Болото. Глава 25. В предчувствии бунта

Надя Вафф
Ночью Мора проснулась от того, что ей трудно стало дышать. Долго ворочалась, потом все-таки решила подняться. Ведь сон всё равно не шёл. Дышать действительно было трудно. Вместо запаха трав, который так полюбился Море, болото начало источать удушающий смердящий дух. А утром, когда первые лучи восходящего солнца слегка коснулись земли, на болото опустился винно-красный туман, вместо привычной уже нежно-салатовой дымки.

«Нужно что-то делать, ждать нельзя» - думала Мора, до боли закусывая губы, но решения не находила. Наконец, в её мятущемся мозгу вспыхнуло имя «Ихти». И сразу вспомнилась фраза, подслушанная случайно Лукашкой на клюквенной полянке: «Выступаем в среду после того, как солнце начнёт свой ход к закату!» Сегодня вторник, это значит, что у неё есть ещё целый день. Она должна успеть остановить бунт.

На самом краю болота возвышался лес. Лес был тёмный, потому что кроны столетних деревьев загораживали солнце и не давали ему проникать вглубь. Страшно было ступить на его вязкую почву. Только деревья, уходящие корнями вглубь земли, могли прижиться там. Никто не обитал в этой лесной глухомани, лишь Ихти иногда выбирался из своей ветхой лачуги и отправлялся побродить лесными тропами. Зачем мудрец ходил в лес и пропадал там по нескольку дней, точно не знал никто. Была молва, что он там попросту гуляет, собирает травы, чтобы потом лечить ими людей. Некоторые уверяли, что Ихти понимает язык деревьев. И только Лукашка утверждал, что однажды подглядел, как мудрец, зайдя в лес, обнимает деревья по очереди и подолгу стоит с каждым зелёным великаном. А возвращается он из леса помолодевшим лет на десять и мудрости у него прибавляется лет на двадцать. Лукашке, конечно же, никто не верил. Блаженный он – что с него возьмёшь?

Не найдя мудреца в его жилище, Мора направилась прямиком в лес. Остановилась на краю, постояла немного и сделала первый шаг. Лес встретил её настороженно. Порыв ветра всколыхнул кроны вековых елей, но быстро стих. Лес впустил её в себя, принял. Идти далеко не пришлось. Ихти окликнул её сам, хотя она его даже не заметила.

- Мора? Я знал, что ты будешь искать меня. Я ждал.

- Здравствуй, мудрец! Я действительно не из пустого любопытства здесь. Мне нужен совет. Твой совет.

- Говори.

- Наступил предел. Завтра может начаться война. Как всё это остановить Ихти? Я пыталась, но у меня не получилось. Король услышал меня, но ничего не захотел менять. А болотные и вовсе не стали слушать. Они озлобленны, а злость – плохой советчик.

- Чем помочь тебе девочка? – мудрец задумался, - Выход конечно, есть. Вот только захочешь ли ты, пойти этим путём? Ведь тебе он может стоить жизни.

- Говорите.

- Крест, тот, что висит у тебя на шее. Это не простой крест. В этом кресте - прозрение. Верни его владельцу и убеди его в том, что он должен остановить бунт. Только его сейчас послушает болотный люд. Король, поняв, что его власти ничего не угрожает, сам отпустит Ферко и его друзей. Наш Король не дурак и не злодей. Он тоже жертва Дракона.

- Знаю. Я поняла это давно.