8. Прекрасные адгуры

Юлия Леонова 3
     Сандро выполнил поручение Анри. Марго искренне радовалась, когда прекрасные адгуры вновь переступили порог их с Анри резиденции. В этот раз они пришли втроем - Филипп, Маэль и Лео.
 - Этан и Тьери придут через несколько дней, сейчас нельзя оставлять границу без защиты, - пояснил Сандро.
    Анри внимательно оглядел прибывших. Маэль стоял немного впереди, он явно не собирался прятаться за спины друзей. Как и все адгуры он был очень хорош собой. Его большие карие глаза излучали спокойствие и уверенность, черные волосы немного вились и красиво обрамляли лицо. У Маэля был прямой нос и широкие скулы, а честное и неподкупное выражение лица производило очень хорошее впечатление. Анри поймал себя на мысли, что Маэль тот человек, которому хочется доверять. Лео отличался от Маэля только цветом своих волос, они были почти такого же золотого цвета, как у Марго, да еще лучистые глаза были безмятежно голубого цвета. Что и говорить о Филиппе, он был прекрасен как бог. Бархатный взгляд его карих глаз, окаймленных длинными пушистыми ресницами, был просто неотразим. Красиво очерченные брови и губы не умаляли его мужественности, но добавляли непередаваемого изящества всему его облику. Казалось, его самого смущало это совершенство и поэтому он часто закрывал рукой подбородок, выдавая свое стеснение. Глядя на черные локоны, которые рассыпались по плечам Филиппа, Анри подумал, что это кощунство заставлять подобных людей брать в руки оружие. "С них бы картины писать или лепить изваяния", - пронеслось в голове принца. Ему было ясно, что адгуры выполнили свой долг и ничего, кроме похвалы не заслуживают. К тому же он вспомнил, как Астамур смеялся над ним и презрительно называл мальчиком. Принц спрятал свое восхищение и, приняв величественный вид, обратился к своим гостям:
- Я благодарю вас за вашу верную службу. Вы сделали то, что обязывал вас закон.
 Адгуры поклонились. По их лицам было видно, что они довольны и принимают эту похвалу как должное.
- Я просил бы вас быть осторожнее и беречь свои жизни. - Анри сделал паузу, - Равно и жизни других людей. Старайтесь не допускать таких ситуаций.
 - Не стоит жалеть Астамура, государь, - сказал Маэль.- Он давно стал предателем. В Кимране много заплатили за то, чтобы проникнуть в нашу тайну.
 - Предатель? - удивленно воскликнул Анри. - Разве это возможно?
Сандро рассмеялся, а адгуры переглянулись и запели хорошо известную им песенку:
"Только в Альме нет места раздорам,
Там люди не знают предательств и споров.
Там зависти нет и, даже, поверьте,
Никто никогда не слышал о смерти.
Но на земле держи ухо востро,
Здесь правят деньги - худшее зло.
Помни о родине, честь береги,
Могут повсюду быть скрыты враги."
- Забавная песенка, - усмехнулся Анри. - Я бы просил вас отдохнуть и остаться в замке на несколько дней.
 Адгуры приняли приглашение принца и оставили кабинет. Принц выдохнул и взглянул на своего друга:
 - Сандро, как я сыграл свою роль?
 - Я в тебе не ошибся, Анри, - довольно сказал Сандро. - Ты молодец. Только не будь слишком доверчив.
- Насчет предательства вы явно перегнули палку, - ответил Анри.
 - Вот уж нет, - горячо возразил Сандро. - Увы, это проза жизни. Кимран рвет на части остатки былой империи. Вот увидишь, дело кончится тем, что Людовик останется герцогом Амирании и будет вполне этим доволен.
 - Тогда он будет первым предателем, - мрачно заметил Анри. - Кстати, Сандро, когда мы жили в Фиражу, ты не рассказывал, что знаком с ними, - Анри имел в виду, конечно, адгуров.
 - Ты не спрашивал, вот я и не говорил. Разве раньше тебе было это интересно?
- Раньше я мало что знал, да, ты прав, - согласился Анри, и тут же задал новый вопрос - Ты тоже адгур? Они ведь не подпускают к себе никого.
 - Не совсем. Адгурам надоедает их жизнь в горах и они уходят вниз. Перед красотой адгуров трудно устоять, поэтому часто простые астанки рожают детей от адгуров.
 - Ты сын одного из них? - догадался Анри.
Сандро улыбнулся:
 - Не я это сказал.
 - Я теперь все понимаю. Повезло же тебе, Сандро, - с явным восхищением сказал Анри.
