Появятся ли в России Апрельские тезисы...

Владимир Казаков Нн
  а в Украине очередной передел власти в надежде на майданную справедливость?
У многих (да и у меня) сразу напрашивается ответ. Но  с ним подожду до завершения размышлений…
   А  пока короткий январский (не февральский) реальный сюжет  января 2014 года…
Декабрь, помните, в центральной (и не только) России был  неожиданно тёплый. Трех недель, видимо, хватило для соития  и природной материнской заботы двум пернатым для  моей неожиданной находки после лыжного кросса  по Клязьме: поднимаясь  по тропинке вверх по откосу, уже возле частных домов горожан, в темноте я разглядел маленький пушистый шарик. Он, растопырив крылышки и клюв, скакал по обочине искал маму…  Нашел, правда,  «папу», то есть меня…
   В конце января морозы вернулись, и оставлять этот эксклюзив природных аномалий
на 18-ти градусном морозе неправильно.  В моей, пропахшей и нагретой  спортивным потом шапочке  ему понравилось, и он успокоился. Ну, а я обошёлся капюшоном куртки. Так сказать по-братски.
  Только  дома его рассмотрел. Оказалась  птенчик-девочка-снегурка… В общем птенец снегиря (грудка самки, кто понимает). В подвале сразу нашлась клетка из под хомячков, пшеница-хлеб от курочек…  На этом пока остановимся…
   Оказалось, не только для  живности эта зима стала необычная. Украина разродилась тоже необычным  явлением. Назвали его майданом. По всей вероятности этот  продукт социальной жизни может стать политическим  процессом, который попытается в границах «незалежной»  не остаться. И хотя этому явлению  несколько месяцев (с ноября)- он охватил  своим влиянием практически всю Украину.
     На мой опыт и взгляд это рецидив  процессов революций 1917 года,  конца 80-х,начала 90-х годов. Казалось уже переболели…
   Нет!   Кому-то  хочется «на бис» повтора, кто-то из-за жадности, гордыни,наивности или тупости ошибается в оценке рядовых, бытовых, а чуть позже и глобальных  ситуаций.
 Чтобы было понятней, начну с рядовых, реальных. В 1987 году в крупной воинской части при смене командира произошло улучшение порядка, дисциплины. Часть была сложная, большая, разбросанная по  Голодной степи  Центрального Казахстана. До 10  серьезных (засвеченных судимостями  и смертями солдат) преступлений в год… Новый командир закрутил гайки, работал не жалея себя и подчиненных. Появился результат: часть становится лучшей в соединении. Командир ещё больше стал закручивать гайки, не обращая внимания, что рядом всё же люди… Начались публичные оскорбления всех и вся. Дошла очередь и до меня. Как то на совещании командования  подразделений была названа и моя фамилия с прибавкой  словосочетания «ё… мать». В присутствии не менее  20 полковников и подполковников, майоров  я тут же встал и жестко спросил: «что Вы сказали?». Мне приказали сесть, но я ещё раз повторил вопрос. Нависла тишина…, затем приказ: всем выйти, мне остаться,  Командир части в присутствии своих замов извинился и более я от него не слышал оскорблений не только в свой адрес, но и других офицеров…
  Уважение и самоуважение к установленным законам и нормам нравственного поведения в цивилизованном обществе  порой начинается с конфликта, который преодолевается совместно…или перерастает в беспредел...
