переписка с атеистом август 2013

Марина Синиченкова
больше не вступаю в богословские дискуссии

вот мой первый опыт. привожу без редакции

Артем
Зря Вы верите во всю эту чушь.
Марина
во что я верю? Вы о чем, Артем? ни во что, кроме Бога, я не верю
Артем
Я про Бога и говорю.
Марина
Вы спросили, я ответила. как поняла. а о какой чуше Вы говорили?
Артем
О говорю, что зря Вы верите в Бога. Странно, что человек, который в курсе, кто такие Ротшильды и Рокфеллеры - верит в религию.
Марина
Бог- это чушь? раз Вы так считаете, не буду спорить
Артем
Ага. Полная. :)
Марина
ну, что ж.... жизнь покажет, кто из нас прав
только почему-то много великих мировых ученых, полководцев, литераторов верили в Бога
Артем
Ха! ИнтОни верили в Бога, потому что, не могли объяснить некоторые природные явления. Современные мировые ученые, гении, миллионеры и миллиардеры - знают зачем и кем это все придумано.
Марина
всё в нашей жизни закономерно и объяснимо Божественными законами
Артем
Как распадается уран?
Ничего не объяснимо. Абсолютно.
Марина
хорошо, верьте в это. я не миссионер, чтобы проповедовать
Артем
Я так и знал. Это так типично, если честно.
Просто странно, верить в Бога и пользоваться изобретениями Атеистов.
Марина
Артем, Вы занимаетесь наукой? простите, я гумманитарий, а не технарь
Артем
Я да.
Я заметил, что глубоко религиозные люди - далеки от науки. Тут все ясно.
Марина
далеко не все
Артем
90%.
Марина
назовите, пожалуйста, имена ученых с мировым именем
Артем
Докинз, Эйнштейн, Хокинг, Тесла, Королев, Эдисон - это ученые. А просто люди, с мировым именем - это Джобс, Цукурберг, Дуров, Жак Фреско, те же Рокфоллеры и Ротшильды.
Марина
Артем, поверьте, проще назвать имена тех, кто не верил. список будет короче. хотя, я не отрицаю, были и есть те, кто не верит. ну, Рокфоллеры и Ротшильды- иудеи  у них своя вера. не христианская
Артем
У них вера исключительно в свои силы. Религию придумали, такие же люди как они сами.
Если что.
Марина
да, многие так считают. что христианство евреи придумали для других народов, чтобы править ими
а иудеи, кстати, очень религиозны
может, не все. но многие
как-никак Богом избранный народ
Артем
Я не про всех рассказываю. А про тех, кто во главе.
Если бы не религия, всех бед на земле, могло бы и не быть.
Марина
Артем, ну, не стоит так обобщать- всех. религиозные войны, конечно, были и есть сейчас. но это далеко не единственная беда в мире. религия должна нести добро, любовь и мир в души людей, объединять их. но только не должна вносить зло и разделение в жизнь людей. как мы видим сейчас на Ближнем Востоке. и, главное, все должно быть без фанатизма. надо уважать других людей, их веру, их убеждения. вопросы веры очень интимные вопросы
Артем
Почему интимные? Почему? Если бы мы говорили о, к примеру, автомобилях, Вы бы так не сказали.
Мало ли что она должна, важно что она несет и это далеко не хорошо.
Марина
если бы мы говорили об автомобилях, конечно, так не сказала. но разговоры о вере затрагивают очень личное, самые глубокие чувства в человеке. потому я и сказала, что это очень интимный вопрос .
а что плохого несет православие? скажите, пожалуйста. мне очень интересно. лично мне вера помогла выжить. а то мы бы сейчас с Вами не общались. меня бы просто не было(
Артем
Крестовые поход, "святая" инквизиция. Разве Ваш Бог не говорил "Не убей"? Из-за недалекости ума людей, которые жили в то время, наука ушла на 65 лет назад.
Интересно, как же Вас спасло Православие?
Марина
Артем, Крестовые походы, "святая" инквизиция были у католиков и протестантов. Православие более миролюбивая христианская религия. ислам (ветвь суннитов) очень часто агрессивен и радикально настроен.
я.... ну, просто не было бы меня больше на свете.
впала в уныние, совсем отчаялась, не видела смысла жить и хотела покончить жизнь самоубийством. вот. даже не хочется вспоминать об этом периоде моей жизни
Артем
Надо же, точно так же рассказывают бывшие наркоманы, которые говорят, что-то типа: "Я принимал кокс, но тут я увидел то-то ил то-то и прозрел", а на самом деле, они заменили один наркотик на другой. (Я не в коем случае не сравниваю Вас с наркоманами, но так выходит, что религия для Вас, как наркотик, из-за которого стало хорошо).
Марина
не знаю, что чувствуют наркоманы. сама я никогда не принимала наркотики. но проблема у меня, Вы правильно почувствовали, действительно, есть. и, может, даже не менее серьезная. знаете, когда думаешь о смерти, невольно начинаешь думать о Боге, о Вечности, что тебя ждет после кончины. о чем-то истинно ценном, непреходящем. ты кардинально меняешься.... мне тяжело говорить о таких вещах. тем более, с мало знакомым человеком. хотя, с незнакомым, может ,даже проще.
простите, Артем, что-то я слишком разоткровенничалась. и начинаю Вас грузить. в Православии я, наконец-то, нашла  и нахожу ответы на многие вопросы, кот. мучили меня еще с детства
Артем, простите за вопрос и, главное, не обижайтесь! а Вы почему так интересуетесь тем, что чувствует верующий? создается впечатление, что Вы делаете какое-то научное исследование и сейчас собираете подходящий материал. я чересчур мнительна?
