Таро и герметизм продолжение6

Григорий Панков
                ВЕСТНИК, РЫЦАРЬ, ДАМА, КОРОЛЬ

    На первый взгляд, буквенные арканы «ТАРО» составляют одно целое с цифровыми, так как содержат те же символы стихий : твердь, вода, воздух, огонь. Но по функциональному  смыслу – противостоят  им.
    Если цифровые арканы всё разьясняют, расставляют по полочкам, рассказывают, как просто и логично устроено мироздание, то буквенные тут же всё запутывают, являя собой предупреждение – первое впечатление обманчиво. Вот вам мир со всем его сложнейшим многообразием !
   Именно буквенные арканы, больше всех остальных, наводят на мысль о средневековом происхождении «ТАРО». В цепочке карт : «Вестник», «Рыцарь», «Дама», «Король» сразу улавливается элементарная классификация степени могущества. Причём, в понимании менталитета тех, рыцарских, времён – на тысячу лет раньше или позже эта цепочка уже не имеет  смысла, а если и имеет,  то не так  красноречиво.
    Что такое «Вестник»? Очевидно – шпион, информатор или сама весть-донесение, которое предупреждает о чём-то, давая возможность вовремя выйти из под какого либо удара или подоспеть в ключевой момент к ключевому месту и перехватить что либо ценное, на мгновение оставшееся   без   присмотра.
     Тогда «Рыцарь» - грубая физическая сила или возможность решить все свои проблемы лично самому с оружием в руках, не прячясь и не выжидая.
     «Дама» - тоже степень могущества и, наверное, уж если тамплиеры поставили её выше «Рыцаря», значит и в ту пору женское очарование значило немало, во всяком случае, от тех времён дошло много «куртуазных историй», в которых благородные шевалье становились «пешками»   в   руках   своенравных   красавиц.
     Ну и максимальная степень могущества, это, конечно, абсолютная власть – «Король», против которой любой человек в те времена был практически  бессилен.
    И вот тут возникает ощущение какой-то незаконченности, незавершённости – будь храмовники  непосредственными создателями «ТАРО»,  почему  за  «Королём»  не  следует  аркан  «Церковь»?
    Уж кто-кто, а тамплиеры на своей шее ощутили всемогущество средневековой церкви. В те времена папы римские обладали властью, позволявшей помыкать королями. Так, король Германии два дня стоял босиком на снегу возле резиденции папы Григория Гильденбрандта, пытаясь вымолить себе прощение, после чего простудился и умер.
    Говоря по простому, почему после таких понятий, как «Знание», «Сила», «Очарование» и «Власть» не следует «Вера» или, как вариант, «Убеждение» ? Хотя именно последнее может дать столько могущества, сколько не наберётся у всех предыдущих, вместе взятых, причём во всех смыслах – и в качестве рычагов управления другими людьми, и как личностное развитие отдельного человека. Само собой, если бы рыцари-храмовники сами составили «ТАРО», в данном случае они никак бы не обошли «Мать Святую Церковь». Ведь она их породила, вырастила… Ну не могли же они заранее предвидеть, чем закончатся их «тёплые» отношения! 
    Конечно, ни о какой идее могущества, заключённой в буквенных арканах, не может быть и речи. Хитрые тамплиеры, не меняя основного смысла арканов, перевели их на более  современный язык,  всего лишь! Какие проблемы переделать «Фараона» в «Короля», а «Колесницу» во «Всадника»?
    И не только отсутствие указанного элемента (символа всесилия веры) не позволяет читать буквенные арканы, как ступени средневекового могущества. Возникает ещё вопрос – а причём здесь масти ?  Зачем могущество  подразделять по четырём стихиям, или по четырём сторонам света, или по четырём кастам, или по четырём временам года ?  Должен быть ещё какой то смысл, упрятанный под слоем, может быть, даже  специально выпяченного, средневекового, поверхностно-маскирующего  смысла   (ох уж эти тамплиеры – с них всё станется). Наверное, логично будет, рассмотрев перед этим цифровые арканы, как раскрывающие основы  Вселенной,  также  и  буквенные  читать  в  том  же  ключе?
    Как ни крути, аркан «Вестник», а по-современному «Валет», должен означать сообщение, весть о чём либо, о наличии чего-то или о его появлении. В общем, это сигнал – тут что-то есть! Что именно? Судя по символам стихий, это частица твёрдого вещества, частица жидкости, частица газа, частица огненной плазмы. Попросту говоря, «Вестник» символизирует фундаментальнейшую характеристику материального обьекта – его массу.  Если  есть  масса,  значит  обьект  существует.