   В Астании об адгурах ходили легенды, мало кто из жителей побережья видел их и многие даже сомневались в их существовании. Быть адгуром или его прямым потомком, что могло быть прекраснее? Принцу было очень лестно, что Сандро так близко связан с этой элитой Астании, и он опять полностью ему доверился.
    Дни летели за днями и принц Астании с супругой, казалось, совсем забыли о времени. Метель стихла через несколько дней, но принц не хотел покидать замок. Марго, после появления адгуров, тоже на этом не настаивала. С Маэлем, Филиппом и Лео жене принца Астании некогда было скучать. Анри поначалу радовался тому, что может оставить Марго под надежной охраной и все больше времени проводил со своим верным Сандро. Пока Анри вместе с Сандро исследовал окрестности замка, Марго развлекалась в компании гостей. Она с интересом слушала их песни и сказания о былых временах. Постепенно принц стал чувствовать себя чужим в этой компании. Марго почти не разговаривала с ним, а если речь и заходила о чем-либо, то Анри постоянно слышал имена Лео, Филипп, Маэль.
- Я спешу сюда, к ней, - сетовал принц, возвращаясь из очередной горной экспедиции, - а у нее видите ли Лео читает новые стихи, а Маэль ему аккомпанирует.
    Сандро эти жалобы принца только смешили. Он знал, что уроженцы Альма больше художники и поэты, чем воины. И в Астанию они пришли не для сражений. Красота этой земли покорила их сердца. Мало кто из жителей земли мог сравниться с ними в воспевании прекрасного во всех его проявлениях.
Обычно подобные разговоры переходили на текущие дела, и Анри на какое-то время забывал и об адгурах, и о Марго. Принц взялся за управление Астанией всерьез, он непременно хотел лично побывать там, где уже давно не было никого из астанских правителей. Королевских наместников горные области тем более не интересовали, и Анри решил восполнить этот упущение.
 Однажды, возвращаясь с прогулки, Анри отправил Сандро вперед, чтобы предупредить Марго о своем возвращении. Проходя мимо деревенских домишек, он заметил женщину, которая пристально вглядывалась в его лицо. Анри удивили ее огненно-рыжие волосы. Таких он здесь еще не встречал. "Надо будет спросить у Сандро, может он ее знает", - подумал принц и поспешил в замок.
- Рыжая? - переспросил его Сандро и отчего-то нахмурился.
- Ты ее знаешь?
- Нет, - равнодушно ответил Сандро, но тут же спросил, - Она ничего не сказала тебе?
 - Пойдем, сам с ней поговоришь.
У Анри теперь не осталось сомнений в том, что Сандро хорошо известна эта рыжеволосая красавица.
- А как же Марго? Она не будет ревновать? - поддел его Сандро.
- Она даже не заметит моего отсутствия, - скривился Анри.
- Даже не пытайся с ними соперничать, не ставь себя в смешное положение, - как обычно ответил Сандро, не скрывая усмешки.
- Спасибо за поддержку, - обидился Анри. - Значит, в деревню не пойдешь?
- Извини. Мне надо отлучиться по одному личному делу. Пока меня не было дома, мое добро раздарили направо и налево. Сам понимаешь, вернуть все обратно не так-то просто. А сейчас наступил удобный момент, похоже я смогу кое-что получить назад.
- Хочешь, пойдем вместе, - продолжал настаивать Анри. - Я тут все равно лишний.
Из зала доносилась музыка. Лео пел очередную песню о любви к прекрасной даме.
 - Устроили тут какой-то балаган, - в сердцах сказал Анри.
Сандро видимо очень уж торопился по своим делам, поэтому он не стал тратить время и успокаивать принца.
- Теперь ты понимаешь Людовика? - подлил бензина в разгорающийся костер Сандро.
- Да он бы и половины не потерпел того, что терплю я! - взорвался Анри. - Прекрасная Маргарита! Я и сам это знаю. Вечно вокруг нее одни мужики.
- Что же тут поделаешь? Но ведь она предпочла тебя всем им, когда стала твоей женой.
   Анри сделал совсем кислое лицо. Насчет добровольного выбора Сандро явно перегнул палку.
- Иди уже куда хотел, я сам знаю, что делать.
 Сандро ушел, словно ветром его унесло. Анри схватил себя руками за голову и напряженно прислушивался к происходящему внизу.
- Да здравствует прекрасная Маргарита! - раздался громкий голос.
   Анри выскочил из комнаты, хлопнув тяжелой дверью так сильно, что со стены упало старинное зеркало и разлетелась на множество осколков.