Ненавязчивый сервис

Тимьян
     Сервис в разных странах свой, каждая страна оставляет заметку у тебя в памяти-как тебя обслуживали в гостинице, какие внимательные официанты, люди улыбаются или надутые как буки. Все это создает общее отношение к поездке и отдыху в целом. Дома сталкиваемся не только с обслуживанием в кафе и ресторанах, а имеем дело и с бытовыми вариантами услуг, таких как услуги транспорта, услуги спа и парикмахерских, доставки и так далее.
     Например, когда я пошла в салон покрасить волосы, мастер, намазав краску милым голоскам прощебетала, что минут двадцать сидим, а сама тем временем мило болтала с подружкой минут сорок. Волосы я красила в белый цвет, но по причине того, что парикмахер потерялась во времени, вместо белого цвета получился фиолетовый. Долго работала девчонка над моей головой, висящей над раковиной, чтобы смыть свою несостоятельность в данной профессии. Все-таки я увидела мой новый цвет волос, полностью меняющий мой настоящий имидж, и, естественно, возмутилась, на что получила ответ, что волосы у меня плохие, а их прекрасные краски  не рассчитаны на таких клиенток, хотя бы извинилась, да не тут-то было.
Подружка мне тут поделилась, решила сходить сделать маникюр  к проверенной тете, не раз у нее была. А у женщины проблемы личного характера, мало того что Тамаре пришлось выслушивать целый час, какой он гад и мерзавец, так ей еще и все пальцы перерезала. Не умеют наши люди личное оставлять за дверью входной двери, а приносят на работу, и давай делиться и изливать душу в любые свободные уши, а бедный слушатель куда этот негатив девать будет? Он его домой понесет. Замкнутый круг получается.
        Есть у меня одна история про русский сервис доставки. Два года назад начала я собственное дело по пошиву одежды, ателье.  Это был мой первый опыт работы в этой области, поэтому было много ляпов в моем становлении бизнеса. Первое из неправильных решений было - снять помещения для швейни на четвертом этаже. В последствии было исправлено переездом, правильно говорят, что на ошибках учатся, вот и я училась и учусь по сей день. Для швейного производства мне нужно было швейное оборудование, машинки, оверлоги. В специализированном магазине, где продавали производственную технику для легкой промышленности, я приобрела все мне необходимое, заранее обговорив, что мне нужна доставка с подъемом и установка с вводом в эксплуатацию, полный комплекс услуг. Фирма, куда я обратилась, была крупным поставщиком, и мне даже в голову не пришло, что могут быть проблемы. Приятная девушка Анастасия уверила, что все будет в ажуре, у них я провела добрые два часа, а потом оказалось, что кассирша ушла, но мы все же сговорились о дате доставки. Мне было неудобно в пятницу, потому что мы с мужем были приглашены на годовщину свадьбы моей сестры, и намечалась интереснейшая программа. Менеджер уверила, что доставка будет в первой половине дня, а подъем и сборка вообще плевое дело. – «Ну раз так, давайте на пятницу», согласилась я.
Пятница, тринадцать ноль ноль, я как на иголках ожидаю доставку, боясь не успеть на праздник сестры, нужно прихорошиться, переодеться. Молодожены на свою годовщину сняли большой катер, и мы будем кататься по Неве, а потом нас ждет ресторан на Крестовском,  программа - лучше не придумаешь для середины июля Петербургским вечером. Звонок прервал мои мечты о предстоящей вечеринке, и я пошла вниз встречать долгожданный груз. Когда открыли дверь большого фургона, меня поразили внушительные размеры заказанной техники, это тебе не простые швейные машинки, а производственные, все по взрослому. Ко мне подошел парень лет двадцати, круглолицый, полноватый, но достаточно опрятный для грузчика, а из-за спины его выглядывал тощий мужчина лет сорока пяти, впоследствии выяснилось, что это был наладчик швейного оборудования. Увидев эту немногочисленную компанию, спрашиваю: «А где грузчики, у меня подъем заказан на четвёртый этаж».
