Дурацкая заколка Хельги

Орфанато
   Каблуки цокали по каменному полу номера. Судорожно собирая платья с вешалок, Хельга укладывала их в сумку. Телевизионная реклама настойчиво рекомендовала отбелить волшебным образом зубы. На огромной кровати распластался Клаус, лежа на животе, он храпел. На полу валялись разбитые бокалы, сотни лепестков поломанных алых роз устилали пол. Забрав пачку денег  и паспорта из сейфа, она нервно пересчитала купюры, кинула несколько на столик. Кажется всё. Пора. Пойдем. Взяв сына за руку, она вышла на лестницу, швырнула ключ на пол номера и захлопнула дверь. Персонал на ресепшн  дремал. Выйдя за территорию отеля, они пошли вдоль главной улицы. Тут же их окружили несколько человек: «Такси мадам!?». Закрыв глаза темными очками, не обращая внимания на крики, дошли до соседнего магазина, купили пару бутылок воды, орешки и сигареты. Рядом припаркован белоснежный фольксваген. Водитель оторвал голову от телефона.
- Самый дальний пляж, - бросила Хельга.
- Без проблем мадам, - водитель кинулся открывать дверь.

   Через пару минут такси уже мчалось по скоростному шоссе. Солнце начало вставать. Жар нового дня наполнил салон. Хельга открыла окно. Дым от костров, пряности, аромат духов, запахи уходящей ночи пропитали воздух. Откинувшись на заднем кресле, она закурила и высунула из окна руку. Ветерок играл с огоньком сигареты. Пепел уносили потоки теплого воздуха, растворяя его с бурой пылью на обочине. Эта поездка была подарком на пятнадцатилетие их совместной жизни. Нет, они не были в браке, но был 11 летний сын. «Слоненок» так они ласково называли Мариуса. Прижавшись к её плечу, он дремал. Поцеловав его в лоб, она снова затянулась.
-Мам твои волосы, - рыжие пряди развевались и щекотали лоб Мариуса.
-Мешают?
-Да. Спать хочу, - он поежился и свернулся клубочком, положив голову на ноги матери.
Проезжали небольшой городок.
-Остановите!
Такси затормозило, подняв облачка пыли. Торговцы раскладывали на прилавках товар, готовясь к долгому дню. Футболки, шорты, шляпы. Продавец бросил разбирать тюки и подошел к ней, вытирая руки  тряпкой.
-Что желаете? – с улыбкой спросил он.
-Есть резинки для волос? Или, лучше вот  это,- палец указал на заколку. Пухлый медвежонок улыбался с прилавка, глазки из искусственных страз блестели на солнце, лапы обхватывали огромный живот из полированного камня.
- 150 рупий мадам.
Отсчитав пару сотен, она кинула  на прилавок помятые купюры. Собрав волосы в пучок, заколола их на затылке.
-OK, можем ехать.

   Солнце играло тенями на их лицах. Хельга и Мариус  мирно спали на заднем сиденье. Тонкая полоска дороги петляла сначала между скалистых уступов горного шоссе, потом по рисовым полям в долинах, небольшим деревенькам и узеньким мостикам через извилистые речушки. Воздух колыхался в полуденной дымке. Крики и клаксоны вывели её из спячки. Преодолев пальмовую чащу, такси свернуло на песчаную площадку. Расплатившись с водителем, Хельга потащила сонного ребенка на пляж. Нашла свободные лежаки. Тут же подоспел хозяин.
-Добрый день! Мадам желает сделать заказ?
-Да, хочу снять домик. Тот розовый на сваях, пока на пару дней.
Индус понимающе кивнул.
-Это хороший дом, две комнаты. Можно заселиться через полчаса. Что-нибудь ещё?
-Устала,  принесите «Махито»,и мяты побольше.
-Хорошо, - хозяин удалился.

  Спина занемела от долгой поездки. «Милый, поспи,  я окунусь» - прошептала она Мариусу. Уложив сына на лежак, направилась к океану. Песок обжигал ноги, вода обняла белоснежной пеной щиколотки, океан потянул её к себе. Волна, ещё одна, больше. Соленые брызги  окатили грудь. Бирюзовая стена приближалась, играя барашками. Хельга нырнула в неё. Словно огромная рука массажиста прошла сквозь неё, от кончиков пальцев вытянутых рук до ступней. Перевернула несколько раз и выкинула на бурлящую поверхность. Боже, какое блаженство. Заплыв поглубже, она легла на спину, волны нежно поднимали тело, словно на гигантских качелях.

