О сознательности и патриотизме...

Анна Новик
Знаете, когда смотришь какой-нибудь многосерийный сериал или читаешь огромного объема книгу и события долго тянуться, как-то так скучно и вяло все-время , а в последней серии или на заключительных десяти страницах стремительно проносятся события и совершается, собственно говоря, развязка – мы крутим носом и говорим, что это неправдоподобно. И так в жизни не бывает.
Наблюдая за последними событиями в Украине и даже говоря уже о собственной жизни, понимаю, что все-таки не стоит спешить с выводами.
Когда, у меня начинает бурлить мой «личный космос», единственным облегчением становится писать о том, что волнует.
Сразу хочу сказать, что начиная с подросткового возраста для себя решила, что политика меня не интересует и соответственно я мало, что понимаю в ее тонкостях. Родилась я в 1991 – именно в первый год НЕЗАВИСИМОСТИ УКРАИНЫ, уже не застала «Совка», но результаты его распада ощущала, начиная с раннего детства. А их было множество. Не буду сейчас вспоминать банальные вещи периода девяностых, понятно, что все постсоветское пространство училось в те годы жить по-новому. Ведь, как слышала от своих родных «В Союзе было легко, тебе сказали, ты сделал, а сейчас нужно думать, что ты хочешь делать, что именно тебе нужно, как правильно. И ответственность уже не на кого переложить. Это и есть та сторона медали демократии, о которой редко говорят».
До 2004 года, сказать честно, я вообще избегала передач новостей, то есть до 13. Но, когда в Украине началась «Оранжевая революция», я все еще слабо разбираясь в происходящем, начала следить за событиями, так как в таком возрасте стараешься не выбиваться из общего течения. Да и в семье у меня царила атмосфера какого-то воодушевления. Помню, мама сказала; «Может, теперь, мы будем не только слышать о демократии и справедливости, но и жить в ней» Для меня, девочки-подростка, это был мощный толчок для того, чтобы ощутить настоящий интерес. Теперь, в 20.00 я исправно приходила смотреть новости, расспрашивала о Юле, Ющенко, Кучме, Янковиче и остальных, слушала «Разом нас багато» и мечтала, что скоро мы будем как Европа. Это было по детски наивно и на то время я смутно себе представляла, как именно живут в Европе, просто по тому, как о ней говорили я представляла, что там точно намного лучше чем у нас. Но, после того как очень скоро стало понятно, что новая власть не принесла ничего лучшего, чем предыдущая, я опять потеряла всякий интерес. До недавнего времени, я была искренне убежденна, что мой голос в этой стране ничего не решает. Что все равно в Украине власть продается и покупается и выборы в ней нужны только для видимости. Честно, в свои двадцать два я не разу не принимала участия в них. И более того, очень много моих ровесников поступали -  так же.
Когда, начал собираться Майдан в конце прошлого года, я еще полностью пребывала в своей апатии,  поглощена своими мелкими неурядицами. Потом шло время, проблемы в стране возрастали, политическая ситуация накалялась, количество людей и поведение их на Майдане менялось. Вначале, я поддерживала Майдановцев так как, позиция Януковича, нечего и говорить, была возмутительна и недопустима. Затем, стало понятно, что он наш шанс профукал, и Майдан не смог ничего поменять. Во мне начало возрастать раздражение. Пару раз я побывала на Майдане увидела там скопище бомжей и непотных личностей, которые нашли бесплатную кормушку, и лишь горстку нормальных людей, посмотрела на загаженное метро и, наконец новогодняя елка просто убила на повал. Ничего кроме политических интриг самих политиков, манипулирующих людьми, я к сожалению не увидела. Но, прошлая неделя полностью перевернула мое мировоззрение.
Нет, я по прежнему, не верю этим хитрым, алчным сволочам – политиканам. Но испытываю искреннюю ненависть к нашему экс-президенту и всем тем, кто был причастен к смертям моих соотечественников и практически разорению страны. Мне хочется верить, что мы узнаем их имена, они понесут законное наказание, если не перед государственным судом, то перед Божественным. А еще испытываю искреннюю гордость за тех украинцев, которые стояли от имени всего народа все-это время и продолжают стоять сейчас, не за деньги, не за славу, не ради должностей и выгоды, а искренне из-за любви к отечеству, за тех, кто отказался от преступных приказов и не стрелял в земляков, а стал в их ряды. В те дни, когда транслировали расстрелы и погром Майдана, я не могла сдержать слезы. В моей душе роились  стыд за свою несознательность и слепоту, и желание помочь, и страх за будущее Украины, и невыносимый боль за пострадавших и погибших. Двадцать второго числа стали появляться списки погибших. Невыносимо было их читать, очень много ребят были моими ровесниками, некоторые даже младше…Читая, было так страшно, ведь каждую секунду боялась увидеть знакомое имя или фамилию. Сейчас везде говорят ГЕРОИ и, мне кажется, они даже больше, они - ангелы справедливости. Они дали нам шанс на достойное будущее.
 Я была через два дня после стрельбы на Майдане, я видела это миниатюрное военно-патриотическое государство, смотрела на людей с благородными глазами, на то как они сумели организовать свой штаб. Это было неописуемое чувство! Слыша комментарии россиян про то, что наша власть слабаки и нужно этих экстремистов разогнать и уничтожить, мне хочется вырвать и долго плеваться в телевизор.
Я по прежнему мало разбираюсь в политике, но понимаю зато, что те, кто остались сейчас у власти опять таки просто говорят и ничего не делают. Майдановци не закончили еще свою миссию, ведь преступники на воле, и никто сильно не стремиться их ловить и наказывать, регионалы потихоньку возвращаются и дальше остаются у власти, кто достоин стать президентом так еще и не понятно, так как поведения настоящего национального героя не заметно не у одного из них.
В Украине мы еще не имели демократии, она лишь мелькнула во время «Оранжевой революции» и вновь прорвалась сквозь коррупцию и бюрократию уже сейчас. Зато мы были свидетелями тупости, ограниченности, жестокости тирании. Так, что лучше сложно и постепенно, зато честно и свободно.
Так сложились обстоятельства, что я уезжаю из страны, на год, сегодня. Но, по дороге в аэропорт обязательно завезу помощь на майдан и сделаю все возможное, чтобы быть в курсе событий во время отсутствия и проголосовать на выборах. И тому, что во мне загорелась сознательность, я благодарю «Небесну сотню». Очень жаль, что потребовались такие жертвы, чтобы растормошить таких как я. Но, во имя этих замечательных, храбрых людей я, и, надеюсь, многие другие, готовы становиться лучше. Еще недавно, мне казались эти слова смешным пафосом, а теперь я пишу их с гордостью и уверенностью «Украiнi Слава! Героям Слава!».