Лесной страж. Часть 2 - Глава 8

Михаил Абубакиров
Река стремительно текла, приятно журча, словно очнувшись от сна и желая наверстать упущенное, торопилась куда-то вдаль. Мурчик скользил над поверхностью, охотясь за рыбками, чьи белые спинки, мелькали в прозрачной воде. Я сидел на берегу и наблюдал за ним. Рядом Белд и Бард устроили себе небольшой пир. Гном выбрался из своих доспехов, и оставил кибера возле одного дерева. Там же мы оставили всю нашу экипировку. Расстелив скатерть, они выложили на нее все съестное, которое набрали в кладовых у эльфов. Различные овощи и фрукты горой были свалены в середину. С одного конца стояла корзина полная пышущих жаром лепешек и перламутровых головок сыра. А на другой стороне два кувшина, о содержимом которых я не особенно гадал.
Ануе и Мел бродили где-то поблизости. Эльфийка очень долго допрашивала гнома о способах приготовления целебного вина. Получив желаемую информацию, отнесла рецепт своим виноделам и те принялись за работу.
Вскоре мы должны будем выступить всеми силами, а пока есть немного свободного времени то решили воспользоваться этой редкой возможностью и отдохнуть.
- Эх, хорошо здесь. – Умиротворенно вздыхая, произнес Бард.- Всегда бы вот так.
- Погоди вначале всыплем одному супостату по первое число вот тогда и подумаем о настоящем отдыхе. – Заявил гном, почесывая бороду. Она стала длиннее и гуще, еще недавно опаленная сейчас походила на вполне добротную солидную бороду гордость каждого гнома. – Давайте ка лучше попробуем, что пьют в здешних краях эти лесовики.
Когда мы пригубили кубки и сделали несколько глотков, на нас снизошло настоящее благоговение перед этими мгновениями. Я взял одну горячую лепешку из корзины и разыскал пару помидоров в этой горе.
- Сейчас бы мясца. – Вздохнул Бард, жуя хлеб с сыром.
- Все тебе не так. – Усмехнулся я.
- А что я согласен. – Белд налил себе еще вина. – Ну, могли хоть супец, какой сварганить или там ушицу.
 - По мне так я и этим доволен. – Я провел рукой над скатертью. – Хотя конечно от горячей кашицы не отказался бы.
Гном пригоршнями сыпал себе в рот различные ягоды, и почти не жуя, сразу же глотал утробно рыкая. Постепенно гора еды уменьшалась. Скатерть опустошалась, хотя я даже подумать не мог, что мы втроем сможем за раз съесть такое большое количество еды.
Начав второй кувшин, мы предались сладостным мечтаньям и каждый, делился своими грезами.
- Хочу, когда все закончится вернуться в Подгорное царство и закатить там настоящую пирушку, какой еще никогда прежде не было. Мяса наемся до отвала что бы, и пошевелится, не мог. Вино будет литься рекой. Неделю гулять будем! Нет лучше две или даже три!
- Гуляй месяц. – Бард хлопнул его по плечу. – А вот я знаю, что мои желания не сбыточные. Это что всегда для меня будет не досягаемым, и я могу только сохранить чувства в своем сердце. Большего мне не дано.
- Будет тебе. – Утешительно промолвил гном. - Тоже нашел, о чем печалится. Она ж эльфийка, а они все с приветом. Точно тебе говорю. Между собой не могут разобраться, вон чуть ли не путаются в своих родственниках. А ты от нее взаимности ждешь! Дело гиблое. Хотя знаешь если будешь упрямым как баран упертым кто его знает может что еще и выгорит. Давай-ка лучше выпьем!
 Мы осушили кубки и расслабились, развалившись на мягкой как пуховое одеяло траве.
- А ты Грей? О чем думаешь ты? – Бард пристально посмотрел на меня. – Скажи.
- Сам не знаю. Если живым останусь, хотел бы в себе разобраться кто я и что я. Но сейчас нас еще много чего ждет впереди, давайте просто отдохнем.
Пол дня мы провели у реки, пребывая в праздном настроении. Ближе к вечеру, когда солнечный круг приблизился к горизонту, нас позвали на военный совет. Я позвал Мурчика и мы отправились на это заседание. Хотя это скорее походило на собрание недовольных. На опушке среди огромных деревьев собралась толпа гоблинов, Лесной владыка был там же, что-то разъясняя своим советникам, они окружили большой плоский камень видимо заменявший им стол. Зеленокожие приветствовали Барда ликующими  возгласами. Раджас обступленный приближенными забулькал и обратился к Капитану.
- Мой наш всех глава нас мы готов бежать идти в скрежещущий  шум в кровавый туман. Мой наш твой войны вместе в один терпят, ждут приказ.
