Лесной страж. Часть 1 - Глава 13

Михаил Абубакиров
Мы вчетвером сидели на стальной махине, я объяснял им действие винного напитка, который, кстати, почти весь допили.
- Не знаю, из чего вы это вино делаете, но оно содержит компонент, который убивает этот самый болезненный поток. Ануе тебе просто надо узнать его рецепт у их виноделов. Вот теперь я понимаю, почему Делгеот не опасался за его здоровье. Они все знают, что болезни им не страшны, их организм справляется с ними сам.
- Как ты определил, что это вино помогает им?- удивилась Ануе – Я не понимаю, откуда ты мог узнать?
- Не знаю, просто почувствовал, что это есть в напитке и все.
- Почему же этого не ощутила я?- спросила она – Я истинное дитя природы?
- Если сомневаешься, проверь, а потом скажешь нам прав я или нет. Я просто сказал то, что подсказал мой дар. Только сейчас не время и не место разбираться кто прав, а кто нет. Нам сейчас нужно думать совсем не об этом – со строгостью выпалил я, и укорительно посмотрел на Ануе, и… она отступила, и не выдержала моего взгляда, и склонила голову, пряча от меня свои глаза. Бард неодобрительно взглянул на меня, но промолчал, стараясь сохранять нейтралитет.  Он лишь сделал неуверенных шагов, что бы оказаться поближе к ней. Я даже немного ошалел от своей резкости, но по-другому утихомирить ее высокородную эльфийскую спесь никак не получалось. Белдегот усмехнулся краем рта и подмигнул мне, я махнул рукой, дескать, замнем и, взяв у него бутыль с остатками вина, отпил немного.- Белд ты же сможешь достать рецепт этого вина для нее? Ты спасешь их народ, от гибельной болезни я думаю, что они в долгу не останутся царь их, тебя отблагодарит. Я правильно говорю?
- Я от лица всех лесных эльфов прошу тебя благороднейший гном Белдегот, помоги нашему народу, если вино и в правду имеет целительные свойства   
- Достану всенепременейше, не надо беспокойства у меня брат винодел и пивовар вон он с остальными механиками обедает я его сейчас же порошу, и он напишет вам состав – Белдегот ухмыляясь, отправился к брату.      
 - Вот и ладненько вот и хорошо – просиял Бард.
 Теперь, когда все немного успокоились, я решил, наконец, осмотреть эти боевые сооружения. Этот черепашеобразный малыш как его называл наш гном, был ну очень внушительных размеров. Конечно, можно спросить про его механизм узнать с помощью чего им управляют, и как он ведет бой. Но сейчас это было вовсе не важно. Видя перед собой эту мощь, я понимал, почему гномы никого не бояться. В Канкарде на вооружении были трибушеты, катапульты и баллисты, но тут в подгорном царстве этого не было. Все было необычным и странным. Разнообразные конструкции гномьих орудий увидели мы здесь. Металлические щиты, соединенные с основой прикрывали механизмы от вражеских стрел и копий, хотя сейчас они должны укрывать от этих маленьких шариков которые пробивают их киберов. Нечто наподобие трубы, выставленной из за щитов, было снаряжено каждое орудие. Все это установлено на круглую стальную платформу, которая в свою очередь держалась на широких колесах по три с двух сторон. А на каждую троицу колес были надеты пластины из металла по их же ширине и искусно спаянные между собой. Бард подошел к одной из таких конструкций, что бы внимательнее осмотреть вблизи, и мы услышали его удивленный возглас
- А тут оказывается еще и кресла приделаны, это что ж пока все воюют, они тут сидеть будут? Вы гляньте на них.
- Эти сидушки для двух гномов, которые должны управлять самоходкой. – Белдегот оказался рядом и, услышав его речь, нахмурил брови.- Одна для водителя вторая для стрелка. Если захочешь стать одним, из них я проведу специально для тебя ускоренный обучающий курс. И ты узнаешь, каково в этом кресле.   
 - Я всего лишь…- Бард не закончил из за громкого шума пронесшегося под сводами горы. Некоторое время он нарастал, превратившись в какофонию звуков, которые смешались и дребезжали с надрывом. Дракончик, тихо щебетавший до этого, тут же забрался в балахон и затих, боясь даже шевельнуться. Эльфийка прикрыла ладонями свои острые уши и смешно сморщилась не в силах перенести этот гам. Я и капитан вопросительно посмотрели на Белдегота, который принялся торопить остальных гномов, и они разбежались каждый к своему орудию. Вскоре все затихло лишь эхо, где-то вторило в каменных туннелях и глубоких подземельях. На наш немой вопрос бородач лишь бросил кроткую фразу
- Наши выступили.