Артем
Мне интересно влияние религии на мозги человека. Была идея, но есть дела и поважнее. И кстати, пока что, из всех встречавшихся мне религиозных людей, Вы самая адекватная.
Марина
Артем, я, в принципе, так и поняла. спасибо за комплимент! да, я скептичная и рациональная. даже чересчур рациональная для веры). я все подвергаю сомнению. это очень мешает вере
Артем
Это вообще сбивает меня с толку.
Марина
Вы о чем, Артем?
Артем
Скептичный, рационально думающий верующий человек.
Уже звучит странно.
Марина
Вы ждете логику в поведении женщины?
Артем
Та нет.
Марина
вот и правильно
Марина
со мной что-то происходит в последнее время. не могу и не хочу ни о чем думать. поудаляла со своей страницы все ссылки, кот. касались Сирии, США, Сноудена и т.д. к чему думать об этом, правда?
Артем
Почему? Мне интересно.
Если Вам интересно и Вы в этом разбираетесь, то почему бы и нет?
Марина
что Вам интересно? почему перестала этим интересоваться?
Артем
И это тоже.
Марина
чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, что, на самом деле, ты НИЧЕГО не знаешь. мы знаем ровно ту информацию, кот. нам дают. а как работают СМИ мне, как пиарщику, мне хорошо известно
Артем
Можно искать информацию, помимо СМИ. Хороший пример: http://wikileaks.org/
Марина
Wikileaks..... опять политика, разоблачения? а Вы интересуетесь политикой?
Артем
Я интересуюсь всем, что может повлиять на мои взгляды.
Хороший скандальный сайт.
Марина
как же, наслышана. Джулиан Ассандж, Мэннинг. очень скандальный сайт
Артем
Ну, а Вам какие источники близки?
Марина
теперь уже не знаю. но от скандалов и всяческих разоблачений я уже устала. остается религия. ну, и классическая лит-ра и музыка
Артем
Не стыдно прятаться? Один раз живем.
Марина
а что дадут нам эти знания?
Артем
Движение вперед. Не знаю как у Вас, а у меня большие планы.
Марина
Артем, теперь у меня уже нет никаких планов на будущее. и будущего тоже
Артем
Не люблю я пессимистов. Мысль материальна, именно поэтому, Вы так несчастны (судя по Вашим рассказам).
Дайте угадаю. Вы разочаровались в этой жизни и теперь Вы надеетесь на то, что после смерти у Вас будет все.
Марина
зачем Вам знать подробности? очень серьезно, неизлечимо больна
Артем
Надо же. У Стива Джобса, была неизлечимая форма рака.
Марина
а какие когда-то были планы на будущее! но, воистину, человек полагает, а Бог располагает. теперь я это точно знаю
Артем
Ну, я Вас не буду переубеждать.
Т.к. Вы сильно уверены в этом.
Марина
но я, увы, не такой сильный, волевой человек, как Стив Джобс
Артем
Он тоже таким не родился.
Марина
легко говорить,
Артем
Вы не преувеличиваете?
Марина
совсем нет. увы!
Артем, Вы молоды. берегите себя!
Артем
Извините, но то, что он сказал, полная чушь.
(это о разговоре на Патриарших из "Мастера и Маргариты")
Марина
я бы не была столь категоричной. все-таки какая-то правда в словах Воланда есть. ведь наивно и уж слишком самонадеянно полагать, что человек может управлять всем. кто-то называет эту силу Богом, кто-то Сверх Разумом, кто-то чем-то еще..... я предпочитаю первое)
впрочем, к чему дискуссия на богословские темы? я в этом совсем не сильна. просто, таково мое мировоззрение . при всем моем критицизме и скептицизме я верю в Бога. точнее даже сказать верю Богу
Марина
как говорил любимый святитель Ф.М.Достоевского и любимый мною Преподобный Амвросий Оптинский: " Никогда ни с кем не спорь о вере. Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь. " Артем, вот и мы давайте не будем спорить о Вере. я верующая, Вы атеист. не искушайте меня, пожалуйста! человек волен выбирать то, что ему нравится, что он считает правильным. я, пусть не разделяю и не понимаю Ваши взгляды, но я их уважаю. как модно сейчас говорить, "толератно" отношусь) договорились? хотя думаю, Вам тогда и не о чем со мной говорить
Марина
не думаю, что Папа Римский Франциск мог позволить себе такое высказывание. "Управлять людьми, как стадом овец - это конечно круто" причем, человек, написавший это, не очень знает правила расстановки знаков препинания. недавно сама попалась на подобном, когда везде в Интернете вывесили, что якобы новый Папа Римский поддерживает гей-сообщество. как всегда, выдергивают все из контекста. так что, осмелюсь посоветовать Вам, не доверять всему, что пишут в Интернете. но это так, совет. прислушаетесь Вы к нему или нет, Ваш выбор
Артем
Это я написал.
Марина
т.е. Вы так думаете?
Артем
Это стеб. Я написал это для людей, которые меня знают.
Я так не думаю, так и есть, вообще-то.
Марина
стеб? а для кого-то это имя свято. нельзя так, Артем. ну, вот, я опять морализирую) простите!
хорошо, что Вы так не думаете. слава Богу, хоть не сказали "стадо баранов". а фразу "стадо овец Христовых" часто используют проповедники. это никак не умаляет и не унижает человека. так написано в Священном Писании
Артем
Я могу назвать их как угодно, и это будет правда.
Марина
как же Вы не любите людей
Артем
Да, зомбо-людей я не люблю.