Глава 4. Есть ли у христиан отец с матерью?

Кот Базилио 2
Рабби Яков  приводит слова Иисуса: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» Мат. 10:34-37 и делает совершенно парадоксальный и абсурдный вывод, что якобы сегодня последователи и ученики Иисуса пренебрегают «своими обязанностями по отношению не только к родителям, но и к своим семьям» (стр.107). То есть,  понимаем так, что если ты христианин, то ненавидишь своих родителей и детей. Надо ли объяснять, что обвинения раввина надуманы и огульны и сродни обвинениям иудеев в питие крови христианских младенцев.  Но то когда было, а для раввина, живущего в XXI  веке право недостойно.
 
Из контекста слов Иисуса ясно, что «домочадцы» человека его «враги» только в одном случае, если они препятствуют ему быть христианином. Это предупреждение Иисуса и констатация факта. Предупреждение, чтобы я, живя семейной жизнью, не забыл о Боге. Мне родившемуся и выросшему в стране государственного атеизма это очень близко и понятно. Но даже если мои родители или дети не разделяют моих убеждений, мне это не препятствует исполнить ни свой сыновний долг, ни родительский. Где и когда, уважаемый рабби, Иисус призывал не заботиться о родителях или детях?  И разве в иудаизме не так, рабби?
Вот Виленский Гаон наставлял, что  «человек должен постоянно стремиться душой и сердцем только за Торой без посторонних мыслей, как написано (Мишлей 5:19): "Ее любви предавайся постоянно". То же самое в молитве, как сказали (Брахот 56): "Чтобы не было предмета, отделяющего [молящегося] от стены", то есть, чтобы не было посторонней мысли, отгораживающей его слова от "стенок его сердца"» (1), а для этого, о, ужас!, должен оставить и отца и мать!

Рабби Яков противопоставляет слова Иисуса «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра» сконструированному им самим высказыванием «Кто изучает Тору и овладевает ею, тот представляет собою Тору» (стр.115). Но разве Тора не содержит волю Отца Небесного? В чем же противоречие? Если оно, по мнению рабби есть, то он показал это неубедительно.

Вывод раввина Якова: требования (?) Иисуса выходят за пределы Торы и, следовательно, «его учение теряет всякое отношение к Торе» (стр.116).

«Требуя от меня любить его больше, чем моих родителей, Иисус требует от меня нарушить одну из Десяти заповедей» (стр.116) – убеждает себя и пытается убедить своего читателя рабби Яков.

Мне претензия вообще непонятна. Заповедь, которую, видимо, имеет в виду раввин, гласит: «Чти отца своего и мать свою…» (Исход 20:12)  Обратите внимание: Всевышний, устами Моше, употребил слово «чти», но не «люби». Хотя это не исключает того, что я могу любить своих родителей, но все-таки Всевышний обязал меня именно «чтить» родителей. Здесь предусмотрена ситуация, когда я по какой-либо причине или в силу сложившихся обстоятельств или взаимоотношений не испытываю любви к родителям, но я обязан все же чтить их, выражая это почитание определенным поведением в отношении их и определенным отношением к ним. Иисус же имел в виду: «Люби Бога, Всесильного твоего, всем сердцем своим…» (Второзаконие 6:5).

Если бы Джейкоб Ньюснер прочитал один раз Евангелие от Матфея, с образом Иисуса из которого он «ведет  беседы», то непременно наткнулся на ужасные слова Иисуса: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах…» (Матф. 23:9).  Вот они доказательства: последователь Иисуса отца своего не имеет права называть отцом! Как же рабби этого не заметил?

Положим, некий Учитель Торы сказал: «Кто любит отца своего и мать свою более, нежели меня, тот недостоин меня». В чем крамола? Любишь больше отца и мать – просто остаешься с матерью и отцом без знания Торы. Это твой выбор.

Если слово «Меня», которое в русском переводе Евангелия от Матфея в разбираемом нами случае написано с прописной буквы совсем не случайно и сигнализирует мне, что в данном месте подразумевается Отец Небесный (2), заменить словом «Тора», получится: «Кто любит отца своего и мать свою более, нежели Тору, не достоин Торы…» Какие могут быть возражения у рабби в этом случае?

Вполне возможно, что «некоторые (люди) утверждают, что исторический Иисус, тот человек, кто действительно жил и учил, не признал бы веру христианской церкви, как она сформировалась позднее» (стр. 118), а особенно «доктрины, придуманные церковью и добавленные к христианству от имени Христа» (стр. 119). У рабби Якова вместо моего «люди» стоит слово «христиане», которое я не решился оставить на авторском месте из-за очевидной глупости и кощунства.

Если и есть такие «христиане», как уверяет рабби, они из-за убеждений своих оказались вне Церкви Христовой, как бы они себя не называли. Но, скорее всего, рабби сам это выдумал: не может грамотный христианин отделять Иисуса от Его Церкви. Выдумал рабби, конечно, не суть утверждения. Такие взгляды действительно присутствуют в определенных кругах, но не у христиан.

Еврейские критики христианства, с чем сам же соглашается рабби, готовы признать в Иисусе кого угодно и даже почитать (!) в качестве кого угодно: в качестве рабби или великого пророка, или чудотворца, но только не как Машиаха или Христа христианской веры. Например, Пинхас Полонский предлагает видеть в Иисусе «Спасителя народов мира», так как, по его мнению, именно «через Иисуса народы мира пришли к еврейскому библейскому монотеизму и к Богу, а это необходимый и даже ключевой момент спасения» (3).

Только отчаянные глупцы сегодня повторяют выдумки раввинов и «мудрецов» Талмуда о незаконнорожденном сыне прелюбодейки Мирьям и проходимца из римского легиона Пандиры. Однако рабби Яков живет в счастливом мире, в котором «ложное свидетельство есть исключение» (стр. 100). Вот это как раз тот самый случай.

1. Рабби Элиягу Виленский Гаон. Совершенная мера.
2. Поэтому разбираемое изречение звучит для меня: «Кто любит отца своего и мать свою более, нежели Отца Небесного, не достоин Отца Небесного…»
3. Полонский Пинхас. Две тысячи лет вместе.-Ростов н/Д: Феникс, 2009, стр. 20. Пинхас (Пётр Ефимович) Полонский (род. 1958 Москва) – еврейский религиозный мыслитель и лидер русскоязычных ортодоксальных модернистов, популяризатор иудаизма в среде русскоязычных евреев.