- Вот придумали сигнал умалишенные что ли?- возмутилась Ануе, но как можно тише
- Так как же нам то же надобно отправляться – засуетился Бард.
- Забыл? Мы же вместе с Делгеотом выйдем - напомнил я ему - а это лишь передовой отряд. Но ты прав лучше нам поспешить и подготовиться к походу. Что нужно было,  выяснили и хорошо, что все опасения напрасны были. Ануе возьми этот листок, с составом исцеляющего вина, тебе гном принес. Сохрани, а на досуге и я им поинтересуюсь, может, подскажу, что да и мне пригодиться. 
 Затем мы распрощались с рабочими и поспешили вернуться в свои покои, чтобы все подготовить и еще раз спокойно обсудить. Пока наша троица пробиралась по темным туннелям меня свербила одна назойливая мысль. Все то, что я узнаю из книги, оказывается правдой и даже более того каждый раз открываются все новые подробности, которые влекут за собой угрожающие последствия. Неужели тот мудрец, что вел эту летопись, мог все наперед знать мне нужно попытаться проследить ход его мыслей, которые он попытался вложить в строки. Он должен, непременно должен был оставить, хоть какие догадки, по которым я смогу предвидеть, что нас еще ждет. То, что было в прошлом не ушло бесследно оно все тут посредь нас находится нужно лишь присмотреться повнимательней. Наследие богов оказалось сильней, чем предполагал летописец. Теперь я точно знаю, что мне нужно искать в его книге. Любые факты, которые будут совпадать с действительностью, нужно отмечать и запоминать. Сейчас, когда разразилась война, даже маленькая крупинка может качнуть чашу весов как в одну, так и в другую сторону. По сему не следует пренебрегать любыми, знаниями кои я почерпну и этой книги. Может, узнаю и про себя, откуда, в конце концов, этот дар и почему он появился именно сейчас, а не ранее. Откуда все эти непонятные заклинания и всяческие чудеса природа затем следующие. Понятно лишь, что должен я использовать для защиты нашей и наших союзников на погибель нечисти всякой. Оборонять владения Риэны от посягательств грязных лап врагов кои во множестве лезут сюда, будто их на пир праздничный гостями званными пригласили. Когда мы пришли к себе, оказалось что отряд уже в полной боевой готовности к боевому походу. Никто не проронил ни единого слова, все ждали лишь одного приказа. Чувствовалось, что нарастает напряжение и гнетущая скованность. Оно и понятно быть под горой, где всюду недоброжелательные взгляды и нужно ожидать похода непонятно куда когда позади остается город, находящийся в постоянной угрозе удара противника. Но если не остановить врага сейчас то потом уже будет поздно и тогда уж нападение будет неминуемо. Затем мы здесь, что бы упредить это наступление конечно гномы может и не совсем правы, что идут сейчас на врага, не послушав эльфийку и не подождав ее царя  со всем их войском который видимо и сам в опасности, но это все же лучше чем сидеть, сложа руки. Ануе взялась за изучение ингредиентов вина, которые были записаны на листке, и все более становилось удивленным ее лицо. Она поразилась, сколь многообразным может быть состав вина и что кроме винограда гномы, которые сейчас же стали для нее много мудрее, добавляли и редкие травы. Названия, которых и я в первый раз слышал. Из всего списка я узнал лишь мяту и лаванду. Ко всему прочему они добавляли в вино молоко. Непонятно только от кого это молоко, от каких либо животных? но мы ни одного не видели, а может это молоко кормящих матерей? Все становилось непонятным. Как они все это смешивают и получают полноценный напиток? Каким обработкам подвергают? И с помощью, каких приспособлений происходит весь этот процесс?
