Хурма или королёк?

Александра Мазманиди
               

                Давным давно, то есть лет тридцать, а то и все сорок назад, в середине осени в наш город впервые привезли партию корольков. Я не поверила своим глазам: прямо на тротуаре перед магазином стояли ящики крупных тугих корольков с яркими оранжево-красными, блестящими бочками, уложенных чинными рядками, каждый - в бумаге.  И небольшой хилый столик с весами. Ярлык-ценник вещал  - ХУРМА - 35 копеек за килограмм. Продавщица зычным голосом  призывала покупать новые  фрукты, но люди недоверчиво смотрели на неведомый продукт и проходили мимо.

                Это сейчас изобилие экзотических, заморских фейхоа, помело, авакадо, пассифлора, маракуйя, кумкват и т.д. Язык сломать можно.Нас не удивляет изумрудно- зелёный пушистый киви, колючий личи. Мы привыкаем и любим все эти полезные фрукты.

                Я вышла из трамвая и сразу направилась к заветному лотку. Ведь только на днях с мужем вспоминали, что подошёл сезон корольков и хурмы и очень хочется их покушать. Но муж мне сказал:" Вряд ли кто-то рискнёт везти такой нежный фрукт как хурму в нашу тьмутаракань, разве что королёк может доехать и то, если его зелёным сорвут."

                Я даже обиделась на него за такие слова. Огорчил меня несказанно, убив надежду на корню.И вот произошло чудо! Корольки.Красивые, некоторые даже с белым, сохранившимся налётом, как будто только что сорваны с дерева!  Подошедшая раньше меня девушка попросила взвесить две штучки.
                Ликуя,  запыхавшись от переполняющих меня эмоций-чувств, я попросила взвесить мне 5 кг, продавщица удивленно переспросила: " Сколько?"  Я повторила просьбу.  Уходившая девушка удивлённо посмотрела на меня, будто я сказала что-то непристойное.

                Пока не менее удивленная  продавщица взвешивала мне корольки, подошла и остановилась ещё женщина, потом мужчина с ребёнком и спрашивали меня: " А вы пробовали, что это такое? А какой вкус?"  Люди стали быстро подходить и все обращались ко мне, а я  расхваливала необычный для этих мест фрукт." Только  здесь  написано не совсем правильно, это  разновидность хурмы - королёк," - уточнила я.

                Отличается хурма от корольков тем, что у неё недоспелой - вяжущий вкус, и она не такая сладкая.Мякоть у хурмы намного светлее,  у корольков темная, поэтому её называют шоколадной.Вкус прекрасный и у того и другого  фрукта. Из них можно делать прекрасный десерт.
 
              - Спасибо вам, огромное! Сразу собралась очередь и люди стали покупать уже не поштучно, а килограммами. За час я распродала весь товар, а думала,что назад придётся везти. Спасибо ещё раз, выручили меня очень,- сказала мне продавец утром, когда я подошла к остановке трамвая.

               - А хума, она какая?      
                - Хурма? Очень вкусная, сладкая. И размером она крупнее, пожалуй будет. Королёк тоже сладкий, но жёстче, а хурма - нежная, сочная очень. Если с дерева спелая упадёт,то разбивается и вокруг дерева оранжевые сладкие озёра образуются.Мухам, пчёлам, да и другим представителям флоры и фауны - раздолье! Вечером забегу,оставьте мне ещё 5 кг, хочу заморозить на зиму. Издали загромыхал трамвай и я пошла к остановке. Угощу девочек своих корольками!
 
15 октября 2012г.