Болото. Глава 26. Король и щука

Надя Вафф
- Советник, а что ты любишь ещё, кроме бесконечных рокировок и "шахов" с "матами"?

- Ну..., - Советник задумался, - я не знаю... Мяч люблю погонять...

- А на охоту ходить любишь?

- На охоту? - Советник опять задумался, - Пожалуй, нет. Мне зверюшек жалко.

- А рыбалку любишь? - не унимался Король.

- Рыбалку? Наверно, люблю...

- А вот я точно люблю рыбалку. Возьмешь удочку, сядешь на бережку и ждёшь. Глядишь, какой-нибудь обнаглевший карась потеряет бдительность и решит поживиться за мой королевский счёт. Вот тут я его... Шах, Советник, - Король потёр руки от радости.

- Так, что Вы там про рыбалку, Ваше Величество? - спросил Советник, двигая пешку вперед.

- Ах да, рыбалка! Так вот, сидишь на бережку, вода кругом спокойная. Ну, иногда мелкая рябь на ней возникает, но это даже хорошо. Это, чтобы не заснуть. А на горизонте эта самая вода сливается с небом, сплошная синь! А по небу - косяк журавлей. Курлычут, словно разговаривают с тобой. Лепота..., - Король  мечтательно уставился в потолок.

- И тут, бац - карась! - Советник хлопнул по столу рукой, так что шахматные фигуры подпрыгнули на доске.

- Нет, брат. Карася мы уже того... словили и наказали. Тут - щука! Вот такая! - Король развёл руки сантимов на пятьдесят, - Нет, больше! Да нет же, ещё больше!

- Простите, Ваше Величество, но таких щук в природе не бывает, - не отрывая взгляда от шахматной доски, возразил Советник.

- А кто кроме тебя знает, бывает или нет? Молчишь? Вот то-то же... Поэтому тебе "мат", - лицо Короля ликовало, - А теперь зови ко мне художника. Пусть рисует меня с огромаднейшей рыбиной в руках.