Верю-не-Верю

Лайм Онекк
Моя самая любимая ипостась – преподаватель высшей школы. Я обожал студентов, и они часто отвечали мне взаимностью. Независимый благотворительный фонд, проводя анонимное исследование преподавательского рейтинга среди студентов нашего ВУЗа, назвал меня лучшим молодым (читай: самым популярным) преподавателем 2001 года. Я ненавижу скучные, нудные лекции, на моих семинарах люди смеются и строят мне глазки.
У нас существует традиция. Во время занятия я произношу некую фразу, максиму или рассказываю короткую историю, прямо не относящуюся к изучаемому предмету. Задача студентов отгадать правдивая она или нет. Вот некоторые примеры:

     1. Я сам собачник, и долго не мог понять, почему собачий корм часто вызывает заболевания почек у собак. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что производители кормов добавляют в него кошачье мясо для усиления вкусовой привлекательности. Протеин FEL D1, являющийся продуктом кошачьего метаболизма и ответственный за аллергию на кошек, попадая в организм собаки, вызывает аутоиммунную реакцию с образованием аутоантител к базальной мембране почечных клубочков, что закономерно заканчивается нефритом.

     2. Почему медведи, проснувшись весной крайне опасны, злы и недоброжелательны? Оказывается за долгую зиму, находясь в состоянии гибернации, у медведя зарастает анус. Весной ему приходится искать пенек с сучком и протыкать выросшую за зиму перепонку. Это очень больно и обидно – добровольно садиться на кол.

     3. Существует кардиомиопатия Такоцубо, или болезнь разбитого сердца. На фоне выраженного эмоционального стресса (смерть любимого, измена) у женщины развивается выраженное сокращение верхней части сердца, а нижняя часть – несколько расслабляется. Сердце приобретает форму горшка с узким горлышком и останавливается. Женщина умирает. На вскрытии изменений нет, соседи судачат – от горя умерла.

     4. Эстрогены – женские половые гормоны, изменяют белковый состав слюны женщин таким образом, что в момент сильного раздражения, когда вырабатывается большое количество катехоламинов, адреналин, взаимодействуя с измененными белками женской слюны, делает их токсичными. Формируется своеобразный защитный механизм. Недаром говорят – плюнула ядовитой слюной. Конечно, это не сенильная кислота, но ожог слизистой и симптомы интоксикации эта слюна может вызвать.

     5. Все молекулы в мире можно разделить на право- и левовращающиеся. Вроде бы все это знают, но когда доходит до дела – забывают. И получается, что врач лечит правостороннюю пневмонию левовращающимся антибиотиком, и не может понять, почему он не эффективен.

     6. Капсула – это специальная бинарная лекарственная форма. Один ее конец, обычно цветной, заполнен действующим веществом, другой – обычно белый – тальком или крахмалом. Проглатывая капсулу цветным концом вперед, действующее вещество попадает на слизистую желудка и накрывается защитным индифферентным порошком. Всасывание происходит полностью, вещество не растворяется кислотой в желудке. Если принимать капсулу наоборот – тальк попадет на слизистую и препятствует всасыванию действующего вещества, которое к тому же будет разрушаться под действием желудочного сока.

     7. Меня часто спрашивают, как врачи не боятся заразиться от своих пациентов, работая в инфекционных, туберкулезных больницах, в лепрозории. Практически не заражаются. В принципе это закрытая информация. Но так как Вы студенты медицинского Вуза, Вам я скажу. На последнем курсе, после государственных экзаменов, под маской профилактики гриппа или гепатита, каждому выпускнику проводят вакцинацию от большинства современных инфекций. В широкое применение врачи эту вакцину практически не пускают, опасаясь остаться без работы, продавая некоторым крупным политикам и бизнесменам за большие деньги.