    Другая фундаментальная характеристика частицы материи во всех четырёх её агрегатных состояниях – её скорость. Именно она заставляет частицу перемещаться в каком либо определённом направлении или метаться в разные стороны, иногда набирая такой запас движения, что, столкнувшись с какой нибудь преградой, сносит её, наподобие закованного в металл рыцаря. Этот аркан так и называется – «Рыцарь». Более древнее название – «Всадник», ещё более выпукло олицетворяет характеристику подвижности материальных частиц, составляющих наше мироздание.
     Здесь можно поразмыслить, а почему понятие «Всадник» или, тем более, тяжеловооружённый «Рыцарь» имеют право символизировать скорость, не ярче ли выразили бы эту же идею летящая птица или пущенная из лука стрела ?
    Поскольку понятие времени является для герметизма надуманным, значит и скорость, как категория, для него тоже не существует. Да и в самом деле, если один обьект перемещается со скоростью 1 км в секунду, а другой – 3600 км в час, то по большому счёту их скорости идентичны, в данном случае просто по человеческому капризу временной интервал берётся различным. Чтобы для «чистоты эксперимента» избавиться от навязчивого времени, по этому самому капризу примем, что для всего обьёма Бытия интервал времени всегда равен 1 часу. И, о чудо ! Наш «Рыцарь» скачет по пыльной степи уже не со скоростью 20 км в час. Его проворность можно выразить просто 20-ю километрами и эту метаморфозу  следует  тщательно  обдумать.
     Прежде всего становится ясно, что, следуя завету герметизма по игнорированию времени, характеристикой, которую описывает «Рыцарь», является совсем не скорость, а сама способность перемещаться. Рассуждая аналогично, подвижность пешего ходока можно в среднем оценить в 5 км, автомобиля – в 100 км, а самолёта – в 1000 км и выражается  она чисто  геометрической  величиной – расстоянием  между двумя точками. Ну, первая точка, понятно, есть исходное положение центра массы частицы, описываемое арканом «Вестник». А вот вторая – нечто любопытное. Ведь она показывает максимально возможное смещение нашей частицы, а поскольку частица может сдвинуться не только в одну сторону, но и в противоположную, и вверх, и вниз, и вблизь, и вглубь, то получается, что эта точка формирует собой сферическую поверхность, внутри которой находится область возможного местонахождения нашей частицы. Радиус этой сферы и символизирует аркан «Рыцарь». Сделав последнее мозговое усилие в данной затянувшейся цепи рассуждений, получаем, что выявленная нами сфера есть материальное тело вещи, в данном случае одной единственной частицы. Конечно, размер этой сферы будет зависеть от выбранного нами эталонного интервала времени, в нашем случае это 1час. Поэтому и размер элементарной вещи будет равен обьёму пространства, который займёт частица своим пробегом в течении одного часа. Но реальное Бытие не знает времени, оно для него бесконечно и за этот бесконечный интервал частица успевает своими перемещениями сформировать вокруг себя так называемое «облако» своего существования и, естественно, его радиус будет равен «8(на боку)» - для того плана, где находится точечная безразмерная масса «Вестник». Поскольку, мы уже умеем обращаться с соотношением «0/8(на боку)» при переходе из плана в план, то приходим к заключению, что в следующем, более тонком плане, наше «облако» бесконечных размеров будет восприниматься как вполне конечный  обьект,  а  именно – как  отдельный  «кирпичик»  Вселенной.
    Наверное, способность одной единственной безразмерной частицы массы создавать целое облако видимой материи, может показаться слишком надуманной. Ничуть! Всё опять же упирается в величину выбранного интервала времени. К тому же, обычно мы имеем дело не с отдельной частицей, а с куском вещества, в котором этих частиц миллиарды и миллиарды. Их суммарное движение создаёт из отдельных сферических «облачков» одно общее бесформенное облако, воспринимаемое нами как один общий, цельный кусок материи. К примеру, сотня роящихся пчёл также выглядит как один цельный обьект, в природе называемый роем. Хотя в принципе, даже одна пчела способна в своём перемещении выглядеть, как рой. Достаточно, чтобы она носилась так же резво, как вращается пропеллер самолёта, сливаясь в один видимый круг. Ну, а если  интервал времени принять бесконечным, то наша  пчела успеет намотать немало кругов, даже если будет ползать медленнее улитки!