-«А нам ничего не сказали» выпалил мне  с явным удивлением на лоснящемся лице водитель.  Я начала звонить менеджеру, с которой обговаривала все моменты доставки, она не брала трубку. После долгих разговоров и взаимных претензий я поняла, что хомяк водитель и тощий нести мои машины не собираются, и вообще за свою фирму они не отвечают, их дело маленькое и гори все огнем. Не зная, как мне выйти из сложившегося положения, я предлагала им деньги, уговаривала как-то помочь. Они покрутили у виска, сказав, что машинки весят по семьдесят килограмм и надрываться они не собираются.
-«Дело ваше, как вы их будете тащить - не наши проблемы, если вам надо, несите сами». Развернулись и уселись в кабину автомашины.
Я от такой вопиющей наглости потеряла дар речи, слезы навернулись на глаза от обиды и безысходности. Переведя дух, я решила, что мне надо найти грузчиков, но где? На другой стороне была вывеска СТО. Я пошла туда и пыталась договориться с авторемонтниками помочь мне донести машинки, от меня все отмахивались, но услышав, что за подъем каждому по полторы тысячи заплачу, согласились. Трое мужиков кряхтя вытащили первую машинку, тяжелую да еще и объемную и, поставив ее на асфальт, объявили, что ноша очень тяжелая и нести за такое мизерное вознаграждение они не готовы.
          Сказать что я была подавлена - нечего не сказать, меня душевно раздавила семидесятикилограммовое разочарование во всем, в мужчинах, в моих организаторских способностях, в фирме поставщике.
Да, забыла вам сказать: я дозвонилась до Анастасии, обругала ее, точнее сказать визжала в трубку, на что та что-то пищала о том, что я доставку не заказывала, а потом и вообще сказала, что все грузчики в отпуске особенно по вечерам пятниц. Да еще пару раз бросала трубку, а мои попытки соединиться с вышестоящим руководством отметала сразу, оно у них тоже в отпуске. Получалось что выше этой мерзкой Анастасии был только господь бог. Я пребывала в отчаяние.
          Зазвонил телефон, муж ехал с работы и интересовался, где я и как дела? Услышав мои рыдания и историю, в которую я влипла, и какие все гады, через пятнадцать минут мой рыцарь был на месте. Он что-то быстро сказал этим достойнейшим людям, сидящим в машине,  те быстро принялись, охая и пыхтя, разгружать машину. Подозвал группу молодых парней, идущих по той стороне улицы и предложил подзаработать, те с радостью согласились, обрадовавшись трехстам рублям на нос. Через десять минут мой ад закончился, оборудование стояло в швейне и водитель- хомяк с маленькими бегающими глазками пришел за расчетом.
Я начала считать деньги, муж меня остановил, отведя в уголок задал мне вопрос-«А ты что, еще не оплатила машины? Что оплата после доставки?»  и после минутной паузы, улыбнувшись, добавил-«Я думаю, они не единственные поставщики такого оборудования в нашем городе». Мои глаза заблестели счастьем. Я резко повернулась, и глядя на водителя с наладчиком, сказала: –«Мне ваш товар не нравится, покупать его не буду, забирайте, у вас на это полчаса, вахтер закроет за вами дверь». Не могу даже описать, что случилась с этими двумя физиономиями, они сначала проглотили языки, а потом наперебой что-то орали и возмущались. Но мне это уже было неважно, я обняла своего спасителя, и мы пошли домой собираться на вечеринку. Через пять минут мне звонила любезная Анастасия, потом главный менеджер компании и даже генеральный директор удостоил меня своим звонком бурча про неустойку и что это не по-человечески так поступать, но почему-то меня это не чуть не тронуло, а только грело мне душу сладостным теплом возмездия.
           Когда идешь на быстроходном катере по красавице Неве, теплый ветер сдувает с тебя всю тяжесть прошедшего дня и приходит к тебе чувства полета. Праздник прошёл отлично, незабываемый вечер. 
           В понедельник я спросила у вахтера, долго ли выносили машины: он сказал, что сначала они пытались сами их нести, потом звали на помощь, и наконец дождались грузчиков,  которых им прислала фирма, и к девяти часам он закрыл за ними дверь. Сердце мое еще раз порадовалось счастливому окончанию этой истории про наш Российский ненавязчивый сервис.
P.S.    А машинки я купила у другой фирмы еще и дешевле, все во время привезли, занесли и собрали.