   Поверхность блестела золотом на солнечной дорожке, лучи ласкали лицо. Расслабиться, забыть прошлую ночь. Их ссору. Хельга закрыла глаза. Пьяный Клаус  хватает её в ночном клубе, бусы и платье рвутся под мощными пальцами. Скандал. Драка в отеле. К черту. Солнечный свет рисует узоры на её лице, в голове возникают яркие мозаики и картинки, как в детской игре калейдоскоп. «Забудь…забудь» - шепчет океан. Слышно приближение новой волны, её качает и поднимает на гребне…как хорошо. Воды катятся дальше, к берегу. Теперь тишина, слышно как камни перекатываются по дну…она представляет кораллы…крабов, испуганно хватающих свои домики…..разноцветных рыб. Она королева сейчас. Одна, наедине со стихией, свободой. Он её господин, повелитель, владыка. Улыбка играет на её лице. Вдохнув теплый соленый воздух, она полностью расслабляется, волны укачивают и шепчут… «прости его». «Нет...нет...не сейчас..позже…позже». Звуков почти не слышно, она соединилась с природой.
               
   Хельга поднимает голову….берега почти не видно…«Черт»…предательская игла испуга кольнула сердце. Она не очень хорошо плавает. Прибрежные скалы едва видны на горизонте. Перевернувшись на живот, пробует грести к берегу, ноги опускаются в глубину, соленая вода попадает в рот и обжигает горло. «Только без паники. Нужно перевернуться, на спине легче. Если она смогла столько проплыть, сделает это ещё раз. А вдруг её унесет совсем далеко? В открытые воды?…Неужели никто не хватится!?» - она подумала о спящем сыне на берегу….почему-то о ледяном бокале «Махито» на столике…..холодные капли стекают по стенкам….нет….это холодные  капли страха проникли внутрь. «Всё хорошо…всё хорошо…дыши…спокойно…спокойно». Развернувшись к берегу, она начала грести руками...вот так. Через 15 минут ноги начало сводить от движения, оглянувшись, она увидела, что полоса суши не только не приблизилась, но и стала дальше. Раскинув руки, она перестала бороться и просто смотрела ввысь. Слезы потекли из её глаз, горячие и соленые они смешивались с теплой водой. Солнце уже не было таким ласковым, лоб жгло, а щеки горели огнем. Губы превратились в корку, кожа на руках сморщилась, как от долгого пребывания в горячей ванне. «Нет..нет….как  глупо, какая нелепая смерть. Клаус  пожалуйста проснись…заметь что нас нет….подними тревогу…вызови полицию…опроси таксиста …хоть кого-нибудь». Другой голос в её голове шептал:«Здесь полтора миллиарда населения, неужели ты думаешь, что тебя будут искать?!». Теперь волны были не качелями, а адским аттракционом. Вот они зарождаются….белый гребень появляется из синевы…набирает мощь…катит на скорости, играя с ней в догонялки…. «НЕТ … НЕТ…НЕТ»…её поднимает вверх. Она пытается кричать. Но на берегу царит безмятежность, музыка играет в шейках, водные мотоциклы и катера рассекают прибрежные воды. Никто не слышит её крик.
Она думает о своем сыне, как он вырастет, закончит школу, возможно пойдет в армию или станет спасателем…«Да, спасателем…рослым, широкоплечим, с белоснежной улыбкой. Однажды, он спасет прекрасную девушку и …»
Пара глаз смотрит на неё сверху. От неожиданности Хельга дернулась и захлебнулась водой. Крепкие руки подхватили её снизу, не давая уйти на глубину. С другой стороны появляется ещё одно существо, в маске для ныряния и желтой резиновой шапочке. Женщина.
-Все хорошо милая…всё хорошо….мы поможем! - Пожилая пара британцев делала заплыв на дальнюю дистанцию, когда увидели яркий свет впереди. Её дешёвая заколка для волос. Медвежонок грел животик на ярком солнце, отбрасывая лучи.
-Но я не могу грести…не могу…не… - язык не слушается, слова получаются тихими и скомканными.
-Не волнуйся, - положив Хельгу на резиновый плотик, старик прикрепляет буксировочный трос к ноге, пара плывет к берегу.
Высокое синее небо проплывает над головой. Огромный диск луны застыл над  её лицом. Постаравшись можно различить кратеры на её поверхности. «Как странно, Луна  днем». Будущее, прошлое и настоящее снова заняли свои места в жизни Хельги. Она опять подумала о ребенке, чем займется вернувшись на пляж, и о холодном «Махито», ждущем её на берегу. Полоска суши приближалась, исполинские скалы выросли, и день уже не казался таким ужасным. «К черту Клауса…к черту поганую семейную жизнь…к чер…» - челюсти сомкнулись на её голове, мысль застыла в пространстве. Молниеносно, увидев блеск от заколки, акула молот сделала последний рывок к добыче.