Издержки профессии

Олег Пряничников
Жена моя - на заводе работает, сильная женщина. А я человек мягкий, культурный, театральный. Вот на этом контрасте наши отношения в последнее время и стали портиться. Вернул их на прежний уровень случай с сыном. Да, у нас с Валей растёт сын, он второклассник. Понятно, я нестрогий отец. Насчёт строгости к сыну - это по части жены. Так вот -  вчера она поставила его к стенке, мебельной, и как давай таблицей умножения расстреливать. А я в одной комнате с ними находился, журнал "Театральная жесть" читал, ну и полировку этой самой чёртовой стенки за одно начищал. Так у меня сердце кровью стало обливаться. Короче, я не выдержал и стал сынишке подсказывать.
 
Жена - ему:
 - Пятью семь?
 Сынишка:
 - Хны...
 Я шёпотом:
 -Тридцать пять.
 Сынишка:
 -Тридцать пять!
 Жена удивлённо:
 - А семью восемь?
 Я шёпотом:
 - Пятьдесят шесть.
 Сынишка гордо:
 - Пятьдесят шесть, мама!
 
Ну и так, потихоньку-потихоньку, дело-то у нас с сыном пошло: жена спрашивает, я подсказываю, сын отвечает. И вдруг жена зырк на меня. ЗЫРК-ЗЫРК-ЗЫРК.
 
- Ясно!- закричала она, вскочив с дивана. И как даст мне учебником математики за второй класс по губам.
 
- Валя, как ты можешь?!- возразил я.- Меня, театрального человека, учебником математики по губам?! Мои губы - мой рабочий инструмент, можно сказать. Они - кормильцы наши!
 
- Тоже мне, корми-и-илец!- накинулась на меня жена.- Это я, крановщица, наш кормилец! А ты иди в свою комнату, учи таблицу умножения!- приказала она сыну. Тот шмыг в свою комнату, а жена мне в лицо. Смеясь:- ТЕАТРАЛ ХРЕ...

И тут я впервые за много лет женитьбы, да и вообще, впервые в своей жизни сорвался:
- Чей я театрал?!- заорал я.- Я засучил рукава. Я стал чёрным как тот самый мавр. Я коршуном навис над женой.- А молилась ли ты на ночь, Вальдемона?!-потянул я к её шее руки.

Гляжу - Вальдемона моя бух обратно на диван. Лежит в обмороке. Я ей нашатырь к носу. Она очнулась и говорит:- Петя, мне сон нехороший приснился - будто ты меня задушить хочешь.- Ты это, Петя, на всякий случай, не натирай больше полировку. И вообще, ляг вместо меня на диван, отдохни. Одно прошу тебя, Петя, своей мягкостью не порти сына. Он должен знать таблицу умножения на зубок.

- Ну, Валечка,- заоправдывался я, сгорая от стыда за свою неожиданную вспыльчивость, и изнемогая от прежнего нежного отношения к жене.- Ты же прекрасно знаешь, что у меня за профессия. Это - издержки профессии. Валя, поработай с моё - пятнадцать лет суфлёром! Ну не могу, не могу я не подсказать, если человек забыл текст!