Эйнштейн! Золотые руки!

Мила Орс
   
Ура! Наконец-то выходные. Василий Речкин   встал рано и сразу же сел за расчёты. Да, в общежитии, где он жил с семьёй, все знали, что у мужика «золотые руки».
 
Он был хозяином в своём доме. Благо, что его супруге, коменданту общежития, дали самую большую угловую комнату. Там, Василий своими золотыми руками сделал для жены  Елены и для Максимки райский уголок, которым  любовались все, кто к ним приходил.

Но, для хозяина в доме была одна проблема, работая на заводе и делая «шабашки», человек хорошо зарабатывал, а вот дома в общежитии  Василий с супругой не хранили деньги.

Во-первых -у коменданта всегда открыта дверь, стучались и заходили день и ночь. Потом, их бесёнок  малыш постоянно убегал из комнаты, не закрывая дверь. А деньги порой нужны были срочно для дела.

Вот и задумался Василий. Решил сделать небольшой сейф в комнате, но такой, с секретом, чтоб его никто не смог открыть. И вот, наконец-то он рассматривает свой проект сейфа на бумаге в последний раз, перед тем, как его сделать. Но, вместе с отцом проснулся и Максимка.

-Папулька! Ой! Как я хочу «вочень» с тобой поработать!

Отец сразу же запротестовал шутя:

-«Змей Горыныч» ты, мой! Ты, что так рано проснулся? А?

Давай быстро поедим и ты сынок, пойдёшь и погуляешь в коридоре.

-Ура! Есть я уже не хочу, «Страдалец» ты наш!-и при этих словах дитя чмокнул родителя в щёчку и умчался  играть.

Максимка не зря отказался есть дома, он чертёнок знал, что в субботу все мамки c утра кашеварят на кухне, обсуждая  новости за неделю. А их детки бегают по коридору от одной кухни до другой, пробуя и жуя всё, что там у бабушек выпросят.

Максимка решил сначала проведать мамку в кабинете на первом этаже. Но Елена быстро выпроводила сына к отцу, так как у неё началась инвентаризация. Ничуть  не обиделся  ребятёнок на действия любимой мамки, а как «умник» прищурил хитро глазки, подлетел к бабе Кате со словами:

-Красавица, моя! Здравствуй! Как здоровье-то, «люба» ты моя!

Скорее мне, дайка «скусных» пирожков? А?

-Ой, Боже! Скорее, внучек, бери!

Прямо горяченькие, да вот тебе и ещё и кусочек тортика приготовила.
 
Род-нуля! Ты мой!

Сидя на коленях у бабушки, довольный малыш, откушивая пирожки, спросил:

-Знаешь, баба Катя, у Кристинки  тётя приехала из какой-то Германии.

Привезла ей много подарков, я уже побежал к ней, ладно.

-Хорошо, «христовый», беги. Но Максимка, не забудь проведать дядю Колю.

-А что с ним? Он чё, «фулиганит» опять? А?

-Не-не, что ты, он уже как неделю не пьёт. Всё терпит, сыночка, ты мой!

Так страдает, так ему тяжко, ведь спать даже не может.

Ты, заинь-ка мой, проведай дедушку, покалякай с ним, может уложишь его спать? А?

-Ладно, ладно- махнув головой, бесёнок и помчался к себе на этаж.

А там, орда разновозрастных детей бесилась. Несколько подростков, а это Лёня Глазов 11лет и его дружок Виктор 12 лет, увидев Максима, произнесли:

-Ну, прямо и "на ловца и зверь бежит". Куда путь держишь, шкет? А?

-«Бежу!» Вот «бежу», к Кристине! Подарки посмотреть! А что?

-Слушай, Эйнштейн? Все знают, что у твоего отца золотые руки и у Вас есть бабки!

Так вот, сбегай домой?

Ты же умный Максим, весь в родителя пошёл.

Пусть он тебе даст немного денег. А ты нам их отдашь на мороженое. Понял!

-Не-е-е, мой папка жадный!

Он мне не даёт денежку.

«Горовит», что я ещё маленький, чтобы ходить в «гамазин».

-По-хорошему, просим! А то, смотри!
 
При этих словах «анчихристы» показали кулак дитю.

Ребёнок понял угрозу сразу, но не испугался, и помчался домой.

Влетев в комнату, он сразу же присел возле отца.

И стал пристально глядеть на руки его.

Василий в этот момент что-то напевал тихонечко себе под нос.

Когда ребёнок взял его руку, родитель  удивлённо спросил:

-Сынок! Ты что мои руки разглядываешь? А?

-Папа, а что все «горовят», что у тебя «заятые руки?» А?

Ну, «покажи» мне, где «зоёто на них, твоё?" А?

-Да, а чё, меня не Максимкой зовут, а «Миштейным»? А?

Василий хохотал долго над тем, что ему его фантазёр наговорил.

-Максим! Эйнштейн-правда, это ты у меня!

А мои золотые руки, это так говорят люди про тех, кто головой работает.

Понял, сынок!

Ребёнок обрадовался, услыхав про голову золотую, быстро залез верхом на отца, и нежно так погладил его по волосам. Потом спросил:

-Папа, дай-ка мне немного денежек, я плохим «паразитам» отнесу на мороженое.

-Что, а кто у тебя их выпрашивает? А?

-Да, Витька с Лёнькой!

-Так, сынок, мне некогда с ними сейчас разбираться.

Сходи к своему другу к дяде Коле, расскажи ему, кто у тебя просит деньги.

Он разберётся!

-Хорошо, папка, я побежал!

А дядя Коля еле-еле дождался Максимку. Ему не спалось.
 
В «нутрях» его всё горело и когда к нему с жалобой примчался Максимка, то меры были приняты им сразу.

Он взял ребёнка за руку и с ним направился к бедолагам.

Подойдя к ним, он сказал строго:

-Кому нужны Максимкины деньги на мороженое? А?

Так, Лёня и Витюша!
 
Быстро побежали домой, тихо взяли свои накопленные деньги.

А я знаю от ваших родителей, что деньги они вам дают.

И принесите сюда их, мне дадите! А то, я уже и милицию вызвал!
 
Эх, как быстро побежали домой горе вымогатели.

Собрав кое-какую мелочёвку, они принесли её мужчине, которого боялись.

Николай засмеялся и изрёк:
 
-На эти 60 копек, я куплю мороженое для девочек наших.

А то, что вы хулиганы, хотели обидеть малыша, я расскажу вашим родителям.

Максимка сиял от счастья.

Ведь он верил, что и у дяди Коли тоже добрая и «заятая» голова.

Татьяна Гай