Мария50

Профессор Малко
Глава 50. Дома другая жизнь.

Наконец, договорной год кончился. Супруги поехали на родину. Мария просто летела домой. Она давно не смотрела телевизор, не слышала простых русских сплетней. Тут были русские, даже русская диаспора была, но у них были какие-то непонятные ей привычки и темы разговоров. И телевизор ей не нравился, потому что там было всё по-английски. А на русских каналах шли такие страшные новости, что смотреть не хотелось.
По возвращении домой Мария убедилась, что новости в большей части были верными. Страна разворовывалась, предприятия остановились, процветали бандитизм и взяточничество. По телевизору даже по основным каналам почти без ограничений показывали откровенные ночные сцены любовников. Появилось кабельное телевидение, по которому показывали то, отчего она шарахалась в Америка. Но и жить в Америке ей тоже страшно не нравилось. Хорошо, что дети уже почти взрослые. Любе и Толе уже 19, Пете – 18. Только Маше и Саше всего 15, а Павлику Лениному 13. Толя, Люба и Петя уже учились в институте. Как бы ни было, они встанут на ноги, а что будет с остальными? Надо же было родить их? Но кто мог знать, что всё так пойдёт?
Бизнес у Лены немного завял. Ей помогло то, что она заработала за границей что-то, кроме того нашла там поставщика, который помогает ей с товарами. Что-то они мудрят, но в пределах закона. А что, Мария так и не поняла. Да и зачем? Хорошо помогает Лена и их семье. Сергея оформила главным инженером, хотя там инженеру делать нечего. Зарплату хорошую выплачивает. Мария тоже кем-то числится. Лена сама за неё зарплату получает по доверенности, а то Мария категорически отказалась получать незаслуженные деньги. Сергей говорит, что так надо, иначе Лене деньги сложнее оформлять. Ищут они с Сергеем, чем его занять, но как-то всё не получается. Не нужны стране ни его знания, ни его талант. А за границу он не хочет. Может быть, если бы у Марии не было такого отвращения к загранице, то он уехал бы, как сделали многие его бывшие сослуживцы даже с худшей репутацией.
Вскоре Надя оформила нужные бумаги и увезла Петю к себе. Теперь он учится в Америке в русской школе. Маша и Саша категорически отказались ехать куда-либо. Их приглашали к себе Лина и Лёнька, которые жили очень хорошо, не смотря на то, что у них уже четверо детей. Но было непонятно, тогда почему в России так много полунищих вьетнамцев, готовых работать за мизерную зарплату.
Отец Сергея умер, пока они были в Америке. Кто-то из старых знакомых перевёз его гроб на родину, пока ещё живой колхоз помог похоронить. Сергею сообщили письмом, но пока письмо дошло, прошло около месяца. Теперь свекровь, так и не привыкшая к Марии, поехала в Волгоград к дочери, которую туда «перетащил» сводный брат отца ещё при коммунистах.
Пока они были в Америке, у их Жигулей разбили все стёкла, украли колёса, и машина «сгнила» за год так, что ездить на ней стало невозможно. Сложно было и восстановить. После отъезда Лины и Лёньки вьетнамское правительство решило забрать машину, выданную для поддержки Лины. Пока Сергей был в отъезде кто-то приехал за ней, составили пачку бумаг и погнали своим ходом. Но, не доезжая Москвы, машина начала барахлить. Приезжали какие-то специалисты, но в схемах, переделанных Сергеем, разобраться не смогли, а вызывать его из Америки было неразумно. Её отбуксировали в посольство, где она постепенно разошлась на запчасти. Всё, что было создано когда-то дружной семьёй, постепенно рушилось.
С грехом пополам выучили Машу и Сашу. Оба стали бизнесменами, один в Москве, другой в Питере. В двухтысячном умерла мать Сергея. Стала думать о смерти и Мария. Сергей выходил из себя, когда слышал ей разговоры об этом. Не смотря на возраст и свой, и Марии, он не пропускал ни одного дня, чтобы не попользоваться ею. Месячные у неё давно кончились, поэтому пропусков у него не получалось. Первое время после Америки они пользовались теми жидкостями, которые Лена купила. Когда жидкости кончились, Мария придумала использовать растительное мало. Не смотря на то, что это было как-то непринято в таком возрасте, отказывать мужу она не хотела хотя бы потому, что он из-за неё проскочил свою молодость.
Чтобы в квартире было не так пусто, её обменяли на трёхкомнатную. Вырученные деньги отдали Лене на развитие её бизнеса. Однако сложившиеся условия не дали возможности ей удержаться на плаву. К этому времени Надя заочно познакомила её с американским вдовцом, желавшим иметь русскую жену. Когда бизнес рухнул, Лена уехала в Штаты. Сергей и Мария остались одни. Сергей без дела мотался по городу. Пытались жить на даче, но воинскую часть закрыли, а дачи стали грабить даже при хозяевах. Если раньше как-то опасались военных, то теперь их никто не защищал, а из-за малого количества дач сделать охрану было слишком накладно. Так как дорога к дачам была слишком длинна, то и покупать их никто не хотел даже на снос.
В июле 2013 года Марии приснился сон, что с ней разговаривал бог. Он велел ей приготовиться к встрече с ним. Утром Мария искупалась одела всё чистое, убралась в квартире, перестирала, что смогла, а вечером легла на койку и позвала Сергея. Он уже два года, как был на пенсии.