Оборонный рубеж из соломинок

Ирина Мадрига
Оборонный рубеж из соломинок

(Из писем к старому другу)

Чувствую себя стрекозой. Той самой, которая попала в объектив моего фотоаппарата во время утренней прогулки по Чонкам в декабре, когда у нас случился первый заморозок. Тогда я её отогрела в ладонях, оживила и вновь подсадила на стебелёк, таким образом, чтобы она находилась под теплыми лучами солнца. В тот день она, возможно, даже полетала еще.
Увы, под вечер мороз вернулся, а к утру все замело снегом. Недолго стрекозе оставалось жить под синим небом. Впрочем, я ведь знала об этом, когда радовалась чуду оживления, размораживая хрупкие прозрачные крылышки её.
... В последние дни мне очень трудно сосредоточиться с тем, чтобы не только писать что-либо, но даже и читать. Говорят, что чтение - отличный антидепрессант. Я и сама однажды полгода читала все попадающиеся под руку детективы, чтобы отогнать от себя тоску и дурные мысли. Тогда удалось. Сейчас - нет. Подозреваю, что нынче у меня не депрессия, а наоборот - активное желание вмешаться в ход событий, подавляемое не столько ощущением беспомощности и безысходности, сколько пониманием того, что оживление уже произошло - оживление завтрашнего трупа. Причем, ему возвращены некоторые рефлексы лишь для того, чтобы он самостоятельно выкопал себе яму.
Ты спросишь, о чем это я. О ситуации в Украине в канун весны 2014 года.
Народ восстал, не подумав о том, что рухнет. Те, у кого, видимо, еще имеются кое-какие денежные накопления, которые, полагаю, не из пенсий или минимальных зарплат откладывали, до сих пор кое-как революционируют, но по большей части все же лишь демонстративно стенают и артистически соболезнуют. Им кажется нужным страдать об "избиении мирных демонстраций" и убийстве "безоружных людей". Так, будто участие в коллективной скорби автоматически сделает их более жизнеспособными. Но - нет, жизни такое поведение никому не добавит, поскольку любые накопления очень быстро закончатся в этом бедламе, И когда это случится, тогда голодная толпа начнет мародерствовать. Что, впрочем, уже и происходит. И сметен будет и майдан, и обычные прохожие будут гибнуть на узеньких улочках городов и сел наших. И суда на толпу обезумевших уже не будет. Усмирять ее будут закатыванием в асфальт.
И все же я пока еще не стрекоза. Скорее - муравей. К прискорбию, пока одинокий, пытающийся создать в некотором отдалении от асфальта оборонительный рубеж из соломинок.
А ты на Украину смотришь из своего обустроенного и уютного далёка. И, конечно, откуда же тебе знать о чаяниях простых украинских муравьев?!