   В  октябре 1989 года (я уже служил в Нижнем Новгороде)  командир бригады  направил меня в одно из подчинённых подразделений в Вологодскую область . Там  находилась радиотехническая рота. Командир роты был направлен на  учебу, исполнял   его  обязанности  зампотех. Основной моей задачей было оказание помощи молодому политработнику. Пообщавшись с людьми, проверив документацию, вечером, как это водится, замполит пригласил меня домой в гости…  Видимо, текущее руководство роты предположило, что это до утра, с возлияниями…  Однако, попив чайку, познакомившись  с условиями жизни молодого офицера, я вернулся  в  часть и расположился на ночь в медпункте на кушетке, под солдатским одеялом. Где то в   час ночи  меня разбудили громкие голоса команд тревоги, вперемешку с матом, и пьяным говором… На  тихий вопрос дневального «патроны выдавать?"- раздалась такая реплика, что я стал быстро одеваться и вышел в казарму… 
  Передо мной стоял  вдрызг пьяный, в безрукавке телогрейке (гражданско-зековского типа) зампотех  с наколками на  предплечьях  с двумя такими же пьяными молодыми  лейтенантами и испуганные солдаты выскакивали с оружием, патронами из оружейной…
      Это, кажется, что если у тебя две большие звезды на погонах, а у кого - то маленькие, то тебя все будут сразу слушаться. Мгновенная оценка ситуации как явно криминально-уголовной, изоляция зампотеха от других военнослужащих-офицеров, явная симпатия моего поведения со стороны солдат срочной службы(а в последствии они мне рассказали, что такие пьяно уголовные тревоги у них проходят часто и они просто запираются от офицеров в радиотехнических кабинах)- помогла преодолеть конфликт и недопущение н е п о д ч и н е н и я  со стороны оборзевшего от   бесконтрольности капитана…   На  утро я  немедленно доложил командиру  бригады о  состоянии дел, получил приказ отстранить от командования  ВРИО командира подразделения.  Через неделю вернули с учебы  командира, а зампотеха перевели  туда, где есть контроль…
         Апрель 1990 года, выходной…   Я  ответственный по радиотехнической бригаде(подразделения находятся более чем в 8 областях и республиках).   Командир одного из них докладывает, что из части исчезли 10 солдат-срочников, призванных из Литвы.  Быстро вычисляем,  на чем и куда они могли  поехать. Связываемся через  дежурного по вокзалу с машинистом электропоезда, получаем информацию, что 10 солдат едут в 4 вагоне. На вокзале их уже встречает наш патруль, машина…  Говорят, всё, служить здесь не будем,едем служить   литовскому «Саюсу»…
   ...Времена настали…
Через месяц в мае 1990 года по государственному  плану  мобподготовки объявляется мобразвертывание   радиотехнического полка ПВО.  Командование полка назначено из действующих офицеров (я начальник политотдела), все остальные военнослужащие запаса (  несколько сотен)по тревоге подняты из постелей военкоматами. Наверное, это было последнее в 90-е годы  мобразвертывание…   Пример,почему :
 -  с утра, как только стали подвозить резервистов, а мы их встречать, одевать -  ко мне подошел сначала один из них  и попросил купить  бутылку  спиртного, на мой отказ стал сразу ныть, что он   н и ч е г о   не умеет, и не понимает зачем его привезли,  получил очень неожиданный ответ, который сразу его отрезвил(он,как и многие "партизаны",был с похмелья) и , допускаю, что  читающим не всем понравится: « Вы мне нужны, я  Вас первым расстреляю, чтобы другие глупых вопросов не задавали».  Кобура с пистолетом у меня реально была на месте, и я не шутил…
  Зачем это всё рассказываю? Кто – то понимает сам, кто – то не  знает, что энергетическое и организационное ядро Майдана составляют  люди, которые прошли службу в Вооруженных Силах как раз в эти  годы. Их  неофициальный(но реальный) лидер Дмитрий Ярош служил срочную в 1989-1990 году…. Считаю не он один. Не зря  тихо говорят, что их поддержали и ветераны-…(не буду озвучивать).  С 1990 года он уже  в активистах РУХа…  Боевой и политической подготовкой они занимаются  уже несколько лет…в гражданских условиях, когда силовые структуры Украины явно занимались чем-то другим… В том числе и руководство Украины…
  Вся эта ситуация, процесс мне напоминает события 1917 года. «Правый сектор»  осознал свою силу по сравнению с  государственными чиновниками-импотентами.  Даст им  некоторое время на размышления и  политическую болтовню в Раде  пока они совсем не развалят государство, а затем, ближе к осени (октябрь?) реально возьмет власть  в свои руки.
  А  вот «апрельские тезисы» уже кто-то  начал писать для России. Как же,в Украине началось, а мы, что хуже?
   И вот, у них есть проблема.  Наш глава государства.Даже на прозе.ру   каждый второй, считающий себя интеллектуалом, делает  "смелую" попытку  тявкнуть на нашего Президента.  Дескать интеллект, эрудиция у некоторых в России (не говоря  о тех, кто давно или не давно  на Западе) выше.