Дайрат стоявший поблизости торжествующе улыбался.
- Что мне с ними делать? – Бард вопросительно посмотрел на Царя Тер-Эреласа.
- Прикажи им выступить и следовать вдоль реки. Мы получили новые сведения, и я не буду терпеть отлагательств. – Дайрат подошел к нему. – Гномы выстояли перед натиском Хазгарда. Тот, потеряв большую часть своих полчищ, отступил в болото. Делгеот не может идти следом у него слишком мало сил для столь опасного похода, тем более что у Алгараха там крепость, а длительный штурм даст им время собрать новые рати. Главное их план полностью провалился. И теперь враги глубоко призадумаются. Однако у нас появилась новая угроза. Проклятые эльфы идут прямиком на наши земли. И город людей стоит у них на пути.
- О нет! – В ужасе воскликнули мы с Бардом.
- Так чего же мы топчемся! – Белд рьяно замахал руками и треснул кулаком по камню. – Давайте вдарим по этим выродкам треклятым!
- Мы так и поступим уважаемый Белдегот Халегота Кователя. – Дайрат промолвил Дайрат, но этим не утихомирил гнома. Который разбушевался не на шутку.
- Но, нужно не теряя времени выходить в поход! – Белд разгорячившись, хватался за свой молот.
- Все предусмотрено. – Ровным голосом отвечал Царь. – Я не сообщил вам еще одно известие, которая поразила и меня самого.
- Не говорите только, что из преисподней вышел Темный бог со своими легионами. – Бард сжал зубы, будто ожидая услышать именно это.
- Думаю и такое, скоро приведется. – Дайрат сложил руки на груди. – У нас появился новый союзник.
Мы облегченно вздохнули.
- Проклятые эльфы, маршируя в наши земли, по пути осадили несколько храмов, где обитают люди монахи. Думаю, что тем самым Алгарах рассчитывал достать себе новое оружие, что скрываются за стенами монастырей и храмов.
- И что же тут хорошего? – Спросил Бард.
- Они кое-кого всполошили. Токийцы миролюбивые и благонравный народ, но теперь, когда покусились на их святыни, они собрали армию для ответного удара. Передовые отряды ее лагерем встали возле вашего города, так что не беспокойтесь он под надежной защитой.
- Кто эти Токийцы? -  Я взглянул на Царя.- Неужто это те самые лысые монахи в ярких накидках, от которых не дождешься ни словечка? 
- Это они.- Подтвердил мои догадки Дайрат.
- Те, что едят всяческую пакость вроде жучков и таракашек? – Сморщился капитан от воспоминаний.
- Именно. Вы получили возможность познакомиться с ними поближе. Думаю, что дня через три четыре мы прибудем к человеческому городу, где и раскинулся лагерь их войска. Бард займись же, в конце концов, своим ополчением. Думаю, что у тебя это получится как ни у кого другого. 
- Но я даже не знаю с чего мне начать. – Капитан с безнадежностью опустил руки. – Это же гоблины. К тому же еще недавно были нашими врагами.
- Дружище мы с тобой молот и наковальня. – Гном потирал руки в предвкушении. – Главное они подчиняются тебе, а дальше возьмусь за дело я. Ану мешки с костями все на плац.
- Какой плац? – Недоумевая, спросил Бард.
- Ща разберемся. – Белд уверенно зашагал в сторону гоблинов, Капитан поплелся за ним.
- Сколько так выдержат гоблины? Мне уже их почти жалко. – Я засмеялся, наблюдая как гном, лезет драться с Раджасом, а Бард пытается их разнять.
- Можно не беспокоиться, они знают что делают. – Услышал я от Царя. – А ты знаешь, что делать тебе?
У меня от этих слов сердце забилось сильнее. Эта тема, которую я не хотел подымать, но постоянно желал в ней разобраться.
- Я могу пролить свет на твою судьбу. Скажи, ты думал, кем могла быть твоя мать? -  Он встал напротив меня. – Ты ведь много раз ломал голову, почему ты такой?
- Какой такой?- Мой голос охрип и задрожал. – Мое умение этот дар магии прихоть богов, которые вершат в небесах судьбы людей. А мать… не знаю это для меня слишком непонятно.
- Пойдем, я отведу тебя к тем, кто поведает  правду о том, что ты хочешь узнать.