Бард не вмешивался в наши с Ануе раздумья. Он не был бы настоящим капитаном, если бы не посвятил все оставшееся время до выхода войск проверки и осмотру своего маленького, но дисциплинированного и прекрасно вымуштрованного отряда. Построив бойцов, он долго и придирчиво их всех оглядывал, словно выпускников военной академии, которые могли неправильно застегнуть пряжки держащие ножны на ремне, или не знали армейского устава. Не знаю, нужно ли было все это сейчас, но не кто не возмущался, все шло будто по распорядку. Может это методика, какая? Такой метод настраивать воинов перед битвой? Что ж тогда гномы во многом преуспели, потому что, так как они рвутся в бой, я такое вижу в первый раз. Видимо все зависит от стечения обстоятельств ведь это их царство это их земля и их несколько тысяч превосходно вооруженных буквально нашпигованных всякими новшествами то есть наоборот древними приспособлениями, которые оставили им радетельные предки. Которые в свою очередь получили все это от заботливых богов. Ануе хоть и примирилась с нами, все же я замечал иногда ее снисходительное отношение, которое она пыталась скрыть за маской доброжелательности и всеобщей тревоги. Что ж хоть ты и из рода эльфов и обладаешь высшими знаниями, мы поглядим, какие из вашего брата вояки. Как те три сотни, что сейчас расположились подле горы, покажут себя на поле сражения. Конечно, я буду рад, если они хорошенько потрепят врага, но это не значит, что ты можешь так относиться ты не лучше нас ты просто другая и имеешь те же права существовать на этой земле что и мы. Вслух я, конечно, ничего не говорил, но она уловила мое настроение к ней и старалась не идти на конфликт. Кое-что эта эльфийка уже усвоила. Так пусть это пойдет ей в прок. Последние приготовления как всегда происходили в спешке. Бард с серьезным лицом стоял возле своих людей и давал наставления, которые отличались сумеречной печалью. Мы множество раз были на грани жизни и смерти, и смотрели ей в глаза, не боясь ее мрачно ледяного взгляда, но сейчас он напряженно и вкрадчиво разъяснял выстроенным перед ним воинам, что значит биться с врагом и умереть за наше маленькое, но ставшее родным баронство. Он лишь закончил, как прозвучал этот ужасный сигнал, который чуть не стер в порошок все наши перепонки. И мы все покинули наше убежище и двинулись к штабу. Делгеот с остальными комендантами и командирами уже собирались покинуть залу, и наш отряд присоединился к ним.
- Наша армия должна выйти к южным склонам гор там, где начинается топь. Разведывательные кроты сообщают, что там собрались не малые вражьи силы. Они выстроили редуты и соорудили длинный укрепленный вал напротив предгорья. Все-таки не решились занять высоту, боятся ух жуть проклятущая. Там их и встретим. - Сообщил нам Дел.
- Мне кажется, что они просто-напросто выманивают ваши войска наружу, хотят атаковать на открытой  местности, где видимо у них имеется какое то преимущество.- Заметил я, стараясь быть не навязчивым и не обидеть этих подгорных стратегов, которые  из за своей мощи видимо сильно возгордились, и не замечали простых и элементарных вещей.
- Не тебе нас учить – ощерился с взлохмаченной и ярко рыжей шевелюрой гном. С водруженным на голову рогатым шлемом он наверно хотело устрашить тем самым противников. Но эта деталь его грозного доспеха делала его смешным, а движения головы неуклюжими. Вел он себя вызывающе нахально это один из трех комендантов. А по его разукрашенному доспеху и c богатой выделкой могу точно сказать, что он представитель алмазной горы. Ладно, дружок спорить с тобой я не собираюсь, но как ты там запоешь и куда, затем со спесью своей деваться будешь? – Не страшай сами кого хошь так напужаем что в век затем от сраму своего смердящего отмыться не сможет.
- Сфаерал окстись тебе говорю, больно уж ретивый ты стал - резко одернул его генералиссимус - ежели ты так до драки охоч, погоди немного и вволю нарубишься. Покажешь всем свою удаль молодецкую, да и дурь из головы твоей непутевой выйдет. Мне твой батька что наказал? Помнишь, али нет? Так я тебе напомню, ежели ты подзабыл. Велел он мне за тобой как за сыном своим следить и с тем условием тебя на сечь пустил, что будешь ты меня аки отца своего родного слушаться и наперед меня не лезть. Было такое, я тебя спрашиваю?- строго спросил он у растерявшегося гномьего молодца.- Ответь-ка ты мне по-доброму.
- Было…- потухшим голосом произнес он и затих, опустив взгляд, поняв, что высоко зарвался. Хоть и был он побогаче, а значит знатней, но все же это Делгеота назначили старцы старшим над всеми, а попереть против их воли, значит нарушить установившийся закон всего их рода племени. Тем более выясняется, что отец его доверил Делу своего горячих кровей отпрыска на отдельных условиях.
- Ну, тогда что ж ты не в свое дело лезешь, и гонор свой показываешь? Может мне тебя обратно отправить, что бы ты в опачевальне со своей милкой за нашими спинами отсиделся?
Гном вспыхнул готовый взорваться, словно вулкан, но сдержался и поник не возразив.