    По логике может показаться, что по размерам все «кирпичики» на втором плане получатся одинаковыми, поскольку в предыдущем плане все их «облака» бесконечны и тогда аркан «Рыцарь» вообще не нужен – зачем  символизировать  одну  и  ту  же  величину?  Вот  как  раз,  именно наличие этого аркана и даёт основание утверждать, что «интенсивность бесконечности» у различных частиц разная – бесконечность одной равна «2*8(на боку)», а бесконечность другой из-за большей подвижности составит «5*8(на боку)», следовательно в следующем плане они будут фиксироваться, как «кирпичики» с размерами, к примеру,  2 ангстрема  и  5 ангстрем.
    По аналогии дальше можно предположить, что бесконечная жизнь каждого кирпичика в нынешнем плане также вызовет в следующем, более высшем плане, существование неделимой частицы, а та, в свою очередь – в следующем и т.д. Однако, тогда, при переходе из плана в план, из одного «Вестника» получался бы тоже «Вестник», правда более высокого уровня. А как же «Рыцарь», указывающий на возможность перемещений частицы на том же плане, что и «Вестник», и определяющий конкретные, ненулевые (!) её размеры на следующем плане?
    Обратим внимание на количество буквенных арканов в одной масти - а их четыре. Значит, повторение характеристик частицы можно ожидать только через цикл, равный числу 4, и частица в более тонких планах снова может быть описана арканом «Вестник», как единая и неделимая, только после чего-то такого, что знаменует собой аркан «Король», а ведь перед  ним  расположилась  ещё  и  какая-то  «Дама».
    Если принять во внимание, что более древним названием аркана «Дама» является «Танцовщица», тут же на ум приходит следующая характеристика материальных тел – «спин» или, по простому, запас вращения частицы вокруг собственной оси. В самом деле, если «Рыцарь» символизирует поступательное перемещение частицы материи, логично предположить, что «Танцовщица» указывает, что эта частица ещё и вращается, т.е. продвигаясь вперёд, при этом ещё и «танцует». Аналогия симпатичная, но, поразмыслив, придётся от неё отказаться. Во-первых, хотя мы и пользуемся таким понятием, как «единая неделимая частица материи», всё же отдаём себе отчёт, что это только удобная абстракция  и любое материальное (и духовное, как мы теперь знаем, тоже) тело является составным. А во-вторых, прямолинейного движения в природе не существует, это ещё одна чистейшей воды абстракция. Все тела двигаются по траекториям той или иной кривизны. И что такоё вращение? Это движение суммы тел по криволинейным траекториям вокруг какой то точки, как правило, их общего центра масс. И вообще, строго говоря, любое перемещение есть движение вокруг чего-то. Следовательно, и поступательное и вращательное движения в общем учтены  в  одном-единственном  аркане  «Рыцарь».
    А может быть, ключом к пониманию аркана «Дама» нужно считать женскую привлекательность, её своего рода манкость, притягательность? Даже если опять вернуться к рассмотрению аркана «Танцовщица», вспомним – на всех древнеегипетских папирусах, фресках, барельефах женщины  изображены  в платьях  от  горла до пят, в отличие от  мужчин, как правило, щеголяющих в набедренных повязках. И только для певиц, музыкантш и танцовщиц существовало правило – на сцене они должны были выступать обязательно полностью обнажёнными. Со временем традиция несколько видоизменилась – певицы и музыкантки стали одеваться в прозрачнейшие(!) длинные накидки на голое тело, а рабочая форма танцовщиц свелась к ярким украшениям на шее, руках, щиколотках (в общем, откуда они не могли бы слететь) и тонкому жёлтому шнурку, туго перевязанному вокруг фигуры по верху бёдер. Несомненно, сплав «магии» танца и нагой красоты при том древнем мироощущении делал образ танцовщицы наиболее впечатляющим и заманчивым, и вполне возможным к применению в качестве символа неуправляемого  и  могучего  влечения  к  чему  либо.
    Вот мы и нащупали в «ТАРО» идею поля. Наверное, не стоит усложнять себе задачу, кидаясь сразу в дебри разновидностей слабых и сильных взаимодействий или разрекламированной на все лады гравитации.  Будет лучше, если отталкиваться от простейшего и не самого «заумного» элемента в этом семействе – электростатического поля. Кстати, величина заряда, как видимая причина данного явления, как раз подходит на роль очередной «фундаментальнейшей» характеристики частицы материи, поскольку не может быть выражена через «обнаруженные» нами ранее массу и дистанцию. Итак, в какую «степь» могут  вывести  досужие  рассуждения  над  арканом  «Дама»?
