Лабжурнал Тарантоги - 11

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № Ntrbkf


***

В дверь лаборатории постучали. Я специально не применяю звонок или домофон, поскольку не терплю резких звуков во время работы, а поскольку я работаю все время даже во время еды ставя эксперименты по влиянию направления, резкости, скорости жевания на процесс усвоения пищи, то я издавна сторонник древних народных способов оповещения хозяина о приходе гостя.

Когда я открыл дверь, то обнаружил на пороге моего старинного друга отважного звездоплавателя Родриго – радиста из экипажа моего друга – любезного отважного комопроходца Йона Тихого.

Родриго выглядел расстроенным и, пройдя мимо меня, без слов вытащил из потайного кармана комбинезона двухлитровую бутыль текилы и поставил ее на лабораторный стол рядом с препарируемым мной самцом козлодрозда с планеты Бзждыч.

- Что с вами, Родриго? – спросил я в крайней тревоге за моего друга отважного звездо… впрочем, я уже говорил об этом.

Родриго, все также молча, разлил по стопкам текилу и, уперев кулаки в стол, мрачно поглядел в сторону клетки с введенным в анабиоз другом Мигелем.

-Беда! – сказал Родриго глухим низким басом. – Карррамба!

Мы выпили.

-Вот все почему-то думают, что текилу… - он ласково погладил бутыль. – что текилу производят из кактусов… это ошибка и наглая ложь!!!

Он стукнул кулаком по столу и оскалил зубы.

Я поднес ему стакан, чтобы он успокоился.

Мы спешно закусили лимоном и солью и Родриго продолжал… я не мешал ему высказаться и тем ослабить мучившую его душу боль.

- Производство текилы начинается с высаживания агавы. Знатоки спорят о высоте и о почве, на которой должна расти агава, но единое мнение вряд ли достижимо.
Агава очень похожа на кактус, каковым ее и считают. На самом деле, с ботанической точки зрения агава не кактус, а растение из семейства лилейных. Агава – огромное растение, выглядит она следующим образом – толстый и короткий, размерами и формой напоминающий большую бочку ствол, из которого торчат несколько десятков почти двухметровых листьев-игл.

Приготовление текилы и мескаля начинается с обработки созревшей голубой агавы перед ее цветением. Созревает голубая агава к 8-10 годам. И цветет всего один раз за жизнь. Перед цветением в агаве накапливается большое количество сахаров и крахмала. Сок агавы содержит около 10% сахаров.

Для приготовления текилы и мескаля агава предварительно обрабатывается. Сборщики агавы срубают все остроконечные листья при помощи специальных тяжелых ножей – мачете, таких же, какие используются при уборке сахарного тростника и измельчения стеблей при приготовлении рома. После отделения листьев получается волокнистая луковица по виду похожая на огромный ананас или зеленую сосновую шишку. Обработанная луковица обычно весит от 30 до 50 кг. Из такой луковицы обычно получается до 15 л готовой текилы!

-Подумать только! – вскричал Родриго. – Пятнадцать литров текилы!!!

Мы изменили порядок и сначала слизнули соль, потом выпили и только потом закусили лимоном… впрочем, я потом еще раз лизнул соль.

- Зачем вы мне это рассказали, любезный Родриго? – спросил я и заметив как он обиженно вскинулся и покраснел поспешно добавил. – Нет – нет… все это очень интересно! Но что все – таки приключилось?

- Беда, профессор! – ответил Родриго. – Мои агавочки умирают! Их кто-то ест и портит!

Мы еще раз попробовали поменять порядок приема текилы, и решили немедленно вылететь на ферму Родриго… все равно бутыль кончилась к тому времени.

Ферма Родриго находилась на совершенно безлюдном плато… совершенно не понимаю кто мог заниматься вредительством в таком заброшенном людьми и забытом Богом месте… каменистая пустыня, палящее солнце и сотни, если не тысячи, кактусов… пардон, агав.

Бедные текилоносящие растения были в ужасном состоянии… повядшие и павшие духом… я немедленно приступил к осмотру.

- Я так и думал! – торжествующе заявил я после часового наблюдения в микроскоп. – Я так и думал – это пузыреногие!

- Сволочи! – сказал Родриго. – Проклятые чунго! Поймаю – проколю все пузыри на их ногах!!!

После секундного замешательства я уточнил мое открытие.