Мы вдвоем прошли по тропе в глухую чащу. Петляя как змея, тропинка уводила нас все дальше в лес. Дракончик, тихо щебеча, затих у меня на плече. Он еще был, слаб и его тянуло в сон. В одном месте Дайрат остановился, это было место, где еще несколькими днями ранее гоблины трудились, не покладая лап, валили деревья. Глаза Владыки наполнились слезами. Он припал к лежащему срубленному стволу и произнес. – Валакирэ неме тельпереси  иэль анар. О Яванна! А ведь это все наши дети. Я сам растил их. Ты чувствуешь эту боль? Конечно же, иначе и не может быть. Это дерево было мне очень близко.  Посмотри на круги у него в сердцевине. Это был год, когда я обручился душой и сердцем с Риэной.
- Что? – Я чуть не упал, голова закружилась, хорошо успел опереться о дерево. – С кем?
- Да с ней. Мы тогда стремились дать этому миру все лучшее, что было у нас. Но… А взгляни сюда вот здесь проходят главные сосуды что питают все древо. Тут осталась черная сажа. Было жаркое время, и начались пожары мы жители этого леса пришли ему на помощь. Риэна заставила речной поток повернуться вспять, и он вышел из русла, она направила воду сюда. Она стояла на берегу поднимала речную пучину и была воистину великолепна. – Он провел пальцами по жилкам в стволе. – Это дерево свидетель моей жизни, оно видело многое, я помню, мы стояли с ней под ним во время последних ее мгновений пребывания в этом мире. Мы прощались и я, зная, что не увижу ее более, пытался продлить время. Но когда пришел тот миг я даже не заметил вначале, что ее уже нет со мной. Так и стоял, обнимая пустоту и прижимаясь к воздуху. Древесные волокна сохранили мою печаль и утрату. Великую утрату для всего мира. Вот эти размытые полоски. Сколько мы должны еще потерять  не ведают и боги. Намариэ меллон.
Он поднялся и, стряхивая навеянные воспоминания, поманил меня рукой дальше в лес. Встав перед густыми рядами деревьев, он прошептал слова заклинания, и я увидел золотистую дорожку, что появилась среди них. 
- Нам сюда. – Дайрат пропустил меня вперед и, пройдя следом, закрыл за нами проход мановением рук.
Мой питомец соскользнул со своего места и взвился в небо. Через мгновение его довольное рычание донеслось откуда-то из рощи. 
Маленькие пичужки, что укрывались  в ветвях, встретили нас грустной мелодией. - Домелинди. Самые искусные певцы. – Он вел меня по этой волшебной тропке и с каждым шагом я все явственнее ощущал древнюю мощь этого места. Время останавливалось здесь, замирало и отступало не в силах дотянуться сюда своими всепоглощающими десницами. Впереди я увидел крону ствол гигантского дерева. Оно было настолько огромным, что ветви его уходили в поднебесье, исчезая в густых облаках. Корни занимали обширную поляну, прочно обхватив землю. Возле этого древа стоял срубленный дом в два этажа. Из печной массивной трубы шел дым. Нам навстречу вышли двое мужчин. Они были ростом с кибер гнома и шире него. Одеты в белые просторные рубахи, опоясанные узорчатыми поясами. Штаны из мягкой материи были неряшливо заправлены в дубленые сапоги. Добродушные бородатые лица радушно приветствовали нас наивными улыбками.
- Доброго дня молодчики. – Обратился к ним Царь.
- И ты здрав, будь Дайратушка.- Ответили они в один голос. – Проходьте в терем попотчуем на славу.      
- Мы ненадолго нам вашего батю нужно увидеть. – Дайрат кивком головы позвал за собой внутрь дома и  я, перешагнув за порог, оказался в светлой просторной комнате. Посреди, стоял длинный стол по бокам две длинные лавки. В дальнем углу была большая печь. Возле которой, сноровисто вынимая ухватом из жерла, горшки с вкусно пахнущей едой стоял русоволосая женщина в цветастом сарафане.
- Светлых лет вам Матрена Никитична! – Раскланялся перед ней Царь Лесных эльфов.
- А мы уж вас заждались. – Воскликнула она. – Прошу к столу сейчас отведаете мою стряпню.
- Чую хозяюшка, что как всегда все преотменное. -  Царь сел на край лавки. – А это тот витязь, про которого я рассказывал вам. Грей - его величают
- Ерема. – Один из этих рослых детей протянул свою ручищу, которая была вточь медвежьей лапе.
- Здорово Ерема.- Ответил я, стараясь изобразить басистый голос.
- Здоровее видали. – Гаркнул он, и они со своим видимо братом захохотали.
- А я Емеля -  прогрохотал второй. – Рад, что добрался ты к нам богатырь.
- И я тоже рад, что познакомился с такими молодцами как вы.
- Молодцы в конюшне. – Засмеялся он на пару  с братом.