    Как было определено ранее, существование частицы массы на одном плане, в следующем плане выглядит, как материальная сфера конечных размеров. Если на этом новом плане ещё раз взять интервал времени, равный бесконечности (в общем это получится, как «бесконечность бесконечностей»), то каждая частица той поверхности тоже успеет создать свою область существования – так называемое «облако» второго порядка. Суммарное движение отдельных точек поверхности тогда будет выглядеть, как что-то вроде шевеления поверхности той сферы или, точнее, как пульсация её поверхности от первоначального размера до сферы с максимальным радиусом, естественно, равным «8(на боку)». Частота пульсации облака второго порядка, очевидно, будет пропорциональна величине заряда «q» (традиционное обозначение из курса школьной физики). Ну, а перейдя в следующий, уже третий план, вся эта суета частиц будет наблюдаться, как то самое пресловутое поле, выраженное через аркан «Дама» или «Танцовщица». Как видим, нет никакой нужды обьяснять взаимодействие двух соседних полей, принадлежащих двум соседним частицам, через какое то мифическое дальнодействие. Перед нами вполне обычное непосредственное соударение двух частиц материи и не более того. Если вернуться к аналогии с роями пчёл, то взаимодействие двух соседних роёв сведётся к редким случайным столкновениям  пары  пчёлок   лоб  в  лоб.  При  этом  будет  наблюдаться сдвижка центров роёв - сближаясь или удаляясь, в зависимости от того, с какого места стартуют пчёлы после очередного столкновения, а также от частоты «рейсов», ведь более «активная» пчела будет постоянно настигать соперницу на более далёком расстоянии от своей «опорной» точки. А вот здесь уже можно начинать искать различия между видами полей. Очевидно, при взаимодействии пульсирующих поверхностей «облаков» проявляются такие эффекты наложения колебаний, как интерференция, дифракция и тому подобное, поэтому при различных частотах и на разных расстояниях, пульсируя синхронно, синфазно или, наоборот, вообще не впопад, получим всевозможнейшие варианты  взаимодействий !
    Но это уже не задача философии. Для неё главное – указать направление, застолбить основные идеи и сформулировать краевые условия. Конкретными  исследованиями  и скурпулёзной классификацией результатов пусть занимаются интеллекты с узкой  специализацией. Во всяком случае, для этого им даётся соответствующее оборудование и, будем  надеяться,  соответствующая  зарплата.
    Что означает аркан «Король»? Это тайна, покрытая мраком. Такие понятийные категории, как работа, мощность и энергия на данную роль не подходят, потому, что не являются первичными, фундаментальными и элементарно могут быть выражены через килограммы, метры и кулоны, а всякие там люмены, люксы, всеми любимые лошадинные силы, а так же всеми ненавистные калории, изобретены чисто искусственно и по сути являются синонимами всё той же энергии и даже зачаровывающую энтропию можно «выкатить», как банальный платёж за коммунальные услуги по использованию вполне определённого количества киловатт-часов электроэнергии. Применение золотого принципа соответствия для расшифровки загадочного аркана ничего не даёт, поскольку не виден «маяк», в сторону которого нужно тянуть аналогию. Приходится признать, что в данном случае мы натолкнулись на нечто такое, что пока ещё не обнаружено наукой и с разьяснениями остаётся только уповать на будущее. Всё, что можно сказать по данному аркану, так это то, что судя по другим его названиям, таким, как «Вельможа», «Князь», то, скорее всего, речь идёт о каком то могуществе, потенциале, которыми обладает каждая частица, тем не менее находясь за пределами досягаемости для непосредственного наблюдения – как никак, по  счёту  это  будет уже четвёртый  план !
    Итак,  что  же  оказалось  возможным  выжать  из  шестнадцати буквенных   арканов?
    Что в каждом агрегатном состоянии частица вещества, обладающая массой, является точечным обьектом практически нулевого размера. Если эту частицу наблюдать в её, так сказать, «родном» плане.
     В   следующем,    более   тонком   плане,    она   выглядит,   как    сфера  определённого радиуса, в центре которой точка массы, равная массе той единственной, «изначальной» частицы. Если же частиц много, тогда они сформируют из этих пустотных сфер одно общее безформенное такое же пустотное облако, в котором кое где вкраплены точечные массы. Ну, подобным обстоятельством трудно кого либо удивить – к примеру, современная наука знает, что если представить в масштабе кристаллическую решётку железа, то расстояние между двумя соседними атомами будет соответствовать расстоянию между двумя теннисными мячами, лежащими в противоположных воротах футбольного поля. Это иллюстрация заполнения материей пространства, в котором «существует» такое плотное вещество, как железо. А что тогда говорить о плотности жидкостей или газов? Перед нами практически пустота, хотя на нашем плане всё выглядит вполне предметно и эти самые предметы можно даже потрогать руками!