- Успокойтесь, любезный Родриго и подайте мне пожалуйста вашу волшебную флягу. Это не индейцы и не банда… это вообще не люди, а так называемы Трипсы… причем то что мы имеем в данном случае это какой-то ископаемый или мутировавший вид… очень уж они свирепые… надо теперь придумать как с ними бороться и как их уничтожить.

Родриго немедленно бросился к своей лачуге и принес охапку предметов уничтожения. Рассмотрев их, я отложил в сторону утюг, петлю – удавку, метательные ножи, молоток и бензиновую горелку.

- Нет – это не пригодится! Нет ли у вас что-нибудь для более мелкого… совсем маленького врага.

Родриго показал свой кулак… потом на всякий случай вытащил мачете.

- Господи, Родриго! – вскричал я. – Вы совсем меня не понимаете!

Родриго выглядел растерянным.

- Я же сказал – это не люди… и даже не совсем животные… во всяком случае в вашем понимании… вот взгляните!

Я пригласил его жестом к микроскопу и Родриго опасливо взглянул в окуляр.

- Ох, мутер-шмутер! Каррамба!!! Верга пекеньо! Буро гранде! – вырвалось у него. – Ужас какой-то!

- Это и есть трипсы, - пояснил я. – Они то и жрут ваши агавы. Теперь надо придумать, как их уничтожить. Мне не хочется применять инсектициды, поскольку может пострадать конечный продукт и повлиять на вкусовые качества текилы. Поэтому мы поищем естественного врага трипсов… проще говоря кто их ест.

- Чунго проклятые! – согласно покивал головой Родриго и сел на песок.

Чуть погодя оказалось, что трипсов ест муха – дрозофила… так называемая фруктовая мушка. Правда мушек я наловил немного и к тому же из-за малых размеров они быстро наедались… поэтому я их немного подкорректровал изобретенным мною ускорителем – размножателем и размерным увеличителем… как хорошо что я их захватил перед путешествием. Теперь дрозофилы стали крупнее и их стало больше… они летали над пустыней, пикировали с жутким свистом на заросли агав и с жадностью поедали трипсов.

Иногда они пролетали слишком близко, и нам приходилось отбиваться от них зонтиком и молотком.

Не останавливая полет научной мысли, я нашел естественного врага дрозофил. Им оказалась ящерица Агама… мерзкое на вид животное… но ничего не поделать… пришлось ловить агам, которые попрятались по своим норкам в связи с испугом от непонятных летающих объектов. Дело в том, что новодрозофилы поймали и растерзали пару агам… но ничего… со мной был мой размерный увеличитель. Мстя за погибших новоагамы стали бегать по пустыне и подпрыгивая метра на три – четыре ловить в полете отчаянно огрызающихся новодрозофил.

Мы с Родриго спрятались в лачуге.

На счастье здесь обитало семейство попрыгунчиков Macroscelididae Mivart, которые питались… не знаю чем они питались, главное что те кто бы питался бы ими забыл хоть на время о нас с Родриго.

Как оказалось, новопопрыгунчики питались новотрипсами и новодрозофилами, а новоагамы питались новопопрыгунчиками… великолепно! Я на глазах потрясенного происходящим Родриго творил новую пищевую цепочку!

Теперь нужно было что-то делать с новоагамами. В лачуге оказался сидящий в клетке детеныш орла Гарпии (Harpia harpyja). Я знал, что эта птичка в состоянии бороться с любой ящерицей. Без изменения я выпустил ее на волю, но она тут же прилетела обратно, испугавшись новодрозофил и новоагам. Пришлось и ее увеличивать.

Прежде чем гарпия окончательно подросла, мы с Родриго выпихнули ее тушу за пределы дома и плотно закрыли дверь. Родриго весь дрожал и непрерывно отпивал из пустой фляги.

Я отобрал у него флягу и прислушался. За дверью происходила битва… раздавались стоны, вой, крики, визг, свист, шипение.

Выглянув на секунду я увидел как на выкорчеванных и растоптанных зарослях агав с рычанием, шипением и клокотанием бьются насмерть стада чудовищ, терзая друг друга и вырывая куски плоти. Я отпрянул назад и стал баррикадировать вход.

-Вызывайте Йона на поддержку! – приказал я Родриго, согласившись с тем, что эксперимент закончился неудачей. – Пусть возьмет в аренду звездолет – штурмовик и наймет команду специалистов по уничтожению.