    Недавно на прозе.ру обнаружил такой Интеллект, такую гуманитарную эрудицию, что  зачитался и в избранные себе  поставил… И буду читать ещё и ещё! Но с настороженностью! Интеллектом нынче модно торговать...
  Да, Путин, как и огромное большинство людей страны не интеллектуальный  гений. Родились мы с ним  осенью  1952 года, отцы воевали, а матери сутками на оборону , а не проститутками, работали, когда жрать было нечего, большинство жили в бараках с дровяной печкой и керосинками на общей кухне. Читали те книжки, которые были и не знали тогда, когда у нас был ещё пластичный интеллект, что есть  другие и не у нас. Но в 1970 году  наше поколение высшее образование рвалось получать, чувствуя, что голодные мы скорее духовно, а не для того, чтобы на Запад за баблом уехать брюхо деликатесами ублажать и шмотками худощавые тела прикрывать.
   Мог и у нас с Москвы  Хаос (Майдан) начаться в 2012 на Болотной или Манежной, если бы Разум не подсказал Путину: отсеки от записных предателей Родины    мужиков, что ей  служили честно и не дали в 90-е начаться гражданской войне. Знаю точно, что шла организаторская работа в этом направлении. И не одна тысяча под это влияние попала.
  В те дни декабря  2011 чаша качнулась в другую сторону. Не дешево она бюджету обошлась и по разному можно считать. Но в сравнении с тем, что произошло на Украине, это было  исключительно правильное и может быть единственно правильное  в ы н у ж д е н н о е   решение. Как бы с ним умница и интеллектуал Кудрин не спорил.
   Может быть, и я доживу до времени, когда  Интеллект, Эрудиция и Разум будут на равных управлять процессами в нашем обществе и государстве. Но пока жизненно важнее  Разум/он от Б-га, и потому не продажен/. Он у нашего Президента имеет место быть.
  Есть надежда, что такое сочетание  и рейтинг у большинства активных граждан.
Да,  на Западе сейчас сытнее, культурнее, спокойнее. На это есть причины и проблемы, которые решаются трудом, культурой, наукой, мастерством каждого или хотя бы большинства.
Да,у них есть чему поучиться. И мы бы хотели. Они не хотят. Очевидно, что  Россия  не против того, чтобы в европейскую цивилизацию вошла Украина. Но не одна.  Мы с ней исторически, культурно и экономически, чисто по родственному    е д и н ы й  организм. Не  сиамские близнецы, которых можно хирургически разъединить. Проблема именно в этом. Это как двух  сестер раздать по разным детдомам. Правильнее и по-людски принять  в одну семью. Для меня очевидно, что есть историческая потребность и возможность в этой связи самой Европе стать Центром новой, перспективной мировой цивилизацией. Это не нравится «Гарварду», но и Европа не невеста, чтобы всем подряд нравиться. Она женщина зрелая.
   Многие  новации в связи со сменой среды только зарождаются и ведут себя по-новому...
Вот и мой птенчик-снегирь  вылупился в декабре, а в январе попытался встать на крыло… Без меня погиб бы…   Через три недели отогрелся. Повзрослел…  С утра я вышел  вновь на лыжную прогулку (ежедневно по 15 км , на сегодня уже  1000 км прошел), предполагал его в лесу выпустить, а глядь, в моём саду, как    ч у в с т  в о в а л и  - на яблонях  сидит целая семья снегирей( семеро)… Взял я своего найденыша  в ладошку, поцеловал в клювик и подбросил повыше… Он  полетел! За изгородью соседа спланировал на смородиновый куст. Стая тут же разделилась: трое к нему подлетела, а четверка на  страже осталась, меня изучают. Не стал я их тревожить, ушел на лыжню.  Через три часа, когда вернулся, снегирей уже не было. У птиц своя жизнь, у нас своя. При необходимости друг дружке поможем - жизнь и наладиться. Сразу хорошо не бывает. Надо дорожить тем, что имеем, постепенно, по возможности, по труду  наращивая не только сало, но и Добро…