    Далее, в следующем, ещё более тонком плане наша одна-единственная частица умудряется уже выглядеть как обьект довольно больших размеров, но столь малой плотности, что современные измерительные приборы пока не в состоянии фиксировать его, как вещество, что и привело к появлению гипотезы о возможности существования некоего «поля», в котором проявляются явления «дальнодействия». Но сам Ньютон был категорически против этой гипотезы и предложил свою, по которой пустое пространство заполнено тончайшей структурой – эфиром, которая через себя и передаёт взаимодействие, а обнаружить его с помощью физических датчиков из обычного, грубого вещества  принципиально невозможно. К чести современной науки можно сказать, что после стольких лет забвения эта идея возродилась – появились предположения о способности материальных тел излучать в пространство мельчайшие частицы в виде густого облака. Этим частицам дали специфическое название – гравитоны, и теперь пытаются обьяснить все полевые эффекты за счёт непосредственного силового контакта соприкасающихся облаков из этих гравитонов и загвоздка пока лишь в том, что никак не удаётся доказать их существование на самом деле.
    На четвёртом по счёту плане наша частица уже просто неведомо что, и это «что» обладает колоссальными возможностями, в добавок ко всему, человечеству оно не подконтрольно и таковым останется в обозримом будущем.
    Ну и, наконец, на пятом плане в данном месте пространства снова обнаруживаем точечный неделимый обьект конечной массы и цикл начинается сначала. Вот это соседство скромной точки материи и невообразимого вселенского потенциала наводит на определённую мысль – не является ли эта точка той самой, «вычисленной» физиками-теоретиками, «точкой сингулярности», из которой по теории Большого Взрыва   произошла   наша  Вселенная  и  в  которую  же  по   прошествии  времени  она  опять  должна  схлопнуться ?
     Общая картина мироздания при этом выглядит очень даже логичной. Как утверждает современная наука, Космос сейчас находится на стадии расширения и до сжатия ещё далеко, следовательно, по арканам 10 можно сделать вывод, что наш мир находится в процессе «выдоха» Брамы - погружения Духа (информации) в Материю (строительный материал), т.е. продвижения от высших планов в низшие. Значит, переходя от аркана «Вестник» вниз по планам, попадаем на «Короля», иллюстрируя переход от точечной массы в развёрнутый Космос, но никак не наоборот. А вот, когда Брама начнёт делать «вдох», втягивая обратно «информацию», произойдёт переход от низших планов в высшие – от «Короля» к «Вестнику», от Космоса к точке. Причём арканы недвусмысленно показывают на важное обстоятельство – Космос можно развернуть только из точки более высшего плана!  «Вестнику» в пределах четвертного цикла через «Рыцаря»  и  «Даму»  до  «Короля»,  ну  никак  не  дотянуться! Ввиду этого, для простоты, имеет смысл сам цикл считать как один план, а планы, где поотдельности «обитают» «Вестник», «Рыцарь», «Дама», «Король» принять, как подпланы. Вспомним, деление на планы всё равно происходит чисто условно, главное – помнить, что в этих подпланах соотношение характеристик обязательно составляет, как «0/8(на боку)». Вся эта пертурбация с переобозначением планов понадобилась только для того, чтобы в сознании прочно угнездилась следующая идея – явления, обозначенные арканами «Вестник», «Рыцарь», «Дама», «Король» тесно взаимосвязаны и образуют один цельный мир и контакт с другими мирами возможен либо через «Короля» вверх,  либо через «Вестника» вниз,  но  это  будут  именно  другие, чужие, непривычные  миры.
     Почему? Хотя цифровые арканы вкупе с буквенными показывают, что в каждом из планов четвёрка основных явлений формирует в принципе одни и те же закономерности, но сами по себе планы разнятся друг от друга, как ноль и бесконечность, даже в смысле геометрии (об остальном даже не будем заикаться), а значит, присущие другому плану, так называемые мировые константы, такие, как скорость света, гравитационная постоянная, число «пи», основание натурального логарифма, скорее всего, будут отличаться от наших. Как будет в соседнем плане выглядеть берёзовый  лесок на берегу тихой речки, остаётся  только гадать, да и как знать, возможно ли там вообще существование подобных обьектов ?
    На этой вопросительной ноте закончим исследование младших арканов и со следующей главы «вцепимся» в старшие. Если же кому-то показалось, что вышеприведённые «измыслы» слишком уж очень…
    Тогда можно взять колоду карт в руки и попробовать самостоятельно -  раскладывать и думать, думать и раскладывать…


                продолжение следует