Духовное ощущение

Вячеслав Абрамов
Духовное ощущение – это ощущение Бога/Творца, и оно возможно только при условии, что человек становится также дающим, как Он.

Но если ты должен быть такими, как Он, то кто обязан измениться? – Ты!

В тебе есть злое начало, хочешь ты его видеть или закрываешь глаза. А его нужно исправить – и в той мере, в которой исправишь злое начало, уподобишься Творцу и начнёшь ощущать новое рождение и новую жизнь – духовную.

Пустое – просить Его, чтобы Он к тебе изменился – Он не может меняться! В Нём нет зла – только добро. Поэтому проси Его об исправлении твоей природы.

Но людям удобнее думать, что изменения должны произойти в Творце: они попросят, и Он станет к ним милостивее. И вообще не меняются, потому что не пользуются тем, что им дано для достижения духовного состояния. Хотя только в нём, даже в самом малом, и счастье, и радость. Чего больше нет нигде – об этом свидетельствуют достиженцы/постиженцы.

Но как узнать, какое ощущение – духовное или нет?

По свойству отдачи – если оно не приобретено, то не может быть духовного ощущения, ему просто некуда приходить, его некуда получить. Духовное можно получить только в отдаче, поднявшись над собой, над своим эгоизмом.

Если человек хороший и не вредит ближнему, но не находится в состоянии отдающего, «ничего не желающего для себя» – он на пути к свойству отдачи, он готов к духовному ощущению, но не достиг его.

Но всё же как можно стремиться достичь духовное, если его не ощущаешь?

Когда в нас зарождается первая точка духовного желания, мы не знаем, откуда она приходит – просыпается и всё.
Во время чтения книг, говорящих о духовности, притягивается особое свечение, притягивающее в духовное. Эти книги описывают духовные действия, к которым каждый подспудно стремится. А тому, кто истинно стремится, даётся намного больше того – возможен такой коленкор.
Но вернее всего, это нечто не из этого мира… Люди, у которых есть желание к духовному – с ними что-то произошло, приключилось в жизни… Может, они по-настоящему захотели чего-то запредельного – и оно включилось.

Человек изнутри получил духовный ген, зачаток духовного желания – это называется, что пробудилась «точка в сердце». А если она не пробуждается, то с человеком и не о чем говорить. Он ещё существует на животном уровне.

Для этой точки, чтобы она стала пространством действия духа, нужно создать условия, чтобы на неё воздействовал Свет, – и внутри этого пространства человек почувствует духовную реальность.

И почувствует вдруг потребность давать, любить ближнего и именно это наполняет! Сокращение моего эгоизма и рост меры моей отдачи – это и есть моё наполнение. В той мере, в какой я хочу быть подобным Свету, он наполняет меня.

И вдруг ты начинаешь чувствовать! Свет воздействует, и ты начинаешь ощущать, что это тебе действительно важно, дорого, что в этом – высшая ценность, настоящий смысл! Это не логично, не рационально, но – хочется!  Просто свыше ко мне приходит новое желание!

Временами чувство достигает большого воодушевления, а потом гаснет, снижается. Потом вновь поднимается и вновь снижается, – и так будет всегда?

Какое-то время да, но когда на самом деле закрепится свойство отдавать, тогда в этом раскрывается присутствие Бога, Который только отдаёт, и подобие свойств называется духовным рождением.

Так мы ловим радиоволну: настраиваем приемник на ту частоту, которая как бы «снаружи», и тогда её слышим. Потом ещё и ещё точнее настраиваем свой приемник, и когда он достигает минимального уровня отдачи, мы улавливаем то, что существует вне нас – Свет, и чувствуем его.

Так с Богом, к Которому в настройках души есть благоговение. А как я могу «ощутить» ближнего, как я могу почувствовать что-то, что находится вне меня, если представляю собой только эгоистическое желание? Я никогда ничего не ощущаю вне себя! Всё, что я чувствую, я чувствую в себе.

То есть моё восприятие – как чёрная дырочка, которая воспринимает только то, что может впитать, поглотить, вобрать в себя, и так она ощущает этот мир.

Но если под влиянием Света, вместо поглощения в себя, эта «дырочка» захочет уподобиться свету, захочет отдавать (хотя на самом деле ей нечего отдать), то она получает силу и желание раскрыться, подняться над своим эгоизмом – это и вызывает намерение отдачи.

Творение не выходит за пределы себя, из этой «дырки» выйти нельзя, но мы всё же ощущаем, что нас наполняет Свет. Вполне возможно, что так получаем от Света силу подобия и переработка этой силой наших низких, дурных и мутных энергий ощущается нами как наполнение высшим и чистым – светлым. А если начинаем гордиться – то вновь замыкаемся на себя, утыкаемся в прежнюю кормушку с помоями…

От Бога приходит свет любви и добра, но поскольку я противоположен этому свету, то ощущаю в нём тьму. Сегодня я только раскрываю своё бессилие что-либо изменить. Поэтому мне не надо ничего просить у Творца, кроме того, чтобы Он Своей силой привёл меня к исправлению. Моё духовное ощущение – это и есть начало исправления.