- Вот и знай свое место. А когда поумнеешь, сам все поймешь. – Затем он обратился ко мне. – Это ты ловко подметил. Но и мы не лаптем щи хлебаем. Сам видишь, какое положение. А только отбросить от уделов наших наглецов надобно, да так что бы неповадно было и потому что бы не охочи были еще раз свою попытку вторить. Вот ведь незадача чтоб это дело сотворить нам все же надобно на поверхность выбраться. Пусть они раздумывают, как хочут только лишь у нас свое уразумение на это найдется. Мы множество раз при свете солнечном и лунном врага бивали и не впервой нам это. Ты ж видишь не с пустыми руками на супротивника движем, да и не напропалую прем. Чай не стадо овечек в пасти волкам без разбора бредущие. Ты тока, чем смоги всподмогни. Вот и лесная краса со своей братией поможет так, и сдюжим супостатов проклятых. Победа куется силами всех, а не одиночно.
Что-то в нем изменилось, он стал себя по иному вести, не так как раньше заметил я про себя, вроде знаю недолго, но военный глава теперь переменился. Видимо власть на каждого действует по-разному. Вот он теперь многое замечает, от чего раньше отвернулся. Поведение стало свободней, но в допустимых рамках. Главное что не зазнался. Если хорошо все сложиться далеко пойдет воевода. Хотя казалось бы куда дальше?
Вместе с этими пересудами добрались до широкого подгорного тракта вымощенного каменными плитами и ведущего во все стороны гномьего царства. Тут и выстроились полки готовые выступить и ожидавшие приказа своего армейского владыки. Много воинов собрал Дел, и грозно смотрелись они в своей киберской амуниции. Впереди стоял самый большой полк в самых блистающих доспехах, которые помимо этого отличались и величиной своей. Каждый был немногим меньше чем у самого генералиссимуса. Этот Сфаерал предводительствовал ими, он величественной походкой прошествовал к голове полка. Все его воины выглядели более ухоженными оружие их в основном шипастые булавы, и бердыши излучало красноватые отблески. Еще каждый имел стреляющие огнем орудия, которые конечно выглядели мощнее, чем у остальных. Но бойцы хоть куда и с этим трудно поспорить. Дальше расположился полк из сапфировой горы. Эти гномы были много проще, но не хуже. Их доспехи были лишены всяческих украшений, более походили на военное обмундирование, тогда как у их собратьев алмазной горы более походило на парадное. Эти имели абсолютно обычный вид, но за одним исключением у всех на их бронированных спинах были прикреплены небольшие металлические ящики. Надеюсь, в бою  они их применят, и мы узнаем их предназначение. Спрашивать об этом я не стал. Кроме этого были отличия и в вооружении. Во-первых, я увидел, что у всех имеются прямоугольные щиты из необычного белого металла со странными маленькими    приспособлениями непонятного мне значения прикрепленными по четырем углам. Щиты были под стать размерам их киберов. Понятно, что без доспеха такой громоздкий щит не подняли бы и три гнома. А во-вторых, их оружие крюки колуны и секиры были не столь длинными как в остальных полках. Что тоже удивило. Командовал ими старый гном с длиннющей бородой, которую он, перевязав серебряной лентой, перекинул за спину, как-то прикрепил к латному наплечнику. Рубиновые бойцы выделялись удивительными формами чудо доспехов. Они не были столь громоздкими и были значительно меньше. Но это придавало им большую подвижность и маневренность что конечно плюс. Гномы как раз вмещались в верхней половине. Конечности их были сделаны длиннее. Значит они легче, а скорость передвижения больше, да и при замахе с такими ручищами они только выиграют и смогут держать врага на расстоянии. Их командир в противоположность предыдущему бороду имел жиденькую, что удивительно для гнома. Да и сам он был ровесником Сфаерала хоть и не знаю их возрастные категории, но мне так казалось. В конце этой длинной вереницы стоял самый маленький и имевший сильно потрепанный вид полк Делгеота. Залатанные тут и там доспехи, значительно поврежденные, а полностью восстановить не позволила нехватка времени. Лица хоть и полны решимости дать бой, но изнуренные прошедшими. Хоть и принимали на себя удары их могучие киберы не знавшие усталости и боли все же ими управляли живые. А им требовался отдых и полноценное лечение. Но они не стали уповать, а вместе со всеми встали на защиту своей родины. Делгеот не стал говорить длинных речей, не то было время, и место он просто коротко отдал приказ.- Шагом марш.