24 02 - Мамуся Пьеретта и Братис Рогрон

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/02/23/1154



Что-то у меня интернет стал барахлить:  вдруг начисто исчезает, потом внезапно появляется на несколько часов, - и снова наглухо исчезает... Так было вчера и позавчера, - и я уже начинаю привыкать к такому положению дел. Возможно, сегодня появится интернет, а возможно, что и нет.

Размышляю об акриловых красках, мольберте и стекле, - чтобы заказать их Валюше к следующему её приезду... Хотел вчера посмотреть в интернете адреса в Птз, где можно это приобрести, но не успел: исчез интернет. А перед этим думал попросить об этом Игрульку, - но подумал, что не хочется обременять её подобными заботами, чтобы она не думала, что может быть полезна только этим...
И как-то грустно стало от всего этого. Когда Душе нельзя позволить развернуться, чтобы дышать. Нужно снова жаться в уголок, как в детстве, - чтобы не ощущать на себе чьё-то раздражение за то, что я имею дерзость существовать...

Перебои с интернетом натолкнули на желание вернуться к чтению. Снова открыл "Пьеретту" Бальзака, и читаю. А сейчас, прикрыв страницы, снова вспомнил о своей мечте найти полное собрание сочинений Бальзака, и перечесть всё заново... Если так выразиться, то Бальзак стал моим литературным кумиром. Его сочинения больше всего мне открывают глаза на суть и сущность происходящих взаимоотношений и причины... Он очень откровенно и доходчиво пишет обо всех тайных струнах Душ людских, - и это вызывает желание идти за ним вслед, беря пример...
Только он писал романы, а я пишу новеллы и эссе. Суть же остаётся: он - мой учитель...

Но хотел написать сейчас не об этом. А о прочтённом сегодня в романе "Пьеретта". Описывается, как одиннадцатилетняя севочка-сирота, росшая до этого в деревне и в любви - попала, как орудие для поднятия престижа в глазах местного буржуазного общества, в дом к своим богатым родственникам: двоюродным брату и сестре по фамилии Рогрон, которые были старше девочки где-то на пятьдесят лет. Оба ни разу не были в браке, и стараниями собственных трудов нажили себе к старости немалое богатство.
О любви речи идти не могло...

И вот, эта девочка, выросшая в любви и нищете - попала в дом этих двух сухарей. За три года проживания с ними в одном доме она из жизнерадостного цветочка превратилась увядшее бледное создание с вялым и испуганным выражением лица и глаз...

А я - проводя аналогию, нашёл, что на эту девочку Пьеретту похожа моя мамуська Лена, а я - на этих сухарей Рогронов... Запал один момент в тексте, где повествуется о том, как одна местная барышня пыталась снискать симпатию Рогрона, - с тем, чтобы выйти за него замуж:
"Ей знакомы были все уловки девиц на выданье: она поднимала руки, поправляя без всякой нужды свои локоны, просила ослепленного Рогрона пристернуть ей манжетку, на что несчастный отвечал невежливым отказом, стараясь скрыть своё волнение под видимостью полного равнодушия. Робкая любовь галантерейщика - единственная, которую суждено было испытать ему за всю жизнь, - проявлениями своими походила на ненависть." (стр. 284).

Что тут сказать...

Сейчас мне с минуты на минуту принесут завтрак. А за окошком - вовсю разошлась весенняя капель...
Снега ещё много лежит, но лес уже почернел. Я думал, что он еловый, но теперь вижу, что в нём очень много берёз, белые стволы которых теперь, не прикрытые снегом, проступили явственно...
Карельские берёзы, как и ели, - вдвое выше, чем где-либо на планете, наверное. Уж на Юге-то точно берёзы совершенно не те... Именно этим они и славятся: пропитанные влагой, они дебелы и мощны. Я горжусь ими, - как горжусь всем, что касается Карелии...
Думаю, хорошо бы жить в избе из карельской берёзы.
В общем, мысли с поэзии наворачиваются на материальное. Рогроны тоже заменили все человеческие привязанности привязанностью к собственному роскошному дому. Он стал их кумиром и центром их вселенной... Тем не менее, именно благодаря нажитому ими богатству на Рогрона и обратила внимание прелестная особа со звучным именем "Батильда", в которую старый холостяк имел то ли счастье, то ли несчастье робко влюбиться...

Когда я разбогатею, меня тоже кто-нибудь полюбит.
А сегодня - чувствую себя нелюбимым никем... Именно по этим всем причинам: бомжей никто не любит, как и инвалидов. Бомжей презирают, а инвалидов унизительно жалеют...
Одна мамуська меня любит, - потому что выросла в любви. А я, как тот жоханный Рогрон, её порой тираню, - отчего она тоже увядает, как и цветочек Пьеретта... Тогда я начинаю думать, что и она тоже меня не любит. А любит только свою любовь...

Вот, хочу заказать Валюше краски и стекло. Но так хочется, чтобы их мне привезли с любовью, а не из тягостной жалости...
Руки опускаются...

Ненавижу человеческую благотворительность.

24.02.2014


П.С.: Принесли завтрак.
Сегодня каша немного солёная: от слёз...
-->> http://www.proza.ru/2014/02/25/652