Море в его глазах

Золотухина Анна
Это бесконечное море в его глазах.

Я смотрел на этого, достаточно пожилого уже, человека и не мог отвести взгляд от его ярко синих глаз. Будто частичка моря жила в его, не тускнеющих глазах.

Когда меня отправили взять интервью у него, я подумал, что это самое скучное задание за все время моей работы в малоизвестной редакции газеты "Час".

Добирался я на электричке, поэтому было достаточно времени изучить малые сведения о старом матросе.

Звали его Василий Александрович Зубков. Служил он большую части своей юности и зрелости. Не женат. Детей нет. Наград тоже не много. Сложилось такое впечатление, что начальство хотело побыстрее от меня избавится.

Я потер замерзшее стекло и мысленно стал готовиться к увольнению. Мелькали низенькие дома, тонкие березы, гнувшиеся под тяжестью снега, линии электропередач. Однообразный зимний российский пейзаж. И вот уже нужно сходить на станцию.

Я утешал себя, что это мое маленькое приключение в богом забытую деревню. От станции пришлось идти еще около километра, а машин, как назло, не попадалось. Ботинки и джинсы промокли. Испортив окончательно себе настроение, я все-таки добрел до деревушки и нашел дом Зубкова.

Морально подготовившись ко всякому занудству, я постучал в дверь.

Увидев Василия Александровича, я впал в секундный ступор. Передо мной стоял высокий мужчина. Волосы и небольшая борода его были с проседью. Он улыбался мне своими мальчишескими глазами. Голос у него оказался не низкий, но приятный с бархатистыми нотками. Внешность старика никак не соответствовала его возрасту.

Объяснив, что я журналист и мне поручено написать статью, Василий Александрович впустил меня в дом.

Пока старый матрос наливал чай, я поставил свои ботинки сушиться и осмотрел дом. Он был маленький, но очень уютный. Кухня, большая комната и сени.

Василий Александрович принес нам ароматный чай. Меня он посадил в мягкое кресло, а сам сел напротив в кресло-качалку. Отпив из стакана, старик начал свой рассказ обо всем. О том, чем его привлекло море, как он попал в команду, где бывал и что видел. Его рассказ был настолько интересный, что я забыл, что мне надо конспектировать. Я будто сам бороздил моря и океаны. И каждый раз, упоминая море, синие глаза моряка блестели от счастья.

Когда захватывающий рассказ закончился, я решился спросить о семье. Я потом сотни раз пожалел, что затронул эту тему.

Можно догадаться каким красавцем был Зубков. Он был завидный жених, но девушки его не интересовали до появления особы, которая захватила его сердце и разум. Эту девушку звали Нина. Этих двух молодых людей свел случай в один миг и разлучил навсегда.

Василий тогда был опытный моряк и зрелый мужчина. Однажды в порту, он встретил девушку. Стройная, хрупкая и улыбчивая Нина больше походила на видение. Она оканчивала последний курс журналистского факультета. Не боясь грозного вида Василия, она подошла и завела разговор. Оказалось, что она собирает разные поверья, сказки и рассказы, и попросила что-нибудь рассказать ей. Так началась их дружба.

Меньше чем через год началась война. Василий и Нина потеряли друг друга. Василий воевал, а Нину эвакуировали из родного города.

После войны Василий Александрович пытался найти ее. Ни один год ушел на поиски Нины. Наконец, он нашел тот город, куда эвакуировали Нину и ее семью. Отправив запрос, Василию только оставалось ждать ответа, и он двинулся бы в путь. Через неделю пришел ответ. Нины не стало в первый год войны.

Василий Александрович выпил остатки своего чая и замолчал. Так мы сидели около получаса. Я не знаю, о чем он думал, но в его глазах вспыхивало, то бушующее море, то бесконечная печаль.

Ушел я от него поздно вечером. Сев в электричку, я подумал, как же тяжело терять любимого человека и одновременно с этим быть настолько преданным ему.

Я так и не написал ни статью, ни интервью. Меня уволили из редакции. Но я нисколько не жалею об этом. Тот день перевернул всю мою жизнь.