобой? – она наклонилась  и нежно поцеловала  меня.
        Я любовался ею, она такая….
       И вдруг все изменилось в минуту. Она посмотрела сначала на висящий на пуговице ценник и затем ласково на отца.
        - Ну и цена! Наверное нам это рановато покупать.
          Отец нервно подошел и взглянул на цену. Они замерли. Я прекрасно видел и понимал состояние отца. Он чувствовал себя униженным и виноватым, он очень хотел купить любимой жене в ее день рождение эту шубу, но не мог. Скромная зарплата водителя автобуса не позволяла ему сделать это.
      Мама элегантно сбросила с плеч дорогую вещь и поцеловала отца.
      - Ой, смотри, какой прекрасный шарфик,  именно такой, о котором я мечтала. Посмотри!
   Отец угрюмо посмотрел на простенький лоскут материи и грустно вздохнул.
   Сердце мое затрепетало. Как так?  Почему? Горькие слезы полились из моих глаз.
   - Мамочка! Клянусь! Я куплю тебе самую лучшую на свете шубу! Обязательно куплю! – шептал я про себя, глотая  соленые слезы и крепко держа за руку отца, идущего под руку с самой красивой женщиной на свете.

     Успокоившись, я вернулся на то место, где вышла из машины жена, и принялся искать ее. Не нашел, видимо она взяла такси и поехала домой. Вскоре я был у двери моей родной квартиры, в которой родился и вырос.
      Мама открыла очень быстро, как будто стояла у самой двери и ждала звонка.
      - Мамочка, поздравляю тебя! Будь счастлива и здорова! – я крепко обнял и прижал к себе хрупкое тело моей стареющей мамы.
       - Сыночек! Ну, наконец, я все глаза проглядела, неужели думаю, забыл. Конечно, ты не мог забыть, все твои дела и заботы, я же прекрасно тебя понимаю. Пойдем за стол, у меня все готово. Все так, как ты любишь.
      - Мама, вот принес тебе подарок, посмотри, - я вытащил из пакета шубу и протянул матери.
       Она  опешила.
      - Мне?  Что ты? Зачем?
        - Как зачем? Это ведь подарок на день рождения! Я тебя очень люблю! Одень, пожалуйста, я прошу, одень!
          Мать внимательно посмотрела на меня и спросила:
        - А почему ты один? Где твоя жена?
        - Она должна вскоре подъехать, - вдруг ляпнул я и вздрогнул, потому что в этот самый момент раздался звонок входной двери.
         - А вот,видимо,и она! – воскликнула мама и бросилась к двери.
          - Здравствуй, доченька, здравствуй, моя золотая! Проходи! Тут вот твой муж показывает мне твою шубу, молодец он  у тебя!
            - Мама. А это вот вам подарок, - проговорила медленно моя супруга, протягивая маме серенький платочек  и искося посматривая на лежащую на диване шубу. 
           Когда я сидел и ел любимые мною с самого раннего детства сырники, мама внимательно и ласково посмотрела на меня и сказала:
         - Лучший мой подарок - это ты!
          - Ну как, мама! Идет мне? – жена опять вертелась перед зеркалом, разглядывая себя в новой шубе.
          - Да, доченька, тебе очень к лицу, ты  самая настоящая красавица, - ответила ей мама, продолжая также ласково смотреть на меня....



                Любите и цените своих матерей!