- Будет вам. – Одной только этой фразы произнесенной женщиной хватило, чтобы они угомонились. – Садитесь ка лучше и ложки доставайте.  Где наша озорница? Опять, небось, на речку побежала? Сколько раз я вам говорила не отпускать ее туда одну. Там сейчас опасно! Вот ведь, а еще братья старшие! Это за вами нужен глаз да глаз даром, что бороды отрастили да вымахали детинами.
- Ну, матушка! – Жалостливо заговорили они одновременно. – Да разве ж за ней угонишься! Что ни на есть постреленок.
- А ежели опять папаня спросит, где ее ноги носят? Что скажете?
- Да мы поедим маленько, да и порыщем по округе! Неужто не найдем?
- Белобог с вами. – Она расставила на столе плошки со снедью. Тут она обратилась ко мне.- А ты чего ж не ешь? А ну дайте ему ложку пусть тоже щей похлебает.
Мне протянули большую ложищу и придвинули один из горшков. Сюда бы Белда и Барда они, верно, мешкать не стали. Дайрат положил в миску какой-то каши, не торопясь и наслаждаясь ее вкусом, ел.  Некоторое время все молчали, занявшись едой. Сама хозяйка ничего не ела, а сев немного поодаль смотрела на нас. Очень быстро вся посуда, где была еда, опустела. Емеля и Ерема сидели, часто дыша и шумно отдуваясь. 
- Ма медовухи бы на дорожку. – Попросил один из братьев, по-моему Ерема.
- Малы еще бражничать! Квас пейте. – Она указала на бадью у стены. – И поторапливайтесь. Не ровен час, отец нагрянет, вот тогда будет и медовуха и все остальное.
Понимая, что шутки плохи, встали из-за стола, грузно прошагав к двери, обернулись на пороге.
- Что еще? – Вздохнула их мать.
- Ну не пешими же ее искать! Так нам не в жисть ее не найти.
- Вот узнает батя, что я ему скажу?
- А вы матушка не говорите покамест, мы в раз воротимся!
-И кого ж надумали взять?
Они оживились. Глаза их загорелись задором и веселостью.
- Мне того коняшку крылатого. – Попросил один.
- А мне Жар-птицу. – Не долго думая, молвил другой.
- Ишь чего захотели!  По-своему сделаю.– Она вышла во двор и запела мелодичным голосом.
     Коли жив, кто тебя видел
     Зря нам сказки говорит   
     Коль не умер,  тот не видел
     Ведь кто умер, тот молчит
Послышалось зловещее шипение и на поляну перед ней опустилось огромное пернатое создание похоже  на петуха. Но, приглядевшись, я увидел, что тело его похоже на змеиное. Длинный хвост был подобен плетке, которая била воздух.
    Взглядом по своим не бей
    Хватит уж тебе смертей       
    Послужи ты лучше нам
    Я тебе за все воздам.
- Чур, моя пташечка. – Ерема вышел вперед. – Я на ней летать буду.
- А мне чего ж матушка? – Емеля посмотрел на брата и поджал губу.
- Это же василиск! – Вспомнил я название этого существа, что подчинился этой женщине. Но как приручили столь грозного зверя с его убийственным взглядом? На мой немой вопрос Дайрат лишь улыбнулся. Куда я попал и что это за странные люди, живущие посреди лесного царства?
- И тебе достанется. – Их мать проследила как Ерема сел на животное, которое ничуть не воспротивилось. И обернувшись, вновь продолжила петь.
                Ты летаешь среди туч
                Ты свиреп и ты могуч
                Зверь невиданный крылатый
                С гривой огненной косматой
                Опустись сюда к нам с неба
                Угощу тебя я хлебом.
Только она произнесла последние слова, как раздался громкий рык, и шумно хлопая крыльями, рядом с василиском появился… грифон. Львиная морда щелкала пастью, но глаза опасливо смотрели в сторону Матрены… не запомнил как-то там ее дальше. Женщина сильными руками ловко разломила каравай, которым загодя запаслась и одну половину кинула в пасть грифону, а вторую василиску.  Ликуя, Емеля, взобрался на спину львиноподобному великолепному зверю.
- Летите и без нее, чтобы вашей ноги тут не было. – Сурово произнесла эта женщина - чародейка. – И поторопитесь отец вот-вот вернуться должен.
- Не сумневайся матушка разыщем. – Крикнул уже с высоты крон Емеля.
- Из под земли достанем проказницу! – Добавил Ерема, поднимая василиска вверх.
Стремительной молнией ко мне вернулся Мурчик, он вжался в мою спину, схватившись за плечи лапками. Да напугали его эти животные. 
- А теперь давай ка милок глянем, кто ты есть на самом деле. – Обратилась Матрена ко мне.