Мария51

Профессор Малко
Глава 51. Последняя глава.

-- Серёжа! Я сейчас умру, меня бог уже позвал. Я с тобой прожила замечательную жизнь. Ей могут завидовать все. У нас очень хорошие дети. Я старше тебя, но всё время ты толкал меня туда, куда я не хотела. И ты всегда оказывался прав. Прости меня за причинённые тебе обиды, они все по моей бабской глупости. Ты для меня был самым идеальным мужем. Возможно, я дарила тебе мало любви, возможно, иногда зря расстраивала, мешала. Прости меня! Только в самом конце жизни поняла, как я сильно тебя люблю. Спасибо тебе за любовь, за заботу, за хлопоты! Я знаю, что не всегда была их достойна. Ты не хорони себя, если попадёт хорошая женщина, женись. Я благословляю тебя на брак с Ираидой или с Леной. Обе очень хорошие женщины. Если позовёшь, Лена прилетит к тебе даже из Америки. Она тоже влюблена в тебя, но не хотела мешать твоей любви. Всю жизнь она ждала, что ты расстанешься со мной, но так и не дождалась.
-- Маша! Что ты городишь? Какой брак? Мы с тобой ещё поживём!
-- Нет, Серёжа! Прости и прощай. Я очень тебя люблю!
Сергей упал перед кроватью на колени, взял её руку и покрыл поцелуями. Мария осторожно вытянула руку и положила на груди.
-- Нет, Маша! Нет! Не оставляй меня! Я жил только ради тебя, как я смогу…, без тебя…? Нет!
Мария глубоко вздохнула и затихла, её душа медленно, словно нехотя отделилась от тела. Она увидела себя, будто с потолка. Сергей обнимал теперь чужое для неё тело и рыдал что-то причитая. Он целовал холодеющие губы, будто пытался вдохнуть в неё свою душу. Наверно, понял, что ничего сделать не может, уронил голову на её локоть и замер, стоя перед кроватью на коленях.
И вдруг из его тела отделилась его душа, очень светлая и чистая. Мария хотела крикнуть:
-- Нет! Ты поживи ещё! Не спеши сюда! Я и так буду ждать тебя.
Но не было ни звука, ни голоса. Тут всё было призрачно и прозрачно.
Душа Сергея огляделась, увидела Марию и бросилась к ней. Они обнялись, слились в единое целое, в единое бестелесное существо и вместе унеслись в неизвестность. Наконец исполнилась его мечта стать с ней единым целым, стать одним существом, всё равно телесным или нет.

Их нашли соседи, второй день не видевшие их во дворе. Вызвали участкового. Когда дверь вскрыли, то прослезился даже видавший всякое милиционер, теперь полицейский. На низкой постели лежала старенькая очень красивая женщина, аккуратно сложившая на груди руки, а перед ней на коленях на полу стоял её сильно постаревший муж, прислонившийся лбом к её плечу. Оба уже окоченели. Когда мужчину стали поднимать, чтобы положить на носилки, он зацепился пальцем за её одежду, словно не хотел расставаться с ней даже сейчас. Пока палец отцепили, его приподнятая голова будто продолжала смотреть на любимую. Соседки, бывшие понятыми, зарыдали, помня, как трепетно супруги относились друг к другу.
На стареньком серванте лежал тетрадный листок с телефонами и адресами всех их детей. Кто-то с разрешения участкового тут же взялся сообщить им страшную весть.
Марию вскрывать не стали. А когда вскрыли Сергея, то паталогоанатом удивился. В его практике такого ещё не было. Все органы старика соответствовали возрасту и не имели следов болезней, но не было сердца. Вместо сердца было месиво, будто в нём взорвали гранату. Видно так он переживал смерть жены. Привыкший к грубому обращению врач не смог зашить труп привычными грубыми стежками. Он потратил лишний час, чтобы сделать швы достаточно аккуратными.
На похороны приехали почти все дети. Некоторые не сразу получили сообщение и опоздали с бумагами. Лена приехала одной из первых. Будто почуяв что-то, она уже готовилась просто приехать в гости. Её старенький «миллионерчик» давно помер, оставив не миллион, но достаточно средств для существования. Сообщение о смерти Марии и Сергея получила уже в России.
Не сразу смогли найти Надежду, уехавшую на Гавайи. Самым последним узнал о смерти родителей Павел, занимавшийся альпинизмом.
Те, кто успел, плакали на похоронах от души. Не только потому, что просто жалели родителей, а потому что жалели их невероятную любовь. Плакали даже старшие дети Марии, которые с трудом приехали из Белгорода в сопровождении довольно взрослых своих детей.
На кладбище было не протолкнуться. Все бывшие друзья, сокурсники, сотрудники и давние знакомые, кто узнал о смерти, пришли с ним попрощаться. Было много прощальных речей, и все вспоминали, как Сергей нежно любил жену, хотя и не всегда показывал это на людях.
К девятому дню собрались все дети со своими близкими родственниками. К сороковому дню осталась половина.
В сорок первый день тихо ушла Лена. Вечером, когда поминающие разошлись, она легла спать, а утром её обнаружили те, кто собирался сегодня уехать. Она лежала в позе Марии, будто подражая ей, со спокойным выражением лица. Наверно, она посчитала, что всё сделала для счастья Сергея и Марии, и теперь пошла в след за ними, как делала это всю жизнь.
Не все смогли приехать на её похороны даже из родных детей. Многие узнали о её смерти, когда приехали домой. Не все могли потратиться на дорогу второй раз. Её похоронили тихо, рядом с могилой Сергея и Марии. И на кладбище она будто бы осталась охранять любовь двух столь разных и столь любящих сердец, даже ушедших из жизни вместе.

Люди! Старайтесь любить друг друга! Учитесь понимать и прощать обиды, не будьте эгоистами ради себя! Ведь даже измены не всегда бывают беспричинными. Жизнь не так длинна, чтобы разменивать её на раздоры. Старайтесь не только взять себе, но что-то и отдать от себя. Ведь счастье не только в том, что доволен ты, но и в том, что вокруг тебя тоже много довольных, счастливых людей. Будьте разумны!