Тёщины блины

Анжела Стальная
      Конец февраля в этом году выдался  бесснежным и солнечным. На душе у Веры Афанасьевны было пасмурно, что называется "кошки скребли". Настроение омрачало решение дочери выйти замуж за Олега, вопреки её материнской воле. Вере Афанасьевне нравился другой ухажёр - Виталий. Парень он основательный, учится на юриста, из полной благополучной семьи. Не то, что этот Олег, которого два раза мельком и видела, когда тот до подъезда дочку провожал. Непонятно какого роду-племени. Правда, он тоже получал образование, учился в педагогическом, на одном курсе с её дочерью - Ирой. На днях дочь посвятила Веру Афанасьевну в свои планы, тем самым лишив её покоя. Утром за завтраком состоялся неприятный разговор:

      - Ирочка, ты моя единственная кровиночка! Послушай маму - не спеши! Не пара он тебе, - причитала мать на кухне.
      - Мамуля, с чего ты решила, что он мне не пара? Ты же его совсем не знаешь. А вот папа не был бы против! Я люблю Олега!
      - Ну послушай! Какое будущее тебя с ним ждёт? Что это за профессия для мужика: биологию в школе преподавать? Будешь с ним копейки считать. То ли дело Виталик.
      - Ну сколько можно повторять? Виталик - просто друг детства. Ты же знаешь, выросли в одном дворе. И никогда женихом моим не был. Это ты его в ухажёры записала, а он тебе просто подыгрывал, цветочки дарил и шутя "тёщей" называл.
      - Эх, доченька, ничего-то ты не понимаешь. Я же видела, как он на тебя смотрит.
      - Всё! Закрыли тему с Виталиком раз и навсегда. Ты лучше, мамуля, блинов сегодня напеки, они у тебя такие вкусные. А я после занятий Олега к нам в гости приглашу, - сказала Ира и чмокнув маму в щёку, убежала в институт.

      Когда за дочерью закрылась дверь, Вера Афанасьевна с тяжёлым сердцем стала хлопотать по кухне: убирать со стола и мыть посуду. Взгляд её остановился на отрывном календаре - понедельник. Начиналась масленичная неделя. Женщина присела на стул и потёрла натруженными руками больные колени. Отчего-то вспомнилось родное село, где прошло её детство и все школьные годы...

       ***

       МАСЛЕНИЦА! - Яркие краски, переливчатые колокольные звоны - вызывает это слово в её душе. Она и теперь ещё чувствует этот праздник, как чувствовала его в детстве. Пылающая горячая печь в чисто убранной избе, нарядные одежды. Ухабистая, снежная дорога, по которой их семья идёт в сторону площади, где развернулось народное гулянье. И она весело подпрыгивает, держа за руки родителей. Уже слышны игривые переборы гармони и чей-то смех. И вот уже она стоит у высокого прилавка, на котором выложены большие круглые пряники и дымятся ещё горячие блины. Или с детства осталось в ней то чудесное ощущение, не похожее ни на что другое, в ярких ярмарочных красках и позолоте, что весело называлось - МАСЛЕНИЦА!? ГУЛЯЙТЕ! В этом слове и теперь ещё жива для неё неподдельная радость.

       Думы Веры Афанасьевны уносили её вихрем дальше. Вспомнилось ей, как уехала учиться в город, поступила в медицинское училище. Как жилось в студенческом общежитии - не всегда было сытно, выручали продукты и небольшие суммы, присланные родителями. А потом работа на скорой. Там она и встретила своего суженого. С мужем ей повезло. Димка был парнем  видным, умным и добрым. Совмещал учёбу в мединституте и работу фельдшером. И что он разглядел тогда в ней, простой сельской девчонке? Да только привёл когда-то в свой дом в качестве невесты, да там и оставил. Родители его приняли будущую невестку настороженно, семья оказалась достаточно зажиточной, со своими устоями и первое время пришлось ей ой как несладко. Не раз слышала, как будущая свекровь нашёптывала своему мужу на кухне:
      - Из грязи да в князи! Смотри-ка! А гордости, амбиций сколько!
      - Ну чего ты распаляешься? Где ты в ней амбиции разглядела?
      - Да не ровня она нашему сыну. Слепой ты что ли? Городских девчонок ему мало?
      - Зато глаза у неё добрые и имя хорошее - Вера! Да и хозяйка неплохая. Каких блинов вчера вечером напекла! Отменные блины!
      - Блины и правда хороши, спорить не стану.
      - Вот, а приведёт тебе городскую и будет только краситься, да по дискотекам бегать и Димку нашего от учёбы отвлекать.
      - Ладно, поживём-увидим, - вздыхала свекровь...

        ***

      Вера Афанасьевна подошла к холодильнику. Яйца есть, а вот молока мало. Надо будет побольше теста замесить. Она оделась и пошла в магазин.

      Выпечка блинов была в полном разгаре, аж на двух сковородках, только успевай. Тонкие и румяные, солнечной горкой укладывались они на керамическом блюде. Горка эта выросла в ровный дымящийся столбик, когда послышался шум в прихожей. "Успела!" - подумала про себя Вера Афанасьевна и пошла встречать дочь, вытирая руки о фартук.

      - Проходи! Знакомься, моя мама - Вера Афанасьевна! - представила Ира её своему молодому человеку. - А это Олег!
      - Очень приятно, - протянул тот цветы и улыбнулся.

"А лицо у парня хорошее - улыбка открытая и глаза добрые!" - отметила про себя Вера Афанасьевна.

      - Ну что же, рада знакомству! Проходите на блины, как-никак - МАСЛЕНИЦА!
      - Ой, есть так хочется,- заглянула на кухню Ира и увидела блюдо с дымящимися блинами по центру стола.
      - Мойте руки да за стол, - сказала Вера Афанасьевна.

       Олег ел блины, да нахваливал. Какие вкусные, да тонкие!

      - А я тут анекдот в тему вспомнила, - сказала Вера Афанасьевна:
          Приходит зять к тёще на блины.
          - Угощайся, зятек, - говорит тёща.
          Тот ест да нахваливает, а хозяйка еле успевает печь новые.
          - Хороши у Вас блины, да вот только толстоваты, - говорит зять.
          - Так ты по три тогда не бери!!!

       Все засмеялись, обстановка сразу разрядилась. Всем троим стало весело и радостно. А перед уходом Олег обещал со своей семьёй познакомить.

       - На 8 марта приглашаю Вас с Ирочкой к нам. У нас в семье главные праздники: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, 8 марта и 9 мая!
       - Ну тогда подружимся. Мы же - русские люди! - сказала на прощанье Вера